1
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к механизмам управления частотой вращения вала дизеля экскаватора с гидроприводом.
Известен механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаатора, снабженного гидроприводом и системой его сервоуправления с каналом связи, напорной магист- ралъю, снабженной золотником дискретного действия с двумя полостями управления, первым обратным клапаном и магистралью управления силовыми насосами с параллельно включенным дросселем и вторым обратным клапаном и клапаном ИЛИ, содержащий рычаг регулирования частоты вращения с фиксатором, соединенный через трособлоч- ную передачу и тягу с рычагом управ ления регулятором.
-
Известный механизм обеспечивает регулирование частоты вращения при работе экскаватора, но не обеспечивает автоматическое снижение частот вращения вала дизеля при нейтральном положении рукояток управления рбочими движениями экскаватора, т.е. при перерьшах в работе экскаватора. Для уменьшения частоты вращения вала дизеля машинисту экскаватора необходимо после перевода рукояток управления рабочими движениями в нейтральное положение каждый раз переводить рычаг управления частотой вращения вала дизеля в положение-, которое соответствует минимальной частоте вращения. Перед включением рабочих движений рычаг управления частотой вращения нужно переводить в положение, соответствующее максимальной частоте вращения. При часты и кратковременных паузах межг1;у рабочими движениями экскаватора такие переключения увеличивают утомление машиниста. При кратковременных паузах переключения рычага управления в положение, соответствующее минимальной частоте вращения, не всегда выполняются, в результате чего дизель работает при максимальной частоте вращения, что увеличивает расход топлива и износ, сокращающий срок службы дизеля, передачи и гидронасосов, а шум утомляет машиниста Цель изобретения - повышение экономичности.
-
10
15
20
25
2768442
Для достижения поставленной цели механизм снабжен гидроцилиндром с поршнем, разделяющим его на две полости, в одной из которых располо- 5 жена пружина, причем гидроцилиндр подсоединен к тяге, поршень - к рычагу управления регулятором, а полости гидроцилиндра связаны с системой сервоуправления гидроприводом: одна - при помощи канала связи, а вторая, в которой расположена пружина, - при помощи золотника и первого обратного клапана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, положение, соответствующее запуску дизеля, его прогреву, и управление частотой вращения вала дизеля при неработающем экскаваторе; на фиг. 2 - то же, положение,соот- ветствутощее работе дизеля с минимальной частотой вращения вала (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора находятся в нейтральном положении, рычаг управления частотой вала дизеля - в положении Максимальная частота вращения ); на фиг. 3 - то же, положение, соответствующее работе дизеля с максимальной частотой враа1;ения вала (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора находятся в рабочем положении, рычаг управления частотой вращения вала дизеля - в положении Максималь- ная( частота вращения).
Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора с гидравлическим приводом содержит рычаг 1 регулирования частОты вращения с фиксатором в крайних и промежуточных положениях, трособлочную передачу 2 с тягой 3, которая снабжена возвратной пружиной 4 и шарнирно соединена с рычагом 5 управления регулятором дизеля посредством гидроцилиндра 6. Гидроцилиндр 6 снабжен пружиной 7, которая расположена в полости 8 и упирг1е.тся своими торцами в крьш1ку ги,цроцшшндра и поршень 9. шток которого шарнирно соединен с рычагом 5 управления регулятором дизеля. Крьш1ка гидроцилиндра 6 шарнирно Соединена с тягой 3 трособлочной передачи. Полость 10 гидроцилиндра связана каналом связи 11 непосредствен- HU с напорной магистралью 12 системы сервоуправления гидроприводом, а полость 8 гидроц1-1линдра связана с Напорной магистралью через золотник
30
35
40
45
50
55
дискретного действргя 1 3 и первый обратный клапан 14. Одна полость управления золотника дискретного действия 13 подключена к напорной магистралью 12 системы сервоуправления, вторая полость этого золотника, снабженная пружиной 15, связана посредством параллельно включенных дросселя I6 и второго обратного клапана I7 через клапан ИЛИ 18 гидролиниями 19 с ма- гистралью управления силовыми насосами регулируемой производительности Золотник дискретного действия 13 каналом 20 соединен со сливом.
Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля работает следующим образом.
При неработающем дизеле и отсутствии давления в напорной магистрали I2 системы сервоуправления давление в полости управления золотника дискретного действия 13, подключенной к напорной магистрали 12, отсутствует и золотник под действием усилия пружины 15 находится в левом крайнем положении (фиг.1) . Давление в полостях 8 и 10 гидроцилиндра 6 также отсутствует, поршень 9 при этом под действием усилия пружины 7 находится в правом крайнем положении. Полость 8 гидроцилиндра заполнена рабочей жидкостью, которая заперта обратным клапаном 14. Гидроцилиндр 6 в таком положении представляет собой жесткое звено, соединяющее тягу 3 трособлоч- ной передачи с рычагом 5 управления регулятором дизеля. Запуск дизеля, его прогрев и регулирование оборотов при неработающем экскаваторе, т.е. при отсутствии давления в системе сервоуправления, производится рычагом 1. Частота вращения вала дизеля при этом устанавливается положением рычага 1, который посредством тро- соблочной передачи 2 поворачивает тягу 3, удерживаемую возвратной пружиной 4, по часовой стрелке на необходимый угол. Возврат рычага в исходное положение осуществляется пружиной 4.
