11Д68778
Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования темпер атуры воздуха с использованием компрессионной.холодильной MaimHbi и от опит ел я.
Цель изобретения - повышение надежности.10 На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования температуры в салоне транспортного средства.
ному из входов дифференциального усилителя (база транзистора 8) через контакт 1.1, к другому входу (база транзистора 9) - через контакт 1.5. Второй вывод датчика соединен с отрицательным полюсом источника питания Задатчик 3 подключен одним выводом к первому входу дифференциального усилителя через контакт 1.6, другим выводом ко второму входу - через контакт 1.3. Причем первым выводом задатчик 3 связан через контакт 1.2 с положительным полюсом источника пиУстройство содержит дифференциаль-15 тания, а вторым выводом через контакт
т „ лтглчттатогтт-имм ПППЮСПМ. ПаОаЛ-
20
ный усилитель, к входам которого посредством промежуточного реле 1 с контактами 1.1-1.3 (размыкающими) и . l.4-1.8 (замыкающими) подключены датчик 2 температуры воздуха, вьшол- ненный в виде терморезисто за и расположенный в зоне канала теплообменника, и задатчик 3 температуры, вы- полненньш в виде переменного резистора. К выходу дифференциального усилителя подключена обмотка реле 4 регулятора с контактом 4.1. Через контакт 4.1 и переключатель 5 режимов работы с контактами 5.1, 5.2 (размы- .кающими),и 5.3, 5;4 (замыкающими) к зо источнику питания подключены привод 6 охладителя (через контакты 4.1 и 5.2) и привод 7 отопителя (через контакты 4.1 и 5.4). Через контакт 5.3 связана с источш-1ком питания обмотка
1.7 - с отрицательным полюсом. Параллельно задатчику 3 через контакт 1.8 подключен резистор 24. Параллельно резистору 15 через контакт 1.4 подключен резистор 25. Питание к дифференциальному усилителю подключено через диоды 26,27 и контакты 5.1 и 5.3, с которыми связан положительный полюс источника питания через диоды 28-30, 25 переключатель 31 режимов вентилятора с контактами 31.1-31.3 и предохранитель 32. В цепи привода 33 вентилятора включены резисторы 34, 35. В . схеме предусмотрены светодиоды 36- 38 сигнализации, подключенные через резисторы 39-42 к контактам переключателя 5.
Устройство работает следующим образом,
В летнее время переключатель 5
связана с исчичш-гли - liri.-.-
промежуточного реле 1. Дифференциаль-35 переводят в положение,
, ..л,,о г 1 inmoo nvninUPHWfi ХОЛОПИЛ
соответствуный усилитель выполнен на транзисторах 8-11,резисторах 12720,конденсаторе 21.Последовательно соединенные резисторы 12, 13 и 14, 15 связывают базы соответственно транзисторов 8 и 9 с положительным полюсом.источника питания, к которому подключены коллектор и эмиттер соответственно транзисторов 8 и 10 и через резистор
40
ющее включение холодильной компрессионной машины (охладител я) . При этом замыкают его контакты 5.2 и 5.1,.-подключая электромагнитную муфту привода охладителя к контакту 4.1 и диоды 28-30 к цепям питания дифференциального усилителя.
При работе двигателя транспортного средства для вхшючения устройства
транзисторов о и iw и . -...--- ..,. о ,«
6 коллектор транзистора 9. Соединен-45 переводят переключатель 31 в одно
ID KUJioicRiup .1 z-- „ чггл-ш-отлй. va-sKnntJTf из кот
ные между собой эмиттеры транзисторов 8 и 9 связаны через резистор 17 с отрицательньм полюсом источника питания к которому подключены эмиттер транзистора 11 и через резисторы 18 50 и 19 базы соответственно транзисторов 9 и 11. Коллектор транзистора 10 через резистор 20 подключен к базе транзистора 11, коллектор которого является вькодом дифференциального усилителя, к которому подключена обмотка реле.4 и диоды 22 и 23 защиты. Один вывод датчика 2 подключен к од55
из трех :цоложений, каждому из которых соответствует определенная скорость вращения привода 33 вентилятора, т.е. определенный поток воздуха через теплообменник.
