Изобретение относится к подземному гидротехническому строительству, конкретнее к строительству туннельных водосбросов, имеющих нижний и верхний оголовки и общий отводящий тракт.
Цель изобретений - снижение трудозатрат и сокращение срока ввода водосброса в эксплуатацию.
На фиг. 1 - 3 отражена последовательность проводимых операций по сооружению водосброса.
Водосброс включает нихший оголовок 1, туннельный участок 2 нижнего оголовка 1, верхний оголовок 3, шахту 4 верхнего оголовка 3, узел 5 сопряжения шахты 4 с туннелем 2, отводящий тракт 6 и нижний слой породы 7 в забое шахты. Шахта 4 может быть как наклонной, так и верти- .. кальной.
Вначале сооружают первый ярус нижнего оголовка 1, затем туннельный участок 2 нижнего оголовка 1, далее узел 5 сопряжения шахты 4 верхнего оголовка 3 с туннелем 2 и отводящий тракт 6.
После вьтолнения указанных работ расход воды реки переключают в недостроенный водосброс 1, затем (фиг. проходят и бетонируют верхний оголовок 3 и шахту 4, причем при проходке шахты 4 нижний слой породы 7 в забое шахты 4, отделяющий ее от узла 5 сопряжения, разрабатывают путем взрьта ния последней заходки, а взорванную породу опускают в отводящий тракт 6
0
0
5
5
и удаляют автоматически потоком воды в нижний бьеф.
Для исключения возможности закупорки туннеля взорванной породой, взрывание нижнего слоя породы 7 можно производить с замедлением действия зарядов, а также с подсыпкой глины, облегчающей смыв породы водой. На фиг, 3 показан туннельный водосброс в готовом виде.
Формула изобретения
Способ-сооружения туннельного водосброса с двумя оголовками, включающий проходку и бетонирование верхнего и нижнего входных оголовков, туннельного участка нижнего и шахты верхнего оголовков, узла сопряжения шахты с туннелем и отводящего тракта, о т- личающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и сокращения срока ввода водосброса в экс- плуатацию, сначала сооружают нижний оголовок, туннельный участок нижнего оголовка, узел сопряжения шахты верхнего оголовка с туннелем, отводящий тракт и переключают в недостроенный водосброс расход воды реки, затем проходят и бетонируют верхние оголовок и шахту, причем при проходке шахты нижний слой породы в забое шахты, отделяющий ее от узла сопряжения, разрабатывают путем взрывания последней заходки, а взорванную породу опускают в отводящий тракт и удалйют потоком воды в нижний бьеф.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения туннеля | 1980 |
|
SU883459A1 |
Способ сооружения строительно-эксплуатационного туннельного водосброса | 1985 |
|
SU1271932A1 |
Туннельная опалубка | 1979 |
|
SU802477A1 |
Способ сооружения речного оголовка гидротехнического туннеля | 1990 |
|
SU1758153A1 |
Узел сопряжения водосброса гидро-ТЕХНичЕСКОгО СООРужЕНия | 1978 |
|
SU844669A1 |
Водосбросной туннель высоконапорной грунтовой плотины | 1983 |
|
SU1124087A1 |
Способ проходки припортального участка туннеля | 1987 |
|
SU1444469A1 |
Подземный водосброс | 1981 |
|
SU968155A1 |
Временная крепь горной выработки | 1986 |
|
SU1366641A1 |
Способ проходки вертикального ствола | 1989 |
|
SU1634789A1 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к строительству туннельных водосбросов,.имеющих нижний и верхний оголовки и общий отводящий тракт. Цель изобретения состоит в снижении трудозатрат и сокращении срока ввода в эксплуатацию туннельного водосбро- са. Вначале сооружают первый ярус нижнего оголовка 1, затем туннельный участок 2 нижнего оголовка 1, далее узел сопряжения 5 шахты 4 верхнего оголовка 3 с туннельным участком 2 и отводящий тракт 6. После выполнения указанных работ расход воды реки пе-. реключают в недостроенный водосброс. Проходят и бетонируют верхний оголовок 3 и шахту 4. При проходке шахты 4 нижний слой породы в забое шахты 4, отделяющий ее от узла сопряжения 5, разрабатывают путем взрьшания последней заходки. Взорванную породу опускают в отводящий тракт 6 и удаляют потоком воды в нижний бьеф. 3 шт. сл to 00 со
Тоннели и метрополитены./Лод ред | |||
В.П.Волкова | |||
- М.: Транспорт, 1964, с | |||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1922 |
|
SU606A1 |
Тоннели и метрополитены./Под ред | |||
В.П.Волкова | |||
- М.: Транспорт, 1964, с | |||
ШПАЛОРЕЗНЫЙ СТАНОК | 1922 |
|
SU607A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-06-19—Подача