При установке рычага 1 в положение, соответствующее максимальной частоте вращения вала дизеля, и подаче давления управления в систему сервоуправления, это давление под- водится напорной магистралью 12 в полость 10 гидроцилиндра 6 непосредственно и в полость 8 через обратный
клапан 14 и чолотник дискрв игого дествия 13. Давление управления при этом от напорной магистрали 12 подается также в полость управления злотника 13 и, преодолевая усилие пружины 15 золотника 13, перемещает его вправо (фиг. 2). Полость 8 гидрцилиндра 6 при этом каналом 20 соединяется со сливом, а полость 10 находится под давлением, которое, преодолевая усилие пружины 7, перемещает поршень 9 влево. Шток поршня 9 при этом поворачивает рычаг 5 управления регулятором дизеля против часвой с трелки, переводя его в положение, соответствующее минимальной частоте вращения вала дизеля.
При включении рабочих движений экскаватора (рукоятки управления рабочими движениями при этом переиодят ся из нейтрального положения в рабочее ) давление управления от магистрали управления силовыми насосами поступает по гидролиниям 19 через клапан ИЛИ 18, обратный клапан 17 в полость золотника 13, снабженную пружиной 15. Под действием усилия пружины 15 и давления в полости золотник дискретного действия 13, преодолевая давление рабочей жидкости в противоположной полости, связанной с напорной магистралью 12, перемещается влево. При этом полость 8 гидроцилиндра 6 соединяется через обратный клапан 14 с напорной магистралью 12. Под действием давления рабочей жидкости и усилия пружины 7 поршень 9 перемещается вправо, вытесняя рабочую жидкость из полости 10 гидроцилиндра, которая по каналу связи 11 через обратньй клапан 14 поступает в полость 8 гидроцилиндра. Рьгааг 5 управления регулятором дизеля штоком поршня 9 перемещается в положение, соответствующее максимальной частоте вращения вала дизеля (фиг.З).
При выключении рабочих движений экскаватора (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора переводятся из рабочего положения в нейтральное) давление управления в гидролиниях 19 и в полости золотника 13, связанной с этими гидролиниями через обратный клапан 17 и клапан ИЛИ 18, исчезает и золотник 13 под действием давления рабочей жидкости в противоположной полости, связанной с гидролинией 12, перемещается вправо (фиг. 2}. Полость 8 гидроцилиндра 6 соединяется при этом гидролинией 20 со сливом, а полость 10, соединенная с гидролинией 12, находится под дав- лением, которое, преодолевая усилие пружины 7, перемещает поршень 9 гидроцилиндра 6 влево. Рычаг 5 управления регулятором дизеля переводится при этом в положение, соответствующее минимальной частоте вращения вала дизеля. При перемещении золотника дискретного действия вправо рабочая жидкость из полости, снабженной пружиной 15, вытесняется в одну из гидро- линий 19 через дроссель 16, сечение которого выбрано с учетом вьщержки интервала времени, исходя из условий работы .экскаватора. В случае превышения этого интервала механизм авто-
матически переводит рычаг j управления регулятором дижгля в положение, соответствующее минимальной частоте вращения его вала независимо от того что рычаг управления частотой вращения вала находится в положении максимальная частота вращения. Таким образом, после перевода рукояток управления рабочими дзижениями экскаватора в нейтральное положение по истечении необходимого интервала времени обеспечивается уменьшение частоты вращения вала дизеля до минимальной.
Использование механизма позволяет обеспечить регулирование частоты вращения без переключения рычага регулирования частотой вращения, что облегчает работу машиниста и обеспечивает экономию дизельного топлива.
Фма/
.
11
////////
Фиг2
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА С УСТРОЙСТВОМ РАЗГРУЗКИ | 1991 |
|
RU2006557C1 |
Гидропривод механизма передвижения гусеничного экскаватора | 1990 |
|
SU1758294A1 |
Гидравлический привод экскаватора | 1982 |
|
SU1105578A1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1983 |
|
SU1079780A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1977 |
|
SU763539A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлический привод экскаватора | 1979 |
|
SU829824A1 |
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1990 |
|
RU2041323C1 |
///////
7 6 9
Фиг.
/7//У//
Редактор Н. Горват
Составитель Б. Ищенко
Техред Л.Сердюкова. Корректор Е. Рошко
Заказ 6652/29 Тираж 523Подписног
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственнс-полиграфичаркое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Приспособление для одновременного вытягивания и скручивания ровницы | 1926 |
|
SU5122A1 |
Приспособление для одновременного вытягивания и скручивания ровницы | 1926 |
|
SU5122A1 |
М.: Внешторг- издат, В/О Машиноэкспорт изд | |||
Стеклографический печатный станок с ножной педалью | 1922 |
|
SU236A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1983-10-11—Подача