Пусть переключатель 31 переведен в третье положение, тогда напряжение источника питания через предохранитель 32, контакты 31.1 переключателя 31 поступает на привод 33 вентилятора, одновременно через /щод 30 и кон такты 5.1 переключателя 5 - на резистор 30 и светодиод 36, сигнализиному из входов дифференциального усилителя (база транзистора 8) через контакт 1.1, к другому входу (база транзистора 9) - через контакт 1.5. Второй вывод датчика соединен с отрицательным полюсом источника питания Задатчик 3 подключен одним выводом к первому входу дифференциального усилителя через контакт 1.6, другим выводом ко второму входу - через контакт 1.3. Причем первым выводом задатчик 3 связан через контакт 1.2 с положительным полюсом источника питания, а вторым выводом через контакт
5 тания, а вторым выводом через контакт
т „ лтглчттатогтт-имм ПППЮСПМ. ПаОаЛ-
0
зо
1.7 - с отрицательным полюсом. Параллельно задатчику 3 через контакт 1.8 подключен резистор 24. Параллельно резистору 15 через контакт 1.4 подключен резистор 25. Питание к дифференциальному усилителю подключено через диоды 26,27 и контакты 5.1 и 5.3, с которыми связан положительный полюс источника питания через диоды 28-30, 25 переключатель 31 режимов вентилятора с контактами 31.1-31.3 и предохранитель 32. В цепи привода 33 вентилятора включены резисторы 34, 35. В . схеме предусмотрены светодиоды 36- 38 сигнализации, подключенные через резисторы 39-42 к контактам переключателя 5.
Устройство работает следующим образом,
В летнее время переключатель 5
35 переводят в положение,
inmoo nvninUPHWfi ХОЛОПИЛ
соответству40
ющее включение холодильной компрессионной машины (охладител я) . При этом замыкают его контакты 5.2 и 5.1,.-подключая электромагнитную муфту привода охладителя к контакту 4.1 и диоды 28-30 к цепям питания дифференциального усилителя.
При работе двигателя транспортного средства для вхшючения устройства
..,. о ,«
45 переводят переключатель 31 в одно
переводят переключатель 31 в одно
- „ чггл-ш-отлй. va-sKnntJTf из кот
из трех :цоложений, каждому из которых соответствует определенная скорость вращения привода 33 вентилятора, т.е. определенный поток воздуха через теплообменник.
Пусть переключатель 31 переведен в третье положение, тогда напряжение источника питания через предохранитель 32, контакты 31.1 переключателя 31 поступает на привод 33 вентилятора, одновременно через /щод 30 и контакты 5.1 переключателя 5 - на резистор 30 и светодиод 36, сигнализи
рующий о включении холодильной машины, а через диод 27 - к цепям катания дифференциального усилителя.
Пусть диапазон регулирования температуры устройства находится в пределах 4-20,5°С. В летнее время температура воздуха в салоне транспортного средства будет выше желаемой, установленной задатчиком 3.
Повьшение температуры в салоне транспортного средства вызывает уменшение сопротивления терморезистора, что создаёт отрицательньш потенциал базы транзистора 8. Последний закры вается, а транзисторы 9-11 открываются. Обмотка реле 4 оказывается под напряжением. Реле срабатывает и его контакты 4.1 замыкаются, подключая привод охладителя, электромагнитную муфту компрессора к источнику питания. Посредством муфты двигатель транспортного средства приводит во вращение компрессор охладителя. Одновременно под напряжением оказывают ся резистор 40 и последовательно соединенный с ним светодиод 36, сигнализирующий о включении муфты.
Кондиционер начинает работать и воздух, проходящий через теплообменник по циклу салон - теплообменник - салон, постепенно охлаждается.
Когда его температура станет ниже установленной, сопротивление терморезистора увеличится, потенциал базы транзистора 8 станет положительным. Он откроется, а транзисторы 9-11 за- (Кроются, Обмотка реле 4 обесточится. Вследствие чего контакты 4.1 разомкнутся, муфта отключится, светодиод 36 погаснет,сигнализируя об отключении последней. Кондиционер перестанет работать. Воздух в салоне транспортного средства постепенно нагреется. Когда температура станет вьше установленной, цикл повторится,
В зимнее время переключатель 5 переводят в положение, соответствующее включению отопителя. При этом замыкаются его контакты 5.3 и 5.4, подключая привод 7 отопителя (например, кран) к контакту 4.1 реле 4, диоды 27 - 29 к диоду 26, обмотке промежуточного реле 1, резистору 41.
