Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от поломок при перегрузках.
Целью изобретения является повыщение точности срабатывания и упрощение регу- лировки муфты.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные между собой через шарики 3, помещенные в отверстия 4 ведомой полумуфты 2, и пазы 5, В отверстиях 4 установлены плунжеры 6 и пружины 7, величина деформации которых регулируется винтами 8. Осевое перемещение полумуфт 1 и 2 зафиксировано кольцом 9. Между ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами установлена втулка 10 с лепестками 11. Втулка 10 соединена посредством лепестков 11 и пазов 5 с ведущей полумуфтой 1, а посредством винтового, переходящего в замкнутый кольцевой, паза 12 на внешней цилиндрической поверхности - с фиксатором 13, жестко связанным с полумуфтой 2.
На внешней поверхности лепестков 11 выполнены выемки 14, охватывающие шарики в замкнутом состоянии муфты. Для отключения двигателя после срабатывания муфты на неподвижном основании вдоль оси перемещения втулки 10 установлен выключатель 15. На свободном конце ведущей полумуфты 1 для установки муфты в замкнутое положение изготовлены пазы под ключ 16. В торцовой поверхности полумуфты 2 выполнены отверстия 17 для соединения с ведомым звеном привода.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через пазы 5 и шарики 3 передается ведомой полумуфте 2 и дальше на ведомое звено привода. При перегрузке, т. е. остановке полумуфты 2, шарики 3 выталкива
ются из пазов 5, и передача крутящего момента прекращается. В момент выхода шариков 3 из пазов 5 происходит относительный проворот полумуфт 1 и 2, что приводит к осевому смещению втулки 10, при котором происходит перекрытие пазов 5 лепестками И, под щариками образуется сплошная цилиндрическая поверхность, что исключает возникновение дополнительных динамических нагрузок на звенья привода при пробуксовке муфты. Кроме того, втулка 10, перемещаясь в осевом направлении, нажимает на выключатель 15 и отключает двигатель.
После устранения перегрузки на ведомом звене привода, придерживая полумуфту 2, вращают полумуфту I в направлении, противоположном вращению вала двигателя в рабочем режиме до полного замыкания муфты.
Формула изобретения
Шариковая предохранительная муфта, содержащая соосные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные шариками, установленными в отверстиях ведомой полумуфты и подпружиненными к пазам на поверхности ведущей полумуфты и подвижную в осевом направлении блокирующую втулку, расположенную между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и упрощения регулировки муфты, блокирующая втулка снабжена лепестками, входящими в пазы ведущей полумуфты и образующими с ее внещней поверхностью общую цилиндрическую поверхность, на лепестках выполнены выемки, обхватывающие шарики в замкнутом состоянии муфты, а на цилиндрической поверхности блокирующей втулки выполнен винтовой, переходящий в замкнутый кольцевой, паз, с которым контактирует фиксатор, установленный на ведомой полумуфте.
м
t
:т
/ №
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1973 |
|
SU447532A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1293385A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU868170A1 |
Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением | 1985 |
|
SU1325220A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU607076A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141249A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1249220A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1986 |
|
SU1390456A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1986 |
|
SU1318749A2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках. Целью изобретения является повышение точности срабатывания и упрощение регулирования муфты. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные между собой посредством щариков 3. Между полумуфтами установлена втулка 10 с лепестками 11, имеющими выемки 14. На цилиндрической поверхности втулки выполнен винтовой паз 12, взаимодействующий с фиксатором 13. Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через пазы 5 и щарики 3 передается ведомой полумуфте 2. При перегрузке щарики 3 выталкиваются из пазов 5 и передача крутящего момента прекращается, при этом происходит относительный .прово- рот полумуфт, что приводит к осевому перемещению втулки 10, в результате которого происходит блокировка шариков 3. 4 ил. Б- Б (« (Л Щ ND СХ) СП Фиг.З
Фиг.2 8
в-в
12
Редактор О. Головач Заказ 6815/31
Составитель С. Лычагина Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предохранительная шариковая муфта | 1973 |
|
SU447532A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1983-05-13—Подача