Отопитель транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1368198A1

со о

00

со

00

113681982

Изобретение относится к тракторной 11 с плюсовым контактом 19 аккумуля- и автомобильной промышленности, а бо- торной батареи 14. лее конкретно к устройствам отопите- В момент замыкания контактов 18 лей кабин и салонов в тракторах и ав- g и 19 катушка 20 электромагнита отталкивает подвижный якорь 21, которьй закрывает заслонку 22. При закрытой заслонке 22 незначительный выброс газов наружу продолжается через отвер- 10 стие 23. в выходном трубопроводе теплообменника 6, что сохраняет приток тепла, Основная часть газов выбрасывается через глушитель 5 (фиг.1). При этом температура в теплообменнике 6 If понижается.

Температура обогреваемого воздуха также понижается, и соответственно датчик 17 (фиг.З), сужаясь, размыка- трубопроводов 3 и 4 соответственно с ет контакты 18 и 19, а катушка 20 глушителем 5 и теплообменником 6. В 20 электромагнита отпускает подвижный

якорь 21 и заслонка 22 открьгоается. Отработавшие газы снова проходят через теплообменник 6, нагревают его. Температура обогреваемого воздуха потомашинах, преимущественно к транспортным средствам с воздушным охлаждением двигателя.

Целью изобретения являет ся повышение комфортабельности.

На фиг.1 изображена электросхема. отопителя; на фиг.2 - то же, вариант выполнения; на фиг .-3 - схема устройства терморегулирования обогреваемого воздуха.

Отопитель.состоит из вьтускного коллектора 1, двигателя 2 внутреннего сгорания, соединенного посредством

трубопроводе 4 установлена заслонка 7

направления потока газов. С тейлообменником 6 соединен теплоотводящий

трубопровод 8, связанный с салоном 9

транспортного средства. Свежий воздух вышается. Датчик 17 расширяется и

подают нагнетательным вентилятором 10. т.д., и цикл повторяется.

Терморегулирование обогреваемого воздуха осуществляется электромагнитным клапаном 11, установленным на выходном газопроводе или глушителя 5 (фиг.2), или теплообменника 6 (фиг.1) .и соединенным плюсовым электропроводом 12 посредством реле 13 с аккзгму- ляторной батареей 14, а минусовьм

Отопитель (фиг.2) используется в более суровых климатических условиях и работает следующим образом. 30 Отработавшие газы от двигателя 2 поступают через коллектор 1., трубопровод 4 и теплообменник,6 наружу. При этом теплообменник.6, нагреваясь, нагревает воздух, который в свою очеэлектропроводрм 15 - с выключателем, 35 РВДЬ нагревает датчик 17 (фиг.З). По.следний расширяется и размыкает контакты 24 и 19. Клапан 11;(фиг.2) открывается.

Отработавшие газы поступают, одно- 40 временно через глушитель 5 и теплЬоб- менник 6 наружу, что уменьшает приток тепла в теплообменник 6. Далее происходит охлаждение воздуха и датчика 17 (фиг.З), которьй, сужаясь, замыка- 45 ет контакты 24 и 19, а клапан 11

(фиг.2) снова закрывается и цикл повторяется.

Контакт 19 (фиг.З) может быть высвязанным с заслонкой 7 направления потока газов.

Отгопитель работает следуюш;им образом.

Вык.гшчатель замыкает минусовой контакт 16 (фиг.З) клапана 11, что является началом автоматического режима терморегулирования обогреваемого воздуха.

Отработавшие газы от двигателя 2 (фиг.1) поступают через коллектор 1, трубопроводы 3 и 4 и соответственно глушитель 5 и теплообменник 6 наружу.

Отопитель (фиг.2) используется в более суровых климатических условиях и работает следующим образом. Отработавшие газы от двигателя 2 поступают через коллектор 1., трубопровод 4 и теплообменник,6 наружу. При этом теплообменник.6, нагреваясь, нагревает воздух, который в свою оче

Похожие патенты SU1368198A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Отопитель транспортного средства 1982
  • Шавво Александр Алексеевич
SU1118571A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1988
  • Чернявский Борис Викторович
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU1641656A2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Папанов Павел Александрович
  • Андрук Михаил Юрьевич
RU2270764C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Урич Майкл Джеймс
  • Улрей Джозеф Норман
RU2691204C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 198 A1

Реферат патента 1988 года Отопитель транспортного средства

Изобретение касается отопления кабин транспортньк средств. Цель изобретения - повьшение комфортабельности, Для чего.необходимы электромагнитный клапан, реле с датчиком температуры и электропровод с двумя розетками. Электромагнитный клапан устанавливается на выходной газопровод либо теплообменника, либо глушителя и включается в сеть в соответствующую розетку, при этом в обоих случаях плюсовой электропровод клапана соединен посредством реле с аккумуляторной батареей. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 368 198 A1

полнен регулируемым, что позволяет

Через теплообменник 6 (фиг.З) про- 50 уменьшать или увеличивать перепад ходит лишь часть от общего количест- между температурой нагреваемого и ва выбрасываемых газов. Тем не менее, в теплообменнике 6 происходит теплопередача нагнетаемому вентилятором 10 свежему воздуху, которьА, нагрев- 55 шись, в теплоотводящем трубопроводе В обдувает датчик 17 температуры, нагревает его, датчик 17 расширяется и

нагретого воздуха.

Формула изобретени

Отопитель транспортного средства содержащий теплообменник, сообщенны входным и выходным газопроводами со ответственно с выхлопным трактом дв

замыкает плюсовой контакт 18 клапана

уменьшать или увели между температурой

нагретого воздуха.

уменьшать или увеличивать перепад между температурой нагреваемого и

Формула изобретения

уменьшать или увеличивать перепад между температурой нагреваемого и

Отопитель транспортного средства, содержащий теплообменник, сообщенный входным и выходным газопроводами соответственно с выхлопным трактом дви31368

гателя и атмосферой и теплоотводящим трубопроводом с салоном транспортного средства, датчик температуры, установленный в теплоетводящем трубоопроводе н связанный с исполнительным

ррганом запорной аппаратуры для регулирования подачи выхлопных газов в теплообменник, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения ком- ю фортабельности, запорная аппаратура включает в себя заслонку, смонтированную во входном газопроводе и свя12

/2.

98ч

занную с электрическим выключателем, и электромагнитный клапан для установки на выходной газопровод или в выпускное отверстие выхлопного тракта, причем одна клемма выключателя связана с минусовой шиной бортовой электрической сети, а другая - с одной из клемм электромагнитного клапана, свободная из которых связана с плюсовой-шиной бортовой электрической сети через реле,управляемое от да тчика т емп ера туры.

./

Фиг. 2

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368198A1

Отопительное устройство для транспортного средства 1969
  • Зифрид Кофинк
SU539512A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 368 198 A1

Авторы

Шавво Александр Алексеевич

Даты

1988-01-23Публикация

1985-12-17Подача