(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ САМОХОДНЫХ ШАССИ С РАБОЧИМИ ОРУДИЯМИ
лировочными болтами, имеюшЛлш две головки и лыски на одной из них.
Кроме Toio, с целью совмещения двух деталей - крюка и прицепной вилки- в одну деталь, крюк вьшолнен с приводом в тжя&я част, внутренняя поверхность которого образует с наружной поверхностью крюка зев прицепной вилки.
На фиг. 1 изображено устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями, вид сбоку; из фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (соединение вилки рычага продольной тяги с регулировочным болтом); на фиг. 3 - устройство для соедадаийя самоходного шасси с орудиями по трехточечной схеме навески, вид сверху; на фиг. 4 соединение крюка с прицепной скобой, вид по стрелку Б на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство в положении для использования его с прицепными машинами и орудиями; на фиг. 6 и 7 - устройство в двух вариантах дв -хточечной схемы рабочих орудий на самоходное шасси с одновременным жестким креплением на прицепной скобе крюка.
На нижней оси 1, закрепленной в раме трактора установлена с возможностью проворота прицепная скоба 2, которая имеет ряд отверстий 3 для крепления с 1 омощью пальцев 4 нижних продольных тяг и прицепного крюка 5.
Нижние тяги вьшолнены в виде короткого 6 и длинного 7 рычагов, соединенных между собой горизонтальным шарниром 8.
Длинные рьмаги 7 включают в себя вилки 9 ц жестко присоединенные к ним трубчатые наконечники 10. Внутри наконечников расположены свободно входящие в них удлинители 11, которые жестко закрепляются в наконечниках с помощью подпружиненных пальцев 12. Для обеспечения про дольного леремещения удлинитель снабжен пазом, а наконечник - ограничивающим ход упором 13.
Кроме того, рычаги 6 и 7 соединены между собой регуяирово ным болтом 14, имеющим две головки 15 и 16. Головка 16 имеет лыски, размер между которыми, меньше паза в вилке 9.
Гидроцилиндр 17 устройства шарнирно соединен с верхней осью 18. на которой установлены центральная тяга 19 и кронштейн 20 с отвер Стием21. Прицепной крюк 5 содержит зев Е, выполняющий роль прицепной вилки, цжворень 22 и средство 23 для блокировки дышла прицепного орудия.
Нижние продольные тяги соединены с остовом трактора органичительными цепями 24.
«Устройство приводится в действие силовым гидроцилиндром 17 двустороннего действия. Прицепная скоба 2 под действием шдроцилиндра проворачивается относительно оси вверх и поднимает орудие. При сливе жидкости из гидроцилиндра прицепная скоба 2 под действием веса орудия опускается. Продольные тяги, соединешш1е с прицепной скобой 2 вертикальными шарнирами и установленные по трехточечной (фиг. 3) или по двухточечной схеме навески (фиг. 6 и 7), могут качаться относительно шарниров в горизонтальной плоскости, обеспечивая необ ходимую подвижность орудия в рабочем положении, которая ограничивается в транспсфтном положении цепями 24.
Для регулировки положения оси подвеса сельскохозяйственных орудий используется регулировочный болт 14. При вворачивании или вьшорачивании болта рьиаг 7 проворачивается относительно оси шарнира 8 соответственно вниз или вверх. Когда лыски регулировочного болта параллельны пазу вилки 9, орудие свободно перемещается по высоте, а вниз оно опускается только под собственным весом.
Для принудительного заглублення орудия недбходимо, чтобы лыски регулировотного болта 14 были перпендикулярны пазу Д. Вилка 9 в этом случае располагается между головками 15, 16 и не может перемещаться, обешечивая жесткую оаязь между рычагами 6 и 7.
Для того, чтобы устройство перео6 удовать в прицепное приспособлевие с прицепной вилкой и крюком, необходимо при установке устройства по трехточечной схеме навески регушфовочный болт 14 установить так, чтобы лыскн были
параллельны пазу Д вилки 9, и саяп подпружиненный палец 12. Рычаг 7, проворачиваясь вокруг шарнира 8, выходит из соеданения с регулировочным болтом 14. Перемешаясь вдоль трубчатого наконечника 10, удлинитель 11 своей головкой шарннрно с
помощью отверстия 21 соединяется с кроншг ном 20 верхней оси 18. Прицепная скоба 2 при зтом может проворачиваться относительно нижней оси 1 на угол, образуемый ходом удлинителя 11 относительно наконечника 10.
При поступлении жидкости в гидрощшищф 17 крюк 5 вместе с прицепной скобой 2 проворачивается относительно оси 1 вверх или вниз, обеспечивая соединение его с дыщлом прящепа или орудия. Затем поворотом с помощью гидроцилиндра прицепной скобы 2 относительно оси 1 перемещают удлинитель 11 до упора в торец наконечника 10 и Вставляют подпружиненный палец 12. Такая жесткая связь крюка S с остовом трактора необходима при движении трактора, например, с приг цепом.
Для работы с орудиями, подсоединяемыми к трактору с помощью прицепной вилки, не требуется дополнительной переналадки, так как крюк вьшолнен с зевом Е, вьшолняющим роль прицепной вилкн.
Крюк 5 можно смещать относительно прицепной скобы 2, устанавливая при необходимости в различные отверстия 3 (фиг. 3, 6, 7). Положение крюка 5 можно изменять по высоте. Для зтого необходимо рычаг 6 перевернуть на 180° и соединить его шарнирно с рьиагом 7 через отвер 25.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями, содержащее центральную и две ншшне продольные тяги, гидроцилиндр подъема, закрепленный на корпусе самоходного шасси, прицепную скобу с внякой и крюк, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в качестве навесного и прицепного механюма и крюка, прицепная скоба закреплена шаркирно на корпусе самоходного шасси, связана с гищ оцилнндром подъема и вьшолнена с отверстиями для крепления крюка и нижних тяг как по двух-, так я по трехточечной системе навески орудий на шасси, причем нижнне
е
тяги выполнены в виде двух соединенньгх между собой шарниром и регулировочным болтом рычагов, для крепления свободных концов которых на корпусе шасси установлены кронштейны.
2.Устрсжство по п. 1, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения ося подвеса механизма навески по высоте, передние концы рычагов, соединенных с рабочими орудиями, снабжены вилками, расположенными между регулировочными болтами, имеющими две головки и лыски на одной из них.
3.Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что крюк выполнен с приливом в нижней частя, внутренняя поверхностъ которого образует с наружной псшерхностъю крюка зев прицепной вилки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1973 |
|
SU546311A2 |
Устройство для соединенияТРАКТОРА C СЕльСКОХОзяйСТВЕННыМиМАшиНАМи | 1979 |
|
SU793436A1 |
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1977 |
|
SU648153A1 |
Прицепное устройство | 2015 |
|
RU2615829C1 |
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1980 |
|
SU1026674A1 |
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор | 1973 |
|
SU502590A3 |
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1975 |
|
SU587896A2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2400037C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2514304C1 |
Фиг Л
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1972-07-31—Подача