При работающем двигателе транспортного средства для включения устройства переводят переключатель 31 в одно из трех положений, например в третье. В этом случае напряжение источника питания через предохрани
10
20
з25
45
30
.35
40
50
5
тель 32, контакты 31;1-31.3 поступает на привод 33 вентилятор, одновременно через диод 30 и контакты 5,3 переключателя 5 - на резистор 41 и светодиод 37, сигнализирующий о включении отопителя, а через диод 26 - на цепи питания дифференциального усилителя и непосредственно на обмотку промежуточного реле 1 и он сра- батывает. При.этом контакты 1.4-1.8 замыкаются. Резистор 24 подключается параллельно задатчику 3, что необходимо для изменения величины его сопротивления с целью совмещения конца диапазона регулирования температуры при работе кондиционера с началом диапазона регулирования температуры при работе отопителя. Задатчик 3 подключается к первому входу дифференциального усилителя (база транзистора 8) и к отрицательному полюсу источника питания, а датчик 2 - к BTopo fy входу балансного уст лителя (база транзистора 9),, резистор 25 подключается параллельно резистору 15, что необходимо для установки верхнего предела диапазона регулирования Пусть диапазон регулирования устройства лежит в пределах 20,5-65 С. Температура воздуха в салоне соизмерима с наружной температурой, например равняется -5 С. Пониженная температура воздуха вызовет значительное увеличение сопротивления датчика 2, что приведет появлению на базе транзистора 9 положительного потенциала. Он откроется, откроются соот- вественно транзисторы tO и 11;, Обмотка реле 4 оказывается под напряже-:: ниемо Реле срабатьтает. Контакты 4.1 замыкаются, подключая привод 7 отопителя к источнику питания. Кран открывается и вода из системы охлаждения двигателя транспортного средства поступает в тeплooбмeншiк отош1теля и нагревает его. Одновременно под напряжением оказываются резистор 39 и светодиод 36, сигна.г1изкрующий о включении привода отопителя. Боздзгх, проходящий через теплообменник в салон транспортного средства, нагревается.
При достижении температуры возду-- ха, равной установленной задатчиком 3, сопротивление терморезистора уменьшится, что создает на базе транзистора 9 отрицательный потенциал, закрывающий его и соответственно транзисторы 10 и 11. Обмотка реле 4 обесточивается. Контакты 4,1 размьжаются; разрывая цепь питания привода 7 ото- пителя и светодиода 36, сигнализирующего об отключении последнего. Кран перекрывает подачу горячей воды и в теплообменник. Воздух поступающий в салон, постепенно остывает. Когда его температура станет выше установлен- ной, цикл повторится.
Формула изобретения
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспорт10
15
пературы, подключенный через один и размыкающих контактов переключател режима к одному из входов дифференциального усилителя,а через один и замыкающих контактов - к соединенном через второй разьяыкающий контакт с задатчиком температуры, другому вх ду дифференциального усилителя, св занного выходом с приводами-отопит ля и охладителя, отличающе еся тем, что, с целью повьшения надежности, задатчик температуры п ключен через второй замыкающий кон такт переключателя режимов к перво
ного средства, содержащее датчик тем- входу дифференциального усилителя.
пературы, подключенный через один из размыкающих контактов переключателя режима к одному из входов дифференциального усилителя,а через один из замыкающих контактов - к соединенному через второй разьяыкающий контакт с задатчиком температуры, другому входу дифференциального усилителя, связанного выходом с приводами-отопите- ля и охладителя, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, задатчик температуры подключен через второй замыкающий контакт переключателя режимов к первому
входу дифференциального усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1988 |
|
SU1641656A2 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1411550A1 |
Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (его варианты) | 1985 |
|
SU1276527A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПОДВИЖНОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА | 1992 |
|
RU2051473C1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1982 |
|
SU1042570A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332313C1 |
Устройство для распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами | 1982 |
|
SU1072178A1 |
Устройство для обогрева салона транспортного средства | 1978 |
|
SU664860A1 |
Устройство для контроля релейной защиты | 1984 |
|
SU1260879A1 |
Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1986 |
|
SU1353999A1 |
Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит дифференциальный усилитель, выполненньй на транзисто- 23 1t pax 8-11, промежуточное реле 1 с кон- тактами 1.1-1.3 (размыкактрми) и ,1.4-1.8 (замыканяцими). Через контакт .1,1 к входу дифференциального усилителя (база транзистора 8) подключен датчик 2 температуры, соединенный через контакт 1,4 с другим входом (база транзистора 9), к которому через контакт 1.3 подключен задатчик 3, соединенный через контакт 1.6 с первым входом дифференциального усилителя, выход которого (коллектор транзистора 11) соединен с обмоткой реле 4 регулятора с контактом 4.1, посредством которого и переключателя 5 режимов работы с контактами 5.1-5,4 с источником питания связаны приводы 6 и 7 соответственно отопителя и охладителя. Обмотка промежзгточного реле 4 подключена через переключатель 5 к источнику питания. Параллельно задат- чику через контакт 1.8 подключен резистор 24. 1 ил. -I,-.-ИЛ Ml f WiTno RS I LfOUtZlias ifb.±J CO 4 O) 00 00
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-06-05—Подача