ную гайку 6 повернуть по часовой стрелке. Буртик 13 гайки упирается в уступы фигурного окна, фиксируя ее в продольном направлении, что приводит к перемещению поводка 3, связанного с осью 4 ведущего колеса 5, которая перемещается по пазу 7 назад, соответственно переместится и ведомая звездочка 2, натягивая тем самым замкнутую цепь. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1708689A1 |
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1768435A1 |
Прививочное устройство | 1978 |
|
SU843850A1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Многоступенчатый зубчатый привод | 1971 |
|
SU445778A1 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ПЛАВАЮЩЕЙ КАБИНОЙ | 1995 |
|
RU2090429C1 |
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2155141C1 |
Контроллер натяжения цепи для двухколесных велосипедов с ручным приводом | 2020 |
|
RU2744996C1 |
Устройство для выдачи билета и сдачи | 1979 |
|
SU868800A1 |
Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой. Цель изобретения - упрощение технического обслуживания. Устройство содержит поводок 3, закрепленный на оси 4 ведущего колеса 5. На резьбовую часть поводка навинчена регулировочная гайка 6. Ось 4 колеса 5 , перемещается по продолговатому пазу 7 кронштейна 8, закрепленного в хвостовой части маятниковой вилки 9. На опорном кронштейне 8 выполнено угловое окно с уступами. Гайка 6 своей проточкой входит в окно. Поводок 3 вместе с кронштейном маятниковой вилки закреп(Л лен на оси колеса с помощью гайки 14. Для натяжения цепи надо регулировочto О5 сл ел
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой .
Цель изобретения - упрощение технического обслуживания.
На фиг. 1 схематично изображена главная передача, общий вид; на фиг. 2 - предлагаемое устройство для регулирования натяжения цепи,общий вид, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - фигурное окно со снятой гайкой, вид в аксонометрии, на фиг.5 вид Б на фиг. 3.
Устройство для регулирования натяжения цепи 1, надетой на ведомую звездочку 2, содержит поводок 3, закрепленный на оси 4 ведущего колеса 5. На резьбовую часть поводка навинчена регулировочная гайка 6. Ось 4 колеса перемещается по продолговатому пазу 7 кронштейна 8, закрепленного в хвостовой части маятниковой вилки 9. Опорный кронштейн 8 выполнен коробчатой формы с закрытым торцом, на котором имеется фигурное угловое окно 10 С уступами 11 (фиг.4). Регулировочная гайка 6 имеет проточку 12 (фиг. 5) и буртик 13. Гайка 6 своей проточкой входит в окно 10. Поводок 3 вместе с кронштейном маятниковой вилки закреплен на оси колеса с
помощью гайки 14. I
Вращение от ведущего колеса 5 пет редается на ведомую звездочку 2, неподвижно установленную на оси 4 колеса. Через замкнутую цепь 1 движение передается от -ведомой звездочки 2 на ведущую (не показано). При езде ведущее колесо 5 непрерывно перемещается по дуге с радиусом, равным длине маятниковой вилки 9,- Расстояние
между центрами ведущей и ведомой звездочек все время меняется, поэтому приходится регулировать натяжение цепи, чтобы она чрезмерно не натягивалась. Для натяжения цепи надо регулировочную гайку 6 повернуть по часовой стрелке. Буртик 13 гайки упирается, в уступы 11 фигурного окна 10, фиксируя ее в продольном направлении, что приводит к перемещению назад поводка 3, связанного с осью 4 ведущего колеса 5. Ось колеса перемещается по пазу 7 назад, соответственно переместится и ведомая звездочка 2, натягивая тем самым замкнутую цепь 1. При необходимости ослабить цепь, регулировочную гайку поворачивают в противоположную сторону, что приводит к перемещению поводка и соответственно оси колеса с ведомой звездочкой вперед. Цепь ослаблена.
При необходимости ремонта главной передачи снимают с оси колеса гайку 14, поводок 3 и маятниковую вилку 9. При зтом поводок вместе с регулировочной гайкой 6 не выпадает из общей системы благодаря тому, что положение гайки зафиксировано фигурным окном 10. При пэследующей сборке передачи отпадает необходимое регулировки цепи.
Формула изобретения
Устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой, содержащее поводок, установленньй на оси ведущего колеса с возможностью перемещения по пазу кронштейна вилки с помощью регулировочной гайки, в торце которого выполнено окно, отличающееся .тем, что, с. целью упрощения техни
Мотоциклы, Мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-198-1 | |||
М.: НИИНААВТОПРОМ, 1980, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-01-02—Подача