Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме р7/левого управления колесного транспортного средства.
Цель изобретения улучшение управляемости транспортного средства
На фиг,1 показана принципиальная схема гидравлической систе1-1ы рулевого колесного транспортного сред- ства; на фиг.2 - вариант исполнения датчика, разрез; на фиг.З - схема гидравлической системы при подаче водителем управляющего воздействия.
Гидравлическая система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1 рулевого механизма, связанный гидролиниями 2,3,4 и 5 с насосом 6, гидробаком 7 и рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Золотник гидрораспределителя 1 установлен на хвостовике червяка 9 рулевого механизма и связан с рулевым валом 10. Шток исполнительного гидроцилиндра через рейку 11, двухв.енцовый сектор 12, поворотный вал 13 связан с сошкой 14 рулевой трапеции и управляемыми колесами 15 Сошка кинематически связана с неподвижным звеном транспортного средства, например, рамой через гидроцилиндр, состоящий из корпуса 16 и штока 17 со свободно установленными поршнями 18 и 19, при этом корпус гидроцилиндра сочленен с сошкой, а шток - с рамой. Гидроцилиндр соеди- нен гидролинией 20 с гидробаком и с
гидролинией 21 через двухпозици- . онньш электроуправляемый гидрораспределитель 22, на хвостови- ке которого имеется фиксатор 23. Гидролиния 21 соединяется со сливной магистралью, давление в которой (0,7-0,9 МПа поддержива- . ется редукционным клапаном 24, а электромагнит 25 злектрически связа с датчиком 26, выполненным, наприме в виде зубчатой муфты, состоящей из двух полумуфт 27 и 28, установленны на рулевом вале, электрических контактов 29 и 30 и пружины 3i,
Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом.
При отсутствии управляющих воздействий золотник гидрораспределителя 2 находится в нейтральном положении, усилие на рулевой вал водителем не
5
0
5
5
О
0
0
5
прикладывается и полумуфты 27 и 28 под действием пружины 31 находятся в сомкнутом состоянии, контакты 29 и 30 разомкнуты, гидрораспределитель 22 связывает рабочую полость гидроцилиндра гидролинией 21 и поршни 8 и 19,прижимаясь к упорным пояскам штока, устанавливают и принудительно удерживают корпус 16 гидроцилиндра, а с ним сошку 14 и управляемые колеса 15 в нейтральном положении, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства.
При подаче управляющего воздействия водитель создает на рулевом валу 10 крутящий момент, воспринимаемый датчиком 26. В этом случае полумуфты, преодолевая сопротивление пружины 31, разомкнутся-и, поворачиваясь, замкнут контакты датчика и включат электромагнит 25, переключающий гидрораспределитель 22, который соеди- нит рабочую полость гидроцилиндра с гидролинией 20. Гидроцилиндр не препятствует перемещению сошки и водитель осуш;ествляет поворот колес 15 в соответствующую управляющему воздействию сторону, например вправо. ТЬгда сошка 14, поворачиваясь по часовой стрелке, смещает корпус 16 и поршень 19 гидроцилиндра влево относительно штока 17, вытесняя рабочую жидкость из полости гидроцилиндра в грщролинию 20.
Возврат колес в нейтральное положение может произойти только после снятия водителем усилия с рулевого колеса. При этом пр ткина 31 сомкнет полумуфты датчика 26, размыкая контакты и отключая электромагнит. Гидрораспределитель 22 вернется в первоначальное положение, направляя рабочую жидкость из гидролинии 21 в гидроцилиндр, поршень 19 сместится вправо по штоку до упорного пояска, воз- вращая корпус 16 и сошку в нейтральное положение. В этом случае, при наезде на препятствие, управляемые колеса, удерлсиваемые давлением жидкости, останутся в исходном положении, обеспечивая устойчивое прямолинейное движение колесного транспортного средства.
Аналогично происходит поворот направляющих колес влево и их последующий возврат в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному
движению.
Для выключения ri-щроцилиндра при выполнении работ не требующих повышения устойчивости прямолинейного движения, гидрораспределитель 22 с помощью фиксатора 23 устанавливает- ся в положение, при котором полость гидроцилиндра постоянно соединена а гидробаком.
Формула изобретения
I. Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортног го средства, содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный с насосом, с ис- полнительньм гидроцилиндром поворо- и при помощи сливной гидролинии с гидробаком и кинематически связанньй с рулевым колесом, с штоком исполнительного гидроцилиндра и с сошкой рулерой трапеции, соединенной с уп- равляемыми колесами транспортного средства, и механизм возврата управляемых колес в нейтральное положение отличающаяся тем, что, с Целью улучшения управляемости транспортного средства, она снабжена редукционным клапаном, установленным в сливной гидролинии,а механизм в озврата управляемых колес в нейт- ральное положение выполнен в виде гидроцилиндра, содержащего два вза. имно подвижных относительно друг друга элемента корпуса и штока и два поршня, имеющих возможность ограниченного осевого перемещения между упорами на штоке и корпусе, при это один взаимно подвижный элемент связан с рамой транспортного средства, а другой шарнирно соединен с сошкой рулевой трапеции, а полость гидроцилиндра, образованная его корпусо и двумя внутренними торцами поршней гидравлически соединена- через двух- позиционный электроуправляемый гид- рораспределитель в одной его позиции с гидробаком, а в другой - со слив. ной гидролинией между гидрораспределителем рулевого механизма и редукционным клапаном, причем электромагнит управления электроуправляемого гидрораспределителя электрически соединен с датчиком, установленным на рулевом валу с возможностью включения электромагнита управления при повороте рулевого колеса.
I
2. Система поп.1, отличающаяся тем, что двухпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель снабжен фиксатором для принудительного удержания его золотника в позиции, при которой полость гидроцилиндра соединена с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2030317C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2033360C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2036815C1 |
Система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273286A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1119904A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства. Цель изобретения - улучшение, управляемости транспортного средства. Система содержит гидрораспределитель 1 , соединенный гидравлическ с гидробаком 7, исполнительным гидроцилиндром 8. и насосом 6. В сливной гидролинии 5 установлен редукционный клапан 24, а с гидрораспределителем 1 механически связан механизм возврата, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и гидравлически соединенный через электро- управляемый гидрораспределитель 22 со сливной гидролинией 5, При создании усилия на рулевом валу гидрораспределитель 22 переключается в позицию, при которой рабочая полость гидроцилиндра механизма возврата соединяется с гидробаком, и поэтому гидроцилиндр не препятствует перемещению сошки. При снятии усилия с рулевого колеса гидрораспределитель 22 возвращается в первоначальное положение, поршень гидроцилиндра смещается в крайнее положение, возвращая систему рулевого управления в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 кл. (Л ГС со СХ) QD 00 йл/
J/
29
-JG
Фиг.2.
н| ч|||-
Фмг.3
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-02—Подача