со о
00
со
00
113681982
Изобретение относится к тракторной 11 с плюсовым контактом 19 аккумуля- и автомобильной промышленности, а бо- торной батареи 14. лее конкретно к устройствам отопите- В момент замыкания контактов 18 лей кабин и салонов в тракторах и ав- g и 19 катушка 20 электромагнита отталкивает подвижный якорь 21, которьй закрывает заслонку 22. При закрытой заслонке 22 незначительный выброс газов наружу продолжается через отвер- 10 стие 23. в выходном трубопроводе теплообменника 6, что сохраняет приток тепла, Основная часть газов выбрасывается через глушитель 5 (фиг.1). При этом температура в теплообменнике 6 If понижается.
Температура обогреваемого воздуха также понижается, и соответственно датчик 17 (фиг.З), сужаясь, размыка- трубопроводов 3 и 4 соответственно с ет контакты 18 и 19, а катушка 20 глушителем 5 и теплообменником 6. В 20 электромагнита отпускает подвижный
якорь 21 и заслонка 22 открьгоается. Отработавшие газы снова проходят через теплообменник 6, нагревают его. Температура обогреваемого воздуха потомашинах, преимущественно к транспортным средствам с воздушным охлаждением двигателя.
Целью изобретения являет ся повышение комфортабельности.
На фиг.1 изображена электросхема. отопителя; на фиг.2 - то же, вариант выполнения; на фиг .-3 - схема устройства терморегулирования обогреваемого воздуха.
Отопитель.состоит из вьтускного коллектора 1, двигателя 2 внутреннего сгорания, соединенного посредством
трубопроводе 4 установлена заслонка 7
направления потока газов. С тейлообменником 6 соединен теплоотводящий
трубопровод 8, связанный с салоном 9
транспортного средства. Свежий воздух вышается. Датчик 17 расширяется и
подают нагнетательным вентилятором 10. т.д., и цикл повторяется.
Терморегулирование обогреваемого воздуха осуществляется электромагнитным клапаном 11, установленным на выходном газопроводе или глушителя 5 (фиг.2), или теплообменника 6 (фиг.1) .и соединенным плюсовым электропроводом 12 посредством реле 13 с аккзгму- ляторной батареей 14, а минусовьм
Отопитель (фиг.2) используется в более суровых климатических условиях и работает следующим образом. 30 Отработавшие газы от двигателя 2 поступают через коллектор 1., трубопровод 4 и теплообменник,6 наружу. При этом теплообменник.6, нагреваясь, нагревает воздух, который в свою очеэлектропроводрм 15 - с выключателем, 35 РВДЬ нагревает датчик 17 (фиг.З). По.следний расширяется и размыкает контакты 24 и 19. Клапан 11;(фиг.2) открывается.
Отработавшие газы поступают, одно- 40 временно через глушитель 5 и теплЬоб- менник 6 наружу, что уменьшает приток тепла в теплообменник 6. Далее происходит охлаждение воздуха и датчика 17 (фиг.З), которьй, сужаясь, замыка- 45 ет контакты 24 и 19, а клапан 11
(фиг.2) снова закрывается и цикл повторяется.
Контакт 19 (фиг.З) может быть высвязанным с заслонкой 7 направления потока газов.
Отгопитель работает следуюш;им образом.
Вык.гшчатель замыкает минусовой контакт 16 (фиг.З) клапана 11, что является началом автоматического режима терморегулирования обогреваемого воздуха.
Отработавшие газы от двигателя 2 (фиг.1) поступают через коллектор 1, трубопроводы 3 и 4 и соответственно глушитель 5 и теплообменник 6 наружу.
Отопитель (фиг.2) используется в более суровых климатических условиях и работает следующим образом. Отработавшие газы от двигателя 2 поступают через коллектор 1., трубопровод 4 и теплообменник,6 наружу. При этом теплообменник.6, нагреваясь, нагревает воздух, который в свою оче
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1118571A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1988 |
|
SU1641656A2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270764C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2691204C2 |
Изобретение касается отопления кабин транспортньк средств. Цель изобретения - повьшение комфортабельности, Для чего.необходимы электромагнитный клапан, реле с датчиком температуры и электропровод с двумя розетками. Электромагнитный клапан устанавливается на выходной газопровод либо теплообменника, либо глушителя и включается в сеть в соответствующую розетку, при этом в обоих случаях плюсовой электропровод клапана соединен посредством реле с аккумуляторной батареей. 3 ил.
полнен регулируемым, что позволяет
Через теплообменник 6 (фиг.З) про- 50 уменьшать или увеличивать перепад ходит лишь часть от общего количест- между температурой нагреваемого и ва выбрасываемых газов. Тем не менее, в теплообменнике 6 происходит теплопередача нагнетаемому вентилятором 10 свежему воздуху, которьА, нагрев- 55 шись, в теплоотводящем трубопроводе В обдувает датчик 17 температуры, нагревает его, датчик 17 расширяется и
нагретого воздуха.
Формула изобретени
Отопитель транспортного средства содержащий теплообменник, сообщенны входным и выходным газопроводами со ответственно с выхлопным трактом дв
замыкает плюсовой контакт 18 клапана
уменьшать или увели между температурой
нагретого воздуха.
уменьшать или увеличивать перепад между температурой нагреваемого и
Формула изобретения
уменьшать или увеличивать перепад между температурой нагреваемого и
Отопитель транспортного средства, содержащий теплообменник, сообщенный входным и выходным газопроводами соответственно с выхлопным трактом дви31368
гателя и атмосферой и теплоотводящим трубопроводом с салоном транспортного средства, датчик температуры, установленный в теплоетводящем трубоопроводе н связанный с исполнительным
ррганом запорной аппаратуры для регулирования подачи выхлопных газов в теплообменник, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения ком- ю фортабельности, запорная аппаратура включает в себя заслонку, смонтированную во входном газопроводе и свя12
/2.
98ч
занную с электрическим выключателем, и электромагнитный клапан для установки на выходной газопровод или в выпускное отверстие выхлопного тракта, причем одна клемма выключателя связана с минусовой шиной бортовой электрической сети, а другая - с одной из клемм электромагнитного клапана, свободная из которых связана с плюсовой-шиной бортовой электрической сети через реле,управляемое от да тчика т емп ера туры.
./
Фиг. 2
Фиг.д
Отопительное устройство для транспортного средства | 1969 |
|
SU539512A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-12-17—Подача