1
Изобретение относится к элементам конструкций реле и может быть использовано в реле, иреимущественно применяемых в железнодорожной сигнализации, централизации и блокировке (СЦБ).
Цель изобретения - повышение надежности электромагнитного аппарата.
На фисЛ изображена электромагнитная система; на фиг.2 - узел подвески якоря.
Предлагаемый узел подвески якоря электромагнитного апп арата (фиг.) состоит из ярма 1, содержащего ребро призматической опоры 2 и отогнутую часть 3, к ярму 1 прикреплен сердечник 4, па котором разме- Hiena обмотка 5.
Якорь 6 имеет толщину с. На якоре 6 закреплен немагнитный упор 7, обеспечи- ваюп;ий зазор в между сердечником 4 и якорем 6 Г5 притянутом его положении, а также груз 8. Якорь 6 установле}; па ребро призматической опоры 2. К ярму I прикреплен держатель 9 якоря, содержащий вы- стуны И), при этом ребро выступа 11 расположено на плоскости М-, параллельной тор- повой новерхпости сердечника 4,и выступы 12, нри этом ребро выступа 13 расположено на перпендикуляре К. к плоскости М, проходящем через ребро призматической onopiji 2. Между ребром выступа S1 и якорем 6 имеется зазор а, а между ребром выступа 13 и якорем 6 - зазор б. При смещенном (фиг.2) па величину б юложеник якоря 6 его точка 14 соприкасается с ребром выступа 13, а ребро якоря 15 удалено от ребра вер ПИНЫ призматической опоры 2 па величину б.
Устройство работает следующим образом.
При выключении питапия обмотки 5 прекращается протекание магнитного потока в якоре 6, отчего он под действие.м груза 8 С ;ободио повора :ивается но часовой стрелке вокруг ребра опоры 2 и возврангается в начальное положение.
В случае подключения к обмотке 5 не поминального нанряжения, а больи1О1 о по величине напряжения перегрузки реле., якорь 6 и груз 8 нри срабатывании реле приобретают больщую скорость, отчего в момент соприкосновения унора якоря 7 с сердечником 4 груз 8 имеет большую кинематическую энергию и, двигаясь но И1 ерции вокруг упора 7, прижимает якорь в точке 14 (фиг.2) к ребру выступа 13, при этом якорь удаляется от вершины опоры 2 на расстояние, равное величине зазора.
При последующем выключении питапия обмотки 5 прекращается протекание магнитного потока в якоре 6, отчего он под действием груза 8 свободно поворачивается по часовой стрелке вокруг ребра призма кой опоры 2 и возвранхается в пачальное положение, при этом точка 14 якоря, взаимодействующая с ребром выступа 13, перемещается по траектории, касательная Я к которой направлена перпендикулярно к линии К,
5
5
g
t
5G
55
соединяющей эту точку с ребром опоры 2, т. е. направлена не в «тело выступа 12 и ее направление не зависит от величины зазора б и толщины якоря с, отчего не возникает усилия, препятствующего отпусканию якоря б, а щероховатость поверхностей, образующих призматическую опору 2 и вершину якоря 15, а также возможные дефекты этих поверхностей, не могут вызвать заклинивания якоря 6 в притянутом положении.
При образовании на горизонтальной грани призматической опоры 2 возвышения в виде выпуеклости или забоины, находящегося на удалении от этой грани, якорь 6 поворачивается не вокруг ребра призматической опоры 2, а вокруг этого возвыщения, но и в этом случае сохраняется указанный .характер взаимодействия точки 14 якоря с ребром выступа 13, отчего устанена возможность заклинивания якоря 6 в притянутом положении.
д налогично взаимодействует якорь 6 с ребром выстуна 11 при смещении якоря 6 в сторону выступа 10 па величину зазора а.
Таким образом, в предлагаемой электромагнитной системе pe,rie устранена возможность заклинивания якоря в притянутом положении как при питании поминальным напряжением, так и при питании его большим напряжением перегрузки, а также при возможных в процессе производства, эксплуатации и ремонта реле нарушениях шероховатости и формы по15ерхностей взаимодействующих элементов призматической опоры и якоря.
В предлагаемой электромагнитной системе повышена надежность за счет устранения возможности зак;,инивания якоря в притянутом положении.
Экономический эффект предлагаемой элегстромагнитной системы реле состоит в со- крап1ении потерь от возможных задержек и аварий поезл.ов при работе реле с повышенной надежностью; повышении стабильности параметров пои производстве и эксплуатации реле; снижении трудозатрат цри сборке электромагнитной системы реле.
Формула изобретения
Узел подвески якоря электромагнитного анпарата, содержапгий якорь, установленный на призматической опоре, и держатель якоря, отяичшощийся тем, что, с целью повыше- пия надежнос- -и, держатель якоря снабжен двумя призматическими выступами, ребро liepBoro из которых расположено в плоскости, параллельной торцовой поверхности сердечника, проходящей через ребро призматической оноры па доугую сторону якоря относительно призматической опоры, а ребро второго выступа расположено в плоскости расположения ребра первого призматического выетупа, проходящей через ребро призматической опоры якоря.
СЗ
(риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2009 |
|
RU2400857C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2009 |
|
RU2400856C1 |
Электромагнитное реле | 1990 |
|
SU1836746A3 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2010 |
|
RU2435245C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2011 |
|
RU2458426C1 |
Электромагнитное реле | 1986 |
|
SU1387067A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2000 |
|
RU2161342C1 |
Поляризованный электромагнитный переключатель | 1981 |
|
SU983807A1 |
Виброударостойкий электромагнитный коммутационный аппарат | 1986 |
|
SU1379826A1 |
Электромагнитное реле с нормированным коэффициентом возврата | 1990 |
|
SU1756969A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным аппаратам, и может быть использовано в железнодорожной сигнализации, централизации и блокировке. Цель изобретения - повышение надежности электромагнитной системы. Устройство содержит держатель якоря (ДЯ) 9, который закреплен на призматической опоре (ПО) 2, ДЯ9 снабжен двумя выступами 10 и 12, грани которых расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях М и К. Эти плоскости проходят через ребро ПО2. Выступ 10 ограничивает перемещение якоря от ПО2 в одном направлении, а выступ 12 - перемещение якоря от ПО2 в другом направлении. Повыщение надежности достигается за счет того, что траектория пере.мещения точек якоря, взаимодействующих с выступами ДЯ9, направлена параллельно плоскостям, являющимся касательными к ребрам выступов ДЯ9. Это позволяет устранить возможность заклинивания якоря в притянутом положении. 2 ил. с (/ го сх со со
Редактор А. Сабо Заказ 6848/54
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Кузина
Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Тираж 643Подписное
Сороко В | |||
И., Разумовский Б | |||
А | |||
Аппаратура железнодорожной автоматики и теле- ме.ханики | |||
М.: Транспорт, 1976, с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-04-24—Подача