Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора Советский патент 1986 года по МПК F02D1/12 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1276844A1

1

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к механизмам управления частотой вращения вала дизеля экскаватора с гидроприводом.

Известен механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаатора, снабженного гидроприводом и системой его сервоуправления с каналом связи, напорной магист- ралъю, снабженной золотником дискретного действия с двумя полостями управления, первым обратным клапаном и магистралью управления силовыми насосами с параллельно включенным дросселем и вторым обратным клапаном и клапаном ИЛИ, содержащий рычаг регулирования частоты вращения с фиксатором, соединенный через трособлоч- ную передачу и тягу с рычагом управ ления регулятором.

-

Известный механизм обеспечивает регулирование частоты вращения при работе экскаватора, но не обеспечивает автоматическое снижение частот вращения вала дизеля при нейтральном положении рукояток управления рбочими движениями экскаватора, т.е. при перерьшах в работе экскаватора. Для уменьшения частоты вращения вала дизеля машинисту экскаватора необходимо после перевода рукояток управления рабочими движениями в нейтральное положение каждый раз переводить рычаг управления частотой вращения вала дизеля в положение-, которое соответствует минимальной частоте вращения. Перед включением рабочих движений рычаг управления частотой вращения нужно переводить в положение, соответствующее максимальной частоте вращения. При часты и кратковременных паузах межг1;у рабочими движениями экскаватора такие переключения увеличивают утомление машиниста. При кратковременных паузах переключения рычага управления в положение, соответствующее минимальной частоте вращения, не всегда выполняются, в результате чего дизель работает при максимальной частоте вращения, что увеличивает расход топлива и износ, сокращающий срок службы дизеля, передачи и гидронасосов, а шум утомляет машиниста Цель изобретения - повышение экономичности.

-

10

15

20

25

2768442

Для достижения поставленной цели механизм снабжен гидроцилиндром с поршнем, разделяющим его на две полости, в одной из которых располо- 5 жена пружина, причем гидроцилиндр подсоединен к тяге, поршень - к рычагу управления регулятором, а полости гидроцилиндра связаны с системой сервоуправления гидроприводом: одна - при помощи канала связи, а вторая, в которой расположена пружина, - при помощи золотника и первого обратного клапана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, положение, соответствующее запуску дизеля, его прогреву, и управление частотой вращения вала дизеля при неработающем экскаваторе; на фиг. 2 - то же, положение,соот- ветствутощее работе дизеля с минимальной частотой вращения вала (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора находятся в нейтральном положении, рычаг управления частотой вала дизеля - в положении Максимальная частота вращения ); на фиг. 3 - то же, положение, соответствующее работе дизеля с максимальной частотой враа1;ения вала (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора находятся в рабочем положении, рычаг управления частотой вращения вала дизеля - в положении Максималь- ная( частота вращения).

Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора с гидравлическим приводом содержит рычаг 1 регулирования частОты вращения с фиксатором в крайних и промежуточных положениях, трособлочную передачу 2 с тягой 3, которая снабжена возвратной пружиной 4 и шарнирно соединена с рычагом 5 управления регулятором дизеля посредством гидроцилиндра 6. Гидроцилиндр 6 снабжен пружиной 7, которая расположена в полости 8 и упирг1е.тся своими торцами в крьш1ку ги,цроцшшндра и поршень 9. шток которого шарнирно соединен с рычагом 5 управления регулятором дизеля. Крьш1ка гидроцилиндра 6 шарнирно Соединена с тягой 3 трособлочной передачи. Полость 10 гидроцилиндра связана каналом связи 11 непосредствен- HU с напорной магистралью 12 системы сервоуправления гидроприводом, а полость 8 гидроц1-1линдра связана с Напорной магистралью через золотник

30

35

40

45

50

55

дискретного действргя 1 3 и первый обратный клапан 14. Одна полость управления золотника дискретного действия 13 подключена к напорной магистралью 12 системы сервоуправления, вторая полость этого золотника, снабженная пружиной 15, связана посредством параллельно включенных дросселя I6 и второго обратного клапана I7 через клапан ИЛИ 18 гидролиниями 19 с ма- гистралью управления силовыми насосами регулируемой производительности Золотник дискретного действия 13 каналом 20 соединен со сливом.

Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля работает следующим образом.

При неработающем дизеле и отсутствии давления в напорной магистрали I2 системы сервоуправления давление в полости управления золотника дискретного действия 13, подключенной к напорной магистрали 12, отсутствует и золотник под действием усилия пружины 15 находится в левом крайнем положении (фиг.1) . Давление в полостях 8 и 10 гидроцилиндра 6 также отсутствует, поршень 9 при этом под действием усилия пружины 7 находится в правом крайнем положении. Полость 8 гидроцилиндра заполнена рабочей жидкостью, которая заперта обратным клапаном 14. Гидроцилиндр 6 в таком положении представляет собой жесткое звено, соединяющее тягу 3 трособлоч- ной передачи с рычагом 5 управления регулятором дизеля. Запуск дизеля, его прогрев и регулирование оборотов при неработающем экскаваторе, т.е. при отсутствии давления в системе сервоуправления, производится рычагом 1. Частота вращения вала дизеля при этом устанавливается положением рычага 1, который посредством тро- соблочной передачи 2 поворачивает тягу 3, удерживаемую возвратной пружиной 4, по часовой стрелке на необходимый угол. Возврат рычага в исходное положение осуществляется пружиной 4.

При установке рычага 1 в положение, соответствующее максимальной частоте вращения вала дизеля, и подаче давления управления в систему сервоуправления, это давление под- водится напорной магистралью 12 в полость 10 гидроцилиндра 6 непосредственно и в полость 8 через обратный

клапан 14 и чолотник дискрв игого дествия 13. Давление управления при этом от напорной магистрали 12 подается также в полость управления злотника 13 и, преодолевая усилие пружины 15 золотника 13, перемещает его вправо (фиг. 2). Полость 8 гидрцилиндра 6 при этом каналом 20 соединяется со сливом, а полость 10 находится под давлением, которое, преодолевая усилие пружины 7, перемещает поршень 9 влево. Шток поршня 9 при этом поворачивает рычаг 5 управления регулятором дизеля против часвой с трелки, переводя его в положение, соответствующее минимальной частоте вращения вала дизеля.

При включении рабочих движений экскаватора (рукоятки управления рабочими движениями при этом переиодят ся из нейтрального положения в рабочее ) давление управления от магистрали управления силовыми насосами поступает по гидролиниям 19 через клапан ИЛИ 18, обратный клапан 17 в полость золотника 13, снабженную пружиной 15. Под действием усилия пружины 15 и давления в полости золотник дискретного действия 13, преодолевая давление рабочей жидкости в противоположной полости, связанной с напорной магистралью 12, перемещается влево. При этом полость 8 гидроцилиндра 6 соединяется через обратный клапан 14 с напорной магистралью 12. Под действием давления рабочей жидкости и усилия пружины 7 поршень 9 перемещается вправо, вытесняя рабочую жидкость из полости 10 гидроцилиндра, которая по каналу связи 11 через обратньй клапан 14 поступает в полость 8 гидроцилиндра. Рьгааг 5 управления регулятором дизеля штоком поршня 9 перемещается в положение, соответствующее максимальной частоте вращения вала дизеля (фиг.З).

При выключении рабочих движений экскаватора (рукоятки управления рабочими движениями экскаватора переводятся из рабочего положения в нейтральное) давление управления в гидролиниях 19 и в полости золотника 13, связанной с этими гидролиниями через обратный клапан 17 и клапан ИЛИ 18, исчезает и золотник 13 под действием давления рабочей жидкости в противоположной полости, связанной с гидролинией 12, перемещается вправо (фиг. 2}. Полость 8 гидроцилиндра 6 соединяется при этом гидролинией 20 со сливом, а полость 10, соединенная с гидролинией 12, находится под дав- лением, которое, преодолевая усилие пружины 7, перемещает поршень 9 гидроцилиндра 6 влево. Рычаг 5 управления регулятором дизеля переводится при этом в положение, соответствующее минимальной частоте вращения вала дизеля. При перемещении золотника дискретного действия вправо рабочая жидкость из полости, снабженной пружиной 15, вытесняется в одну из гидро- линий 19 через дроссель 16, сечение которого выбрано с учетом вьщержки интервала времени, исходя из условий работы .экскаватора. В случае превышения этого интервала механизм авто-

