Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемными электромагнитами.
Цель изобретения - снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при неизменной производительности.
На чертеже представлена схема устройства для управления грузоподъемным .электромагнитом.
Устройство включает трехфазный трансформа:тор 1, реверсивный управляемый выпрямитель, включающий группу намагничивания 2, выполненную в виде трехфазного тиристорного мостового выпpямIiтeля, группу размагничивания 3, выполненную в виде однофазного однополупериодного выпрямителя, состоящего из двух тиристоров, обмотку 4 электромагнита, блок 5 управления, выполненный в .виде трехпозиционного ключа, защитные диоды 6, токовое реле 7 с размыкающим контактом 3, резистор 9, трехфазный диодный выпрямитель 10.
В режиме намагничивания электромагнита (трехпозиционный ключ управления в положении В) силовой ток протекает, исключая периоды коммутации тиристоров через одну фазную вторичную обмотку трансформатора - один тиристор анодной группы преобразователя, обмотку электромагнита, обмотку токового реле, один тиристор катодной группы преобразователя, вторую фазную обмотку трансформатора.
В начальный момент времени контакт токового реле замкнут, ток управления тиристоров максимальный, выходное напряжение преобразователя повышенное. При достижении тока в цепи электромагнита величины тока срабатывания реле оно срабатьгоает и размыкает свой контакт, в цепь управления вводится добавочное сопротивление, выходное напряжение преобразователя снижается, таким образом происходит процесс фор- сировки силового тока.
При переведении ключа 5 управления в положение А прекращается подача напряжения на управляющие электроды тиристоров. Однако, вследствие большой индуктивности обмотки электромагнита в ней накапливается значительная электромагнитная энергия, поэтому силовой ток продолжает протекать по рассмотренной выше цепи через два ранее открытых тиристора, причем источником
энергии является обмотка электромагнита. Ток является непрерывным, он совпадает с напра влением ЭДС обмотк и электромагнита. В то же время, напряжение на вторичных обмотках трансформатора является переменным. Поэто- в периоды, когда вторичное напряжение трансформатора направлено встречно ЭДС обмотки электромагнита (инверторный режим), происходит интенсивное уменьшение силового тока, В следующий период (выпрямительный режим) происходит незначительное увеличение тока. Инверторный и выпрями- тельный режимы чередуются, 8 инвер- торном режиме ток уменьшается на большую величину, чем возрастает в выпрямительном. После того, как ток становится меньше тока удержания тирис
-торов, они закрываются и обмотка электромагнита отключается от сети. Время спадания тока до величины, меньшей тока удержания тиристора, определяется постоянной времени обмотки электромагнита и для грузоподъемных электромагнитов типа составляет примерно 1-1,5 с. После этого ключ управления становится в положение С, к обмотке электромагнита кратковременно подводится напряжение противоположного знака, что позволяет снять остаточное намагничивание грузоподъемного электромагнита. После чего
ключ 5 снова становится в положение А,
/
Использование инверторного режима работы группы намагничивания выпрямителя позволит исключить из схемы разрядные сопротивление и диод, так как в качестве разрядной цепи используется цепь намагничивания.
В режиме размагничивания происходит рекуперация энергии, накопленной в обмотке электромагнита.
Формула изобретения
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом, содержащее реверсивный управляемый выпрямитель, включающий в себя группу намагничивания и группу размагничивания, выводы для подключения обмотки электромагнита, блок управления, резистор, защитные диоды и выводы для подключения к трехфазной питающей сети, причем выводы для подключения обмотки электромагнита соединены с выходами реверсивного управляемого выпрямите
ля, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрева ,электромагнита при неизменной производительности, в него введены трехфазный диодный выпрямитель, трехфазный трансформатор, токовое реле с размыкающим контактом, группа намагничивания ре- версивного выпрямителя выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя, а группа размагничивания - в виде однофазного однополупериодного выпрямителя, состоящего из двух тиристоров, блок управления выполнен в виде трехпозиционного ключа, причем к управляющему электроду каждого из тиристоров реверсивного выпрямителя подключен катод одного из защитных диодов, аноды защитных диодо.в группы намагничивания соединены межРедактор М. Товтин Заказ 6688/48
Составитель А.Каретников
Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская
Тираж 643Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ду собой и подключены к первому неподвижному контакту трехпозиционного ключа, аноды защитных диодов группы размагничивания соединены между собой и подключены к второму неподвижному контакту трехпозиционного ключа подвижный контакт трехпозиционного ключа соединен с одним из выводов резистора, часть которого зашунти- рована размыкающим контактом токового реле, другой вывод указанного резистора через трехфазный диодный выпрямитель подключен к вторичной трехфазного трансформатора, первичная обмотка которого соединена
с выводами для подключения трехфазной питающей сети, обмотка токового реле включена в цепь обмотки электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1987 |
|
SU1522301A1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1989 |
|
SU1684816A2 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1990 |
|
SU1714694A1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1986 |
|
SU1418255A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 1990 |
|
RU2015584C1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1988 |
|
SU1614042A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 2002 |
|
RU2219123C1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1989 |
|
SU1654885A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 2002 |
|
RU2235379C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемным электромагнитом. Целью изобретения является снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при ;неизменной производительности. Электромагнит 4 подключен к выходу реверсивного выпрямителя, группа намагничивания которого выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя 2, а группа размагничивания - в виде однофазного однополу- периодного выпрямителя 3. Переключение режимов осуществляется трехпози- ционным ключом 5. Режим включения форсированный. При срабатывании токового реле 7 размыкается его контакт 8. При этом увеличивается сопротивление в цепи управления тиристоров мостового выпрямителя 2, а следовательно, и угол открытия тиристоров. При отключении группы намагничивания энергии, накопленная в обмотке электромагнита 4, через трехфазный трансформатор рекуперируется в сеть. 1 ил. с о (Л С
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1983 |
|
SU1163366A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-12-10—Подача