Сиденье транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1278258A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их сиденьям,

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображено ск- денье, вид сбоку; на фиг. 2 --- то же, вид сзади; на фиг. 3 - график зависимости усилия опера ора от угла наклона спинки сиденья; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вид В на фиг. 2.

Сиденье транспортного средства состоит из основания 1, закрепленного на роликах 2 движущихся по направляющим 3, прикрепленным к основанию кузова автомобиля (не показано), пружинного аккумулятора 4 энергии (ПАЭ), соединенного с гидроцилиндром 5. Узел ПАЭ 4 - гидроцилиндр 5 жестко прикреплен к кузову, а шток 6 гидроцилиндра 5 соединен с основанием сиденья.

Управление ПАЭ 4 осуществляется с помощью датчика 7 инерции, закрепленного на кронштейне 8, который связан через рейки 9 с большими шестернями 10 блока шестерен.

Смещение сиденья происходит с помощью рейки 9 и шестерни 10. Две рейки 9 жестко прикреплены через кронштейны 8 к кузову транспортного средства, а два блока шестерен прикреплены к основанию 1 сиденья с помощью кронштейнов 11.

Зубчатые сектора 12 находятся в зацеплении с меньшими шестернями 13 и закреплены на подголовнике 14 сиденья с помощью кронштейна 15. Верхняя часть спинки 16 и нижняя часть подголовника 14 соединены между собой двумя щарнира- ми 17. Верхние концы тяги 17 прикреплены с помощью шарниров 18 к подголовнику 14, а нижние их концы крепятся к кузову с помощью щарниров 19. Ремень безопасности одним концом прикреплен к основанию кабины, а вторым концом - к шарниру 17 на подголовнике 14. Одна из больших шестерен 10 снабжена фиксатором положения сиденья, имеющим храповое колесо 20 (фиг. 6), связанное через собачку с датчиком 7 инерции.

Пружинный аккумулятор энергии (ПАЭ) 4 (фиг. 1 и 4) состоит из корпуса 21, пружины 22, поршня 23, кронштейна 24 для крепления с основанием кузова. ПАЭ 4 соединен с гидроцилиндром 5 одностороннего действия с помощью соединительных болтов 25. Узел ПАЭ-гидроцилиндр установлен под сиденьем между направляющими 3 и прикреплен кронштейном 24 и осью 26 к кузову, а щток 6 гидроцилиндра 5 через кронштейн 27 жестко соединен с основанием 1 сиденья.

Устройство обеспечивает предварительное смешение сиденья назад с изменением конфигурации и угла наклона спинки и подголовника сиденья следующим образом.

o

При экстренном торможении срабатывает датчик 7 инерции, который растормаживает систему рейка 9-шестерня 10, освобождая тем самым накопленную потенциальную энергию в пружинном аккумуляторе 4. По мере разжатия пружины аккумулятора 4 давление жидкости п гидроцилиндре 5 меняется и шток 6, жестко соединенный с каркасом основания 1 сиденья, смещает сиденье в сторону, противоположную действию силовых перегрузок на величину, например, до 100 мм. Со смещением сиденья назад одновременно происходит отклонение спинки сиденья назад на угол ПО-115°. При движении сиденья назад щестерни 13,

5 вращаясь, передают движение двум секторам 12, происходит отклонение спинки сиденья назад, при этом подголовник 14 наклоняется вперед.

При отклонении спинки сиденья назад ремень безопасности, натягиваясь, обеспе0 чивает надежное закрепление водителя на сиденье. После прекращения действия нагрузок сиденье возвращается в исходное положение. Спинка сиденья, трансформируясь в шарнирах, обеспечивает водителю

5 положение, в котором легче перенести нагрузки и сохранить способность к управлению транспортным средством в экстремальных условиях.

В лабораторных условиях эксперимен0 тально выявлена зависимость Рнэот(уст) f(.) усилия водителя в изотоническом и уступающем режимах работы в зависимости от угла наклона и конфигурации спинки сиденья. График А на фиг. 3 - усилие в изотоническом режиме работы

(действие человека на внещнюю среду) - характеризует максимально возможную силу, предлагаемую водителем к рулевому колесу при управлении. График Б - усилие в уступающем режиме (действие внешней

- среды на человека) - также характеризует максимально возможную силу, прилагаемую водителем к рулевому колесу при управлении. Из приведенного графика (фиг. 3) видно, что оптимальная область угла наклона спинки сиденья для безопас5 ной работы водителя находится в пределах 100-110°.

Возврат сиденья в исходное положение осуществляется при зарядке пружинного аккумулятора 4 энергии с помощью съемного рычага (не показан), устанавливае0 мого в специальное квадратное отверстие на блоке шестерен (фиг. 5).

Формула изобретения

Е Сиденье транспортного средства, содержащее основание, установленное на роликах с возможностью продольного перемещения в направляющих, жестко закрепленных на кузове, гидроцилиндр, шток которого прикреплен к каркасу сиденья, аккумулятор, датчик инерции и фиксатор положения сиденья, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на кузове закреплены зубчатые рейки, связанные с большими шестернями блоков из

двух шестерен, меньшие из которых соединены посредством зубчатых секторов и шарнирных тяг с подголовником, установленным с возможностью поворота на спинке, причем одна из больших шестерен снабжена собачкой, связанной с датчиком инерции.

3 ч

Ю

А7

Похожие патенты SU1278258A1

название год авторы номер документа
Сиденье транспортного средства 1991
  • Сирота Вячеслав Михайлович
  • Шолом Виктор Лазаревич
  • Маковский Сергей Борисович
  • Сирота Вячеслав Анатольевич
  • Ставцев Валерий Васильевич
SU1789371A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Билларделло Николас Альфонс
  • Лайонз Дэвид Фредерик Мл.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Ян-Раш Яли
RU2695928C2
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Проулкс, Дейв
  • Симар, Микаэль
  • Мартино, Фредерик
RU2622148C1
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Дьюб Франк
  • Оти-Обю Доминик
RU2637139C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ 2014
  • Каддихи Марк А.
  • Рао Майк К.
  • Джаясурия Мангала А.
RU2641948C2
БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2570123C1
МЕХАНИЗМ ОТПУСКАНИЯ ДЛЯ ОТКИДЫВАЮЩЕГОСЯ НАЗАД СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сантилльян Гутьеррес Диего
  • Пайсано Родригес Фернандо
RU2715970C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
НАСТРАИВАЕМЫЙ ПОДГОЛОВНИК 2016
  • Агилар Руэлас Эдуардо Артуро
RU2714822C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 278 258 A1

Реферат патента 1986 года Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям. Цель изобретения - повышение надежности. Подвижное в продольном направлении сиденье снабжено двумя блоками шестерен, один из которых соединен с рейками, прикрепленными к кузову, а одна из шестерен снабжена фиксатором положения сиденья, связанным с датчиком инерции. Подголовник сиденья соединен шарнирными тягами с кузовом и зубчатыми секторами, связанными с шестернями блока, б ил. to 00 to СП 00

Формула изобретения SU 1 278 258 A1

f,Kr

да

15даms . nv J; граЗ

Фиг.1

A-A

21 S 22

Б-Б

Bud В

Фиъ.5

Фаг. 8

Составитель А. Слыхов

Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 6682/18Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного кЪмитета СССР

по делам изобретений и открытий

U3035, Москва, Ж-35, РаушсКая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278258A1

Патент США № 3992046, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 278 258 A1

Авторы

Сирота Вячеслав Михайлович

Курпниек Андрей Лаймонович

Даты

1986-12-23Публикация

1984-12-25Подача