Устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой Советский патент 1986 года по МПК B62M9/16 

Описание патента на изобретение SU1276557A1

ную гайку 6 повернуть по часовой стрелке. Буртик 13 гайки упирается в уступы фигурного окна, фиксируя ее в продольном направлении, что приводит к перемещению поводка 3, связанного с осью 4 ведущего колеса 5, которая перемещается по пазу 7 назад, соответственно переместится и ведомая звездочка 2, натягивая тем самым замкнутую цепь. 5 ил.

Похожие патенты SU1276557A1

название год авторы номер документа
Двухколесное транспортное средство 1988
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Никитский Алексей Вячеславович
  • Пудовеев Валентин Иванович
SU1708689A1
Двухколесное транспортное средство 1988
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Никитский Алексей Вячеславович
  • Пудовеев Валентин Иванович
SU1768435A1
Прививочное устройство 1978
  • Зайко Николай Ануфриевич
SU843850A1
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
Многоступенчатый зубчатый привод 1971
  • Мельников Борис Андреевич
SU445778A1
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ПЛАВАЮЩЕЙ КАБИНОЙ 1995
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Барагунов Заур Аминович
RU2090429C1
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ 1999
  • Сафронов А.Л.
  • Данилов Н.П.
RU2155141C1
Контроллер натяжения цепи для двухколесных велосипедов с ручным приводом 2020
  • Логинов Игорь Владимирович
RU2744996C1
Устройство для выдачи билета и сдачи 1979
  • Мачарадзе Гиви Кирилович
  • Шмульковский Анатолий Борисович
  • Курбанов Абас Курбанович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Напетваридзе Самсон Ионович
SU868800A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 557 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой

Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой. Цель изобретения - упрощение технического обслуживания. Устройство содержит поводок 3, закрепленный на оси 4 ведущего колеса 5. На резьбовую часть поводка навинчена регулировочная гайка 6. Ось 4 колеса 5 , перемещается по продолговатому пазу 7 кронштейна 8, закрепленного в хвостовой части маятниковой вилки 9. На опорном кронштейне 8 выполнено угловое окно с уступами. Гайка 6 своей проточкой входит в окно. Поводок 3 вместе с кронштейном маятниковой вилки закреп(Л лен на оси колеса с помощью гайки 14. Для натяжения цепи надо регулировочto О5 сл ел

Формула изобретения SU 1 276 557 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой .

Цель изобретения - упрощение технического обслуживания.

На фиг. 1 схематично изображена главная передача, общий вид; на фиг. 2 - предлагаемое устройство для регулирования натяжения цепи,общий вид, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - фигурное окно со снятой гайкой, вид в аксонометрии, на фиг.5 вид Б на фиг. 3.

Устройство для регулирования натяжения цепи 1, надетой на ведомую звездочку 2, содержит поводок 3, закрепленный на оси 4 ведущего колеса 5. На резьбовую часть поводка навинчена регулировочная гайка 6. Ось 4 колеса перемещается по продолговатому пазу 7 кронштейна 8, закрепленного в хвостовой части маятниковой вилки 9. Опорный кронштейн 8 выполнен коробчатой формы с закрытым торцом, на котором имеется фигурное угловое окно 10 С уступами 11 (фиг.4). Регулировочная гайка 6 имеет проточку 12 (фиг. 5) и буртик 13. Гайка 6 своей проточкой входит в окно 10. Поводок 3 вместе с кронштейном маятниковой вилки закреплен на оси колеса с

помощью гайки 14. I

Вращение от ведущего колеса 5 пет редается на ведомую звездочку 2, неподвижно установленную на оси 4 колеса. Через замкнутую цепь 1 движение передается от -ведомой звездочки 2 на ведущую (не показано). При езде ведущее колесо 5 непрерывно перемещается по дуге с радиусом, равным длине маятниковой вилки 9,- Расстояние

между центрами ведущей и ведомой звездочек все время меняется, поэтому приходится регулировать натяжение цепи, чтобы она чрезмерно не натягивалась. Для натяжения цепи надо регулировочную гайку 6 повернуть по часовой стрелке. Буртик 13 гайки упирается, в уступы 11 фигурного окна 10, фиксируя ее в продольном направлении, что приводит к перемещению назад поводка 3, связанного с осью 4 ведущего колеса 5. Ось колеса перемещается по пазу 7 назад, соответственно переместится и ведомая звездочка 2, натягивая тем самым замкнутую цепь 1. При необходимости ослабить цепь, регулировочную гайку поворачивают в противоположную сторону, что приводит к перемещению поводка и соответственно оси колеса с ведомой звездочкой вперед. Цепь ослаблена.

При необходимости ремонта главной передачи снимают с оси колеса гайку 14, поводок 3 и маятниковую вилку 9. При зтом поводок вместе с регулировочной гайкой 6 не выпадает из общей системы благодаря тому, что положение гайки зафиксировано фигурным окном 10. При пэследующей сборке передачи отпадает необходимое регулировки цепи.

Формула изобретения

Устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой, содержащее поводок, установленньй на оси ведущего колеса с возможностью перемещения по пазу кронштейна вилки с помощью регулировочной гайки, в торце которого выполнено окно, отличающееся .тем, что, с. целью упрощения техни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276557A1

Мотоциклы, Мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-198-1
М.: НИИНААВТОПРОМ, 1980, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 276 557 A1

Авторы

Храмченко Александр Васильевич

Власов Евгений Дмитриевич

Пудовеев Валентин Иванович

Чибисова Маргарита Валентиновна

Даты

1986-12-15Публикация

1985-01-02Подача