Изобретение относится к мостостр ению и может быть использовано в ко струкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности работы на стадии монтажа. На.фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение в плоскости поперечного стыка блоков плиты проезжей части (слева от оси симметрии) и между стыками (справа от оси симметрии)I на фиг. 2 - разр А-А на фиг. Г (слева и справа от ос симметрии соответственно); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг, 2j на фиг, 5 фрагмент пролетного строения в аксо нометрической проекции. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенны связями 1 металлические главные бал ки 2 И поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каясдьй блок которой выполнен составным по высот из П-образного со свесами в попереч ном сечении сборного железобетонног поддона 4, жестко соединенного с главными балками 2 посредством объе динительных деталей 5 и выполненног с параллельными оси пролетного стро ния бортовыми рёбрами 6, и слоя монолитного бетона 7, уложенного на верхней поверхности поддона 4 между бортовыми ребрами 6. Каждый блок плиты 3 снабжен выпо ненными за одно целое с наружными боковыми гранями ребер 8 и нижними гранями свесов П -образного поддона 4 железобетонными U-образными элементами 9, расположенными с обеих сторон блока 3 параллельно главным балкам, и-образные элементы 9 выпол нены в верхней части со сквознь ми вертикальными каналами 10 и попарно состыкованы с примыкающими к ним U-образными элементами смежных по ДJШнe пролетного строения блоков 3 плиты посредством уложенных через сквозные вертикальные каналы 10 иобразованных на основе быстротвердеющих цементов дисперсно армированных шпонок 11, размещенных в полостях и-образных элементов 9. Верхняя поверхность каждого сбор ного поддона имеет в продольном сечении пролетного строения ступенчатую конфигурацию в виде гофров 12 а нижние грани свесов выполнены под углом d в направлении от свободной кромки соответствующего свеса поддона 2 к верхней кромке боковой наружной грани соответствующего его ребра 8. В слое монолитного бетона 1 уложенном в сборный железобетонный поддон 4, размещена рабочая арматура 13.. Монтаж плиты проезжей части на смонтированные главные балки производят в следующей последовательности. Первоначально раскладывают сравнительно легкие сборные железобетонные поддоны 4 и посредством объединительных деталей 5 прикрепляют их к главным балкам, после чего через вертикальные каналы 10 производ) бетонирование с применением быстротвердвющих цементов шпонок 11. Б результате на этой стадии поддоны 4 обеспечивают устойчивость верхних поясов главных балок, выполняя функцию верхних горизонтальных связей. Кроме того, сборная часть плиты включается в совместную работу с главными балками на восприятие третьей части постоянной нагрузки от слоя монолитного бетона 7 плиты проезжей части. Подобное включение обеспечивается за счет объединительных деталей 5 и шпонок 11, причем последние временно обеспечивают совместную работу блоков плиты до укладки монолитного слоя 7, перекрывающего поперечные стыки между блоками 3. Включение шпонок 11 обеспечивает также (за счет совместной работы блоков плиты) лучшее перераспределение нагрузки по плите от транспортных средств и монтажного крана (не показаны). На завершающе стадии производят укладку слоя монолитного бетона 7 с арматурой 13, который за счет ступенчатой конфигурации верхней поверхности сборных поддонов 4 включается в совместную с ними работу на изгиб. Укладка слоя 7 исключает необходигмость укладки выравнивающего слоя бетона, что облегчает конструкцию проезжей части. Применение предлагаемой конструкции сталежелезобетонного пролетного строения обеспечивает, таким образом, повышение несущей способности и надежности его работы на всех стадиях монтажао
1 // .
/ У
-pV
ГТ /7
К% --- г-
II . .Nil
. сЖ-Ш (Д .л «I-г
и U- -i -i -aL fh-3se|fe5-3GpJp
ч U, 4 .f/fei
|- rrц
к
11
(.
iJ
-1-f-I- aG::
-л
.
y
m№
.«: .
3
Ш- t-; J: ,
т
s
St
TJ
а
tf
в
Фиг г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1020484A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Пролетное строение моста | 1978 |
|
SU817128A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТаННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее объединенные связями металлические главные балки и поперечно-члененную на блоки плиту проезжей части, каждый блок которой выполнен составным по высоте из П-образного :со свесами в поперечном сечении сборного железобетонного поддона, жестко соединенного с главными балками и выполненного с параллельными оси пролетного строения бортовыми ребрами, и слоя монолитного бетона, расположенного на.верхней поверхности поддона между бортовыми ребрами, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности работы пролетного строения на стадии монтажа, каждый блок плиты снабжен выполненными за одно целое с наружными боковыми гранями ребер и нижними гранями свесов П -образного поддона железобетонными (J-образными элементами, расположенными с обеих сторон блока параллельно главным балкам, выполненными в верхней части со сквозными вертикальными каналами и попарно состыкованными с примыкающими к ним U-образньти элементами смежных по длине пролетс 5S ного строения блоков плиты посредством уложенных через сквозные (Л вертикальные каналы и образованных на основе быстротвердеющих цементов дисперсно-армированных шпонок, размещенных в полостях и-образных элементов, причем верхняя поверхность каждого сборного поддона имеет в продольном сечении пролетного строения ступенчатую конфигурацию, а нижние ГС грани свесов поддонов в пределах и-образных элементов выполнены нак(Х лонными в направлении от свободной 00 кромки соответствующего свеса поддона к верхней кромке боковой наружной грани соответствующего ребра.
Af
9
&ггг.
Л
/2
ДГ
Стрелецкий Н.Н | |||
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов | |||
М,: Транспорт, 1981, с, 9 | |||
Там же, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-05-18—Подача