Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к с.тале- жёлезобетонным пролетным строениям мостов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости пролетного строения.
На фиг. 1 изображен план раскладки блоков плиты проезжей части; на фиг.. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З -узел I на фиг.1 (до монтажа плиты пролетного строения); на фиг. I то же, во .время монтажа плиты пролетного строения; на фиг. 5 - то же, в смонтированном состоянии.
Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1 с нижним поясом (не показан), стенкой 2 и вертикальными ребрами жесткости, выполненными составными из нижней 3 и верхней 4 частей. На балках 1 укреплены блоки 5, образующие железобетонную плиту прое зжей части, продольные швы которых размещены по осям главных балок 1 Блоки 5 плиты проезжей части имеют по контуру жесткий закладной каркас из уголков 6, связанньш с арматурой 7 блока.
. У уголков 6 вертикальная полка выступает за нижнюю грань блока 5 и имеет отверстия, соосные с отверстиями в стенке балки, под высокопрочные болты 8 крепления блоков 5.. Стыки блоков 5 плиты могут быть перекры .ты плоскими накладками 9 на сварке. Верхний участок 10 стенки 2 каждой балки 1 заведен между блоками 5 плиты.
Возведение пролетного строения осуществляют следующим образом.
На опоры (не показаны) устанавливают главные балки 1 таврового сечения, стенка 2 каждой из.которых укреплена нижними частями 3 верти- кальных ребер жесткости и расположенными на расстоянии от ее -верхнего торца инвентарными парными продольными уголками 11, прикрепленными по- средством высокопрочных болтов 12. Уголки 11 при транспортировке и монтаже выполняют функдию верхнего пояс балки 1. При монтаже блоков 5 плиты проезжей части их располагают между соответствующими верхними участками 10 стенок 2 главных балок 1, а закрепление блоков 5 плиты осуществляю к стенкам 2 балок 1 посредством высокопрочных болтов 8, пропускаемых че
10
IF
1225
рез соосные отверстия в стенке 1 и вертикальной полке уголка 6. После этого демонтируют инвентарные угол- g ки 11 и устанавливают верхние части 4 вертикальных.ребер жесткости в верхних частях стенок 2 главных балок 1 с креплением их к нижним частям 3 вертикальных ребер жесткости, к верхней части стенки 2 и к блокам плиты.
5
F
0
0 35
40
45 gO 55
Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение материалоемкости пролетного строения за счет исключения верхнего пояса главных балок.
Формула изобретения
.1. Сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поперечными и продольными связями металлические главные балки, имеющие нижний пояс и стенку, подкрепленную вертикальными ребрами жесткости, и укрепленную на главных балках железобетонную плиту проезжей части, выполненную сборной из блоков с расположением продольных швов по осям главных балок, причем каждый блок имеет по контуру жесткий закладной каркас, связанньй с его арматурой, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости пролетного строения, верхний участок стенки каждой балки заведен между соответствующими блоками плиты, причем в стенке каждой балки под плитой образованы сквозные под высокопрочные болты.крепления блоков плиты, а вертикальные ребра жесткости выполнены составными по высоте из верхней и нижней частей.
2. Способ возведения сталежелезо- бетонного пролетного строения моста, включающий установку на опоры главных балок, закрепление на них продольных и поперечных связей, монтаж сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части и закрепление блоков плиты на главных балках посредством- высокопрочных болтов, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости пролетного строения, на опоры устанавливают главные балки таврового сечения, стенка каждой из которых укреплена нижними частями вертикальных ребер жесткости и расположенными на расстоянии от ее верхнего торца интвентарными парными продольными, прикрепленными посредством высокопрочных болтов, уголками, а при монтаже блоков железобетонной плиты их располагают между соответствующими верхними участками стенок главных балок, а закрепление блоков плиты осуществляют к стенкам главных
балок посредством высокопрочных болтов, после чего демонтируют инвертар- ные уголки и устанавливают верхние части вертикальных ребер жесткости в верхних частях стенок главных балок с креплением их к нижним частям вертикальных ребер жесткости, к верхней части стенки и к блокам плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1133327A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строения моста | 1974 |
|
SU642408A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
ПОДМОСТИ | 2008 |
|
RU2385981C2 |
Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений и способам их возведения. Целью изобретения является снижение материалоемкости пролетного строения, Стале- железобетонное пролетное строение моста имеет главные балки с нижним поясом и стенкой 2, вертикальные ребра жесткости которой выполнены составными по высоте из верхних 4 и нижних 3 частей, блоки 5 плиты проезжей части, к которым прикреплены уголки 6. 5 3 скрепленные с арматурой 7 блоков, Продольные швы блоков 5 размещены по осям главных балок. Верхний участок 10 стенки 2 заведен между блоками 5, которые прикреплены к стенке 2 высокопрочными болтами 8, пропущенными через соосные отве1} стия в вертикальных полках уголков 6 и стенки 2, При возведении пролетного строения на опоры устанавливают главные балки таврового сечения, усиленные нижними частями 3 вертикальных ребер жесткости и прикрепленными в верхней части стенки на расстоянии от ее верхнего торца инвентарными парными продольными уголками, выполняющими при транспортировке и монтаже функции верхнего пояса балки. Блоки 5 плиты располагают между верхними участкам г 10 стенок 2 и прикрепляют их к стенкам, после чего инвентарные уголки демонтируют и устанавливают верхние части 4 вертикальных ребер жесткости с креплением их к нижним частям 3 ребер жесткости, к верхней части стенки 2 и блокам 5 плиты проезжей части, 2 с,п, ф-лы. 5 ил, с € (Л 00 О5 го tsD СЛ
Фиг. 2
Фиг.5
10 9
ФигМ
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1985-10-30—Подача