Навесное устройство трактора Советский патент 1986 года по МПК A01B63/18 

Описание патента на изобретение SU1279548A1

Изобретение относится к механизмам навески сельскохозяйственных машин.

Известно трехточечное навесное устройство с возможностью изменения положения точки присоединения центральной тяги по высоте за счет отверстий, выполненных в вертикальных нластинах, закрепленных на раме впереди трактора.

Наиболее близким техническим решением является навесное устройство трактора, включающее установленные на промежуточной раме центральную тягу с шарниром крепления, продольные тяги, связанные с валом подъема и вьшосной гидроцилиндр.

Известные устройства, работая в режиме толкания, и выполненные так, что мгновенный центр вращения машины (МЦВ - точка пересечения осевых линий центральной и нижних тяг) находится впереди присоединительного треугольника (оси подвеса машины), требуют полноопорной сельскохозяйственной машины - машины, рама которой удерживается в заданном положении своими опорными колесами. В случае же неполпооиорной машины конструкция данной навески не обеспечивает геометрического замыкания кинематической цепи рама машины - тяги навески, и первая, при плавающем режиме гидросистемы, не улдержи- вается в заданном положении, а опускается под действием силы тяжести па рабочие органы, задавливая их в почву. Но так как почти все почвообрабатывающие ManjnHbi имеют неполноопорную раму, то возможности такого варианта навески ограничены.

Обеспечить же геометрическое замыкание кинематической цепи рама машины - тяги навески (машин с ненолноопорными рамами) известная навеска может лишь при положении МЦВ сзади присоединительного треугольника. Но при этом, как показывает силовой анализ и проверка в работе опытного образца, происходит интенсивная разгрузка передних колес трактора особенно при агрегатировании с машинами, имеющими большое тяговое сопротивление, что приводит к ухудшению работоспособности агрегата за счет снижения или даже потери им управляемости.

Цель изобретения - улучшение управляемости путем изменения нагрузки на колеса трактора.

Поставленная цель достигается тем, что в промежуточной раме выполнен наклонный паз, верхняя сторона которого смещена в сторону движения трактора, при этом ншр- нир крепления центральной тяги размепяен в пазу промежуточной рамы.

На фиг. 1 изображено навесное устройство по трехточечной схеме, общий вид; на фиг. 2 - то же, по двухточечной схеме, общий вид.

Навесное устройство состоит из промежуточной рамы 1, смонтированной внереди

5

трактора, на которой закреплены вертикальные пластины 2. На последних выполнен наклонный паз 3, в котором свободно перемещается шарнир 4 крепления центральной

тяги 5. Нижние тяги 6 посредством раскосов 7, подъемных рычагов 8 и вала подъема 9 установленного на промежуточной раме 1, соединены с выносным гидроцилиндром 10. Нижнее положение оси подвеса 11 сельхозмашины 12 может быть установлено ограничителем 13 хода штока гидроцилиндра. Длина паза 3 и угол его наклона рассчитываются исходя из постоянной длины центральной тяги 5 такими, чтобы обеспечивался перевод МЦВ сельхозмапжны назад и необг ходимый ее транспортный дорожный просвет, а шарнир 4 крепления верхней тяги 5 мог свободно, без заклинивания перемещаться в пазу 3.

По трехточечной схеме (фиг. 1) навесное устройство работает следующим образом.

0

При опускании манжны из транспортного в рабочее положение, до момента касания опорными колесами поверхности почвы, шар- ннр 4 расположен в крайнем верхнем положении паза 3, а мгновенный центр вращения (МЦВ|) сельхозмашины находится еще впереди ее оси подвеса 11. После касания колес сельхозмашины поверхности происходит поворот ее рамы под действием силы тяжести гюкруг опорн;ь1х колес. Поворачиваясь, рама перемещает шарнир 4 крепления центральной тяги 5 в крайнее нижнее положение паза. При этом мгновенный центр вращения сельхозман1ины (МЦВ-)) автоматически переводится назад относительно оеи подвеса П. Во время работы копирование рельефа поля происходит за счет перемещения штока гидроцилиндра 10, так как ограничитель 13 его хода устанавливается в крайнем верхнем положении. Под ьем в транспортное положение происходит в обратной последовате.:п |1ости. В начальный 0 момент происходит поворот ра.мы сельхозмашины 12 относительно ее опорных ко,, при этом шарнир 4 перемещается в пазу 3 и занимает в нем крайнее верхнее положение Затем происходит отпыв опорных колес от т .оверхности почвы и подъе.м сельхозмаЕни- пы 12 в транспортное положение.

По двухточечной (в горизонтальной плоскости) схеме Ешвески (фиг. 2) навесное устройство работает следуюгцим образом.

Необходимая высота оси подвеса 11 сельхозмашины 12 при ее опускании в рабочее по.;1ожение устанавливается ограничителем 13 хода штока гидроцилиндра 10. После чего рычаг гидрораспределителя переводится в нейтральное положение, запирая гидроцилиндр. При этом нижние тяги 6 жестко 5 связываются с гфомежуточной рамой 1 (трактором). В таком юложенни регулируется длина центральной тяги 5 так. чтобы шарнир 4 ее крепления иаходилсн г осредипе

0

5

0

паза 3. Это позволяет сельхозмашине 12 поворачиваться вокруг оси подвеса 11 и копировать рельеф поля. Подъем в транспортное положение производится аналогично, как и при работе по трехточечной схеме навески.

Применение навесного устройства данной конструкции из-за возможности работы по различным схемам позволяет расширить область применения навесных устройств и улучшает работоспособность тракторных агрегатов.

Похожие патенты SU1279548A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА 2013
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Латышева Маргарита Александровна
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Рыбалкин Андрей Сергеевич
RU2542761C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА 2013
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Латышева Маргарита Александровна
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Рыбалкина Татьяна Валерьевна
RU2547769C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485742C1
Навесное устройство малогабаритного трактора 1991
  • Ситников Владислав Романович
  • Гамалеев Петр Павлович
SU1793832A3
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485743C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1993
  • Рейнгарт Эдуард Саулович[Ru]
  • Хвостов Василий Андреевич[Ru]
  • Сигал Илья Яковлевич[Ru]
  • Лысенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Эрциков Валерий Викторович[Ru]
  • Левчук Лев Иванович[Ru]
  • Абрамов Александр Владимирович[Ru]
RU2038717C1
НАВЕСНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Латышева Маргарита Александровна
  • Посметьева Валентина Михайловна
RU2551169C2
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями 1972
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Кучерявая Ольга Ивановна
  • Скрыпник Владислав Григорьевич
SU516362A1
Навесная система трактора 1974
  • Грицышин Михаил Иванович
  • Кальбус Григорий Лаврентьевич
  • Крохмаль Виктор Константинович
  • Нагорный Николай Никифорович
  • Шквира Андрей Степанович
  • Романенко Дмитрий Иванович
SU506340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 548 A1

Реферат патента 1986 года Навесное устройство трактора

Формула изобретения SU 1 279 548 A1

///7/////

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279548A1

БОТВОУДАЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СВЕКЛОУБОРОЧНЫММАШИНАМ 0
SU207516A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПЛАМЕНИ ГАЗОВЫХГОРЕЛОК 0
SU258511A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 279 548 A1

Авторы

Кононов Александр Матвеевич

Воробьев Евгений Леонтьевич

Пархоменко Михаил Леонтьевич

Кустанович Семен Львович

Пальчик Анатолий Петрович

Даты

1986-12-30Публикация

1982-02-16Подача