Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Известно электромагнитное реле с магнитной системой клапанного типа [Политехнический словарь. (Гл. Редактор А. И. Ишлинский). - М.: "Большая Российская энциклопедия", 1998 г., стр.454]. Реле состоит из ярма, выполненного в виде углом изогнутой пластины, на одной полке которой закреплен стержневой магнитопровод с установленной на нем обмоткой. К краю второй полки прикреплен поворотный якорь, на котором закреплены подвижные контакты контактной системы. Специальная пружина, прикрепленная к якорю, обеспечивает его возврат в исходное положение.
В качестве прототипа выбрано реле РЭЛ1 [Н.Г. Капитоненко, В.Н. Сусоев, X. Г. Офенгейм. Новое реле для железнодорожной автоматики и телемеханики. -"Автоматика, телемеханика, связь, N 7, 1983 г., стр.14]. Реле имеет ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины. Два стержня магнитопровода закреплены на одной из концевых полок ярма, к краю второй концевой полки прикреплен якорь поворотного типа. Реле имеет две независимые обмотки. Каждая обмотка размещена на двух катушках, т.е. обмотки выполнены двухсекционными. При этом катушки одной обмотки размещены на разных стержнях магнитопровода. Обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора. Возврат якоря в исходное положение обеспечивается действием веса двух специальных грузов. Контактная система установлена на основной панели ярма, ее подвижные контакты управляются якорем. Реле надежно в эксплуатации, имеет высокий коммутационный ресурс и высокую виброустойчивость.
В основу изобретения поставлена задача упрощения конструкции, а именно снижение количества рабочих деталей (катушек, стержней магнитопровода) при сохранении мощности, надежности и виброустойчивости.
Поставленная задача решается тем, что в электромагнитном реле, включающем ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины, на одной из концевых полок которой закреплен стержневой магнитопровод с двумя обмотками, к краю второй концевой полки ярма прикреплен поворотный якорь с системой грузов, обеспечивающих его возврат в исходное положение, при этом контактная система установлена на основной панели ярма, согласно изобретению новым является то, что обе обмотки выполнены односекционными и установлены на одном стержне магнитопровода, а в основной панели ярма выполнено окно, форма и размеры которого обеспечивают частичное заглубление обмоток в окно.
Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором представлено заявляемое реле в изометрии.
Реле имеет ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины из электротехнической стали. Основная панель 1 ярма имеет окно прямоугольной формы, вытянутое по продольной оси панели. К основной панели 1 с противоположных сторон примыкают перпендикулярно ей отогнутые концевые полки 2 и 3, направленные в противоположные стороны. На одной из концевых полок 2 закреплен стержень 4 магнитопровода, ориентированный параллельно продольной оси основной панели ярма. С противоположной стороны положение стержня фиксируется с помощью фиксатора 5 закрепленного на ярме. На стержне 4 магнитопровода установлены две катушки 6, каждая из которых является независимой обмоткой. Наличие окна в основной панели ярма, его форма и размеры позволяют установить стержень 4 магнитопровода на расстоянии от поверхности основной панели меньшем, чем радиус катушек. Таким образом, каждая из катушек 6 частично заглублена в окно. На краю второй концевой полки 3 установлен якорь 7 таким образом, что может свободно поворачиваться на призматической опоре. Якорь 7 снабжен системой грузов (на чертеже не показаны), обеспечивающей его возврат в исходное положение. Как и в прототипе контактная система выполнена в виде отдельного узла и установлена сверху на основной панели ярма (на чертеже не показана).
Реле работает следующим образом.
При подаче напряжения на одну из обмоток в электромагнитной системе, включающей стержень магнитопровода, ярмо и якорь, формируется электромагнитное поле, под воздействием которого якорь поворачивается на опоре и осуществляется коммутация контактов контактной системы. При снятии напряжения с обмотки поле, притягивающее якорь к стержню магнитопровода, исчезает и под действием веса грузов якорь возвращается в исходное положение, а следовательно, в исходное положение возвращается контактная система.
В изобретении сохранены преимущества, присущие прототипу, а именно надежность работы и повышенная виброустойчивость. При этом новое компоновочное решение электромагнитной системы, в которой ярмо, в отличие от прототипа, является не только несущим конструктивным элементом, но существенной частью магнитопровода, а также наличие окна в основной панели ярма и частичное заглубление в него обмоток позволяют при той же мощности реле использовать одностержневой магнитопровод и односекционные катушки.
Изобретение найдет промышленное применение в устройствах электрической централизации и автоблокировки на железных дорогах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2009 |
|
RU2400857C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2009 |
|
RU2400856C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2010 |
|
RU2435245C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2011 |
|
RU2458426C1 |
Индукционное двухэлементное фазочувствительное реле | 1990 |
|
SU1776357A3 |
Электромагнитное реле | 1980 |
|
SU928454A1 |
Электромагнитное реле | 1987 |
|
SU1564701A1 |
Вакуумный выключатель | 1977 |
|
SU731487A1 |
Электромагнитное реле | 1990 |
|
SU1836746A3 |
Узел подвески якоря электромагнитного аппарата | 1985 |
|
SU1278990A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Реле имеет ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины. Основная панель ярма имеет окно прямоугольной формы, вытянутое по продольной оси панели. К основной панели с противоположных сторон примыкают перпендикулярно к ней отогнутые концевые полки, направленные в противоположные стороны. На одной из концевых полок закреплен стержень магнитопровода, ориентированный параллельно продольной оси основной панели ярма. На стержне магнитопровода установлены две катушки, каждая из которых является независимой обмоткой. Наличие окна в основной панели ярма, его форма и размеры позволяют установить стержень магнитопровода на расстоянии от поверхности основной панели меньшем, чем радиус катушек. Таким образом, каждая из катушек частично заглублена в окно и часть ее боковой поверхности выступает за основную панель ярма с противоположной стороны. Изобретение позволяет упростить конструкцию при сохранении мощности, надежности и виброустойчивости. 1 ил.
Электромагнитное реле, включающее ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины, на одной из концевых полок которой закреплен стержневой магнитопровод с двумя обмотками, к краю второй концевой полки ярма прикреплен поворотный якорь с системой грузов, обеспечивающих его возврат в исходное положение, при этом контактная система установлена на основной панели ярма, отличающееся тем, что обе обмотки выполнены односекционными и установлены на одном стержне магнитопровода, а в основной панели ярма выполнено окно, форма и размеры которого обеспечивают частичное заглубление обмоток в окно.
КАПИТОНЕНКО Н.Г | |||
и др | |||
Новое реле для железнодорожной автоматики | |||
- Автоматика, телемеханика, связь, N 7, 1983, с.14 | |||
Электромагнитное реле с указателем срабатывания | 1981 |
|
SU1007142A1 |
Электромагнитное реле | 1980 |
|
SU884001A1 |
СПОСОБ РАДИОЧАСТОТНОЙ АБЛАЦИИ ОЧАГА ЭКТОПИЧЕСКОЙ ТАХИКАРДИИ В ВЫВОДНОМ ОТДЕЛЕ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА | 2010 |
|
RU2428109C1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-АКУСТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2457479C1 |
US 3525061 A, 18.08.1970. |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
2000-02-02—Подача