матически переводит рычаг j управления регулятором дижгля в положение, соответствующее минимальной частоте вращения его вала независимо от того что рычаг управления частотой вращения вала находится в положении максимальная частота вращения. Таким образом, после перевода рукояток управления рабочими дзижениями экскаватора в нейтральное положение по истечении необходимого интервала времени обеспечивается уменьшение частоты вращения вала дизеля до минимальной.

Использование механизма позволяет обеспечить регулирование частоты вращения без переключения рычага регулирования частотой вращения, что облегчает работу машиниста и обеспечивает экономию дизельного топлива.

Фма/

.

11

////////

Фиг2

Г

Похожие патенты SU1276844A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА С УСТРОЙСТВОМ РАЗГРУЗКИ 1991
  • Сафонов Ю.И.
  • Васенькин В.В.
RU2006557C1
Гидропривод механизма передвижения гусеничного экскаватора 1990
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Качкин Юрий Михайлович
  • Рыкунов Владимир Павлович
SU1758294A1
Гидравлический привод экскаватора 1982
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Глухов Василий Иванович
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Качкин Юрий Михайлович
  • Рыкунов Владимир Павлович
  • Корон Александр Григорьевич
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Филиппов Владимир Игоревич
  • Кошеленко Геннадий Петрович
  • Хихловский Владимир Владимирович
SU1105578A1
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора 1983
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Бородин Валентин Ефимович
  • Глухов Василий Иванович
SU1079780A1
Гидропривод одноковшового экскаватора 1981
  • Катюхин Борис Павлович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Буланов Александр Анатольевич
  • Башкатов Владимир Емельянович
  • Клюев Юрий Дмитриевич
SU1004551A1
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора 1977
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Касьянов Петр Дмитриевич
  • Глухов Василий Иванович
  • Куракин Михаил Николаевич
  • Корон Александр Григорьевич
  • Куперман Михаил Львович
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Раннев Александр Владимирович
  • Шейнблюм Владимир Михайлович
SU763539A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Гидравлический привод экскаватора 1979
  • Глухов Василий Иванович
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Маскин Владимир Александрович
  • Бородин Валентин Ефимович
  • Корон Александр Григорьевич
  • Куракин Михаил Николаевич
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Кошеленко Геннадий Петрович
SU829824A1
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА 1990
  • Швабский Игорь Валентинович[Ua]
  • Фланцбаум Илья Аронович[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Лещинский Виктор Павлович[Ua]
  • Шемпер Леонид Исаакович[Ua]
  • Кострубин Юрий Георгиевич[Ua]
  • Гаврилов Николай Иванович[Ua]
  • Арефьев Юрий Петрович[Ua]
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич[Ua]
  • Аснин Георгий Абрамосич[Ua]
RU2041323C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 844 A1

Реферат патента 1986 года Механизм регулирования частоты вращения вала дизеля экскаватора

Формула изобретения SU 1 276 844 A1

///////

7 6 9

Фиг.

/7//У//

Редактор Н. Горват

Составитель Б. Ищенко

Техред Л.Сердюкова. Корректор Е. Рошко

Заказ 6652/29 Тираж 523Подписног

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственнс-полиграфичаркое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276844A1

Приспособление для одновременного вытягивания и скручивания ровницы 1926
  • Попов В.О.
SU5122A1
Приспособление для одновременного вытягивания и скручивания ровницы 1926
  • Попов В.О.
SU5122A1
М.: Внешторг- издат, В/О Машиноэкспорт изд
Стеклографический печатный станок с ножной педалью 1922
  • Левенц М.А.
SU236A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1

SU 1 276 844 A1

Авторы

Качкин Юрий Михайлович

Болтыхов Виктор Пантелеевич

Рустанович Александр Вячеславович

Филиппов Владимир Игоревич

Даты

1986-12-15Публикация

1983-10-11Подача