Изобретение относится к тракторостроению, в частности к устройствам гидрообъемного рулевого привода, и может быть использовано на пропашных колесных тракторах, имеющих гидрообъемный рулевой привод, при их работе с прицепами.
Известна система рулевого .управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой мехЗнизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух рабочих гидролиний с силовым гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с рулевой сошкой 1. Недостатком данной системы является то, что она не позволяет независимо от предельного угла поворота водителем рулевого вала ограничивать максимальный угол поворота рулевой сошки (управляемых колес) трактора допустимой величиной угла по условию обеспечения нормального эксплуатационного поворота тракторного поезда, что необходимо для повышения безопасности движения трактора в агрегате с прицепом. Нормальный эксплуатационный поворот тракторного агрегата осуществляется в том случае, когда колеса всех его осей вращаются в одну сторону при движении на повороте от момента входа в поворот до момента выхода из него и при этом звенья тракторного агрегата взаимодействуют друг с другом только через сцепные устройства. В противном случае при движении на повороте с малыми радиусами (по желанию или по недосмотру водителя) происходит недопустимое складывание звеньев тракторного поезда и задевание звеньями друг друга, соособенно при работе пропашних тракторов, имеющих большие максимальные углы поворота управляемых колес, с длиннообразными полуприцепами или прицепами, что может привести к аварии. Кроме того, при этом возможна остановка одного или нескольких колес последних осей тракторного поезда, в то время как остальные колеса вращаются, или движение нескольких колес с вращением вокруг своих осей в сторону, противоположную вращению остальных колес, что приводит к значительному перегружению таких колес поворачивающим моментом и боковой силой, особенно колес тандемных балансирных тележек полуприцепов, а также при увеличении скорости движения на повороте, а сцепного устройства трактора боковой силой и может быть причиной их разрушения.
Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства путем ограничения максимального угла поворота рулевой сошки.
Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух рабочих гидролиний с силовым гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с рулевой сошкой, снабжена механизмом ограничения угла
поворота рулевой сошки, выполненным в виде двухпозиционного шестилинейного гидрораспределителя с ручным управлением, установленного в рабочих гидролиниях и гидравлически соединенного посредством
5 двух гидролиний с трехпозиционным четырех линейным гидрораспределителем, гидравлически соединеннь1м с двумя рабочими гидролиниями, подвижный элемент которого механически соединен с двумя подвижными упорами, установленными для взаимо0 действия с неподвижным упором, закрепленным на штоке силового гидроцилиндра. На чертеже изображена система рулевого управления.
Система рулевого управления содержит гидронасос 1 питания с приводом от двигателя 2, связанный гидролинией 3 с трехпозиционным гидрораспределителем 4 рулевого механизма, а через него - с насосомдозатором 5, аккумулятором 6, предохра0 нительным клапаном 7 и обратным клапаном 8. Аккумулятор 6 гидравлически связан с выходом предохранительного клапана 7, обратным клапаном 8 и через фильтр 9 с гидробаком 10. Трехпозиционный гидрораспределитеЛь 4 рулевого механизма связан
с рулевым валом 11 винтовой парой 12 с возможностью осевого перемещения при вращении рулевого вала 11 и удерживается в нейтральном положении пружинами 13. Двухпозиционный гидрораспределитель 14
с ручным приводом связан рабочими гидролиниями 15 и 16 с трехпозиционным гидрораспределителем 4 рулевого механизма, гидролиниями 17 и 18 --- с полостями 19 и 20 силового гидроцилиндра 21 и с трехпозиционным гидрораспределителем 22 механизма ограничения угла поворота рулевой сошки, который удерживается в нейтральном положении с помощью пружин 23. Трехпозиционный гидрораспределитель 22 через тягу 24 с закрепленными на нем дву0 мя подвижными упорами 25 с возможностью изменения расстояния между ними, установленную с зазором относительно неподвижного упора 26 штока 27 силового гидроцилиндра 21, связан со штоком 27 силового гидроцилиндра 21, а через шток 27,
5 выполненный, например, с одной стороны в виде зубчатой рейки, и через зубчатый сектор связан с рулевой сошкой 28, закрепленной на одной оси с зубчатым сектором;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2457139C1 |
Система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273286A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1990 |
|
SU1754550A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух рабочих гидролиний с силовым .гидроцилиндром, шток которого кинематически . I связан с рулевой сошкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства путем ограничения максимального угла поворота рулевой сошки, система снабжена механизмом ограничения угла поворота рулевой сошки, выпOv нeнным в виде двухпоцизионного шестилинейного гидрораспределителя с ручным управлением, установленного в рабочих гидролиниях и гидравлически соединенного посредством двух гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, гидравлически соединенным с двумя рабочими гидролиниями, подвижный элемент которого механически соединен с двумя подвижны.ми упорами, установленными для взаимодействия с непод€ вижным упором, закрепленным на штоке (Л силового гидроцилиндра. --ЕЖ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-15—Подача