Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1119904A1

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к устройствам гидрообъемного рулевого привода, и может быть использовано на пропашных колесных тракторах, имеющих гидрообъемный рулевой привод, при их работе с прицепами.

Известна система рулевого .управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой мехЗнизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух рабочих гидролиний с силовым гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с рулевой сошкой 1. Недостатком данной системы является то, что она не позволяет независимо от предельного угла поворота водителем рулевого вала ограничивать максимальный угол поворота рулевой сошки (управляемых колес) трактора допустимой величиной угла по условию обеспечения нормального эксплуатационного поворота тракторного поезда, что необходимо для повышения безопасности движения трактора в агрегате с прицепом. Нормальный эксплуатационный поворот тракторного агрегата осуществляется в том случае, когда колеса всех его осей вращаются в одну сторону при движении на повороте от момента входа в поворот до момента выхода из него и при этом звенья тракторного агрегата взаимодействуют друг с другом только через сцепные устройства. В противном случае при движении на повороте с малыми радиусами (по желанию или по недосмотру водителя) происходит недопустимое складывание звеньев тракторного поезда и задевание звеньями друг друга, соособенно при работе пропашних тракторов, имеющих большие максимальные углы поворота управляемых колес, с длиннообразными полуприцепами или прицепами, что может привести к аварии. Кроме того, при этом возможна остановка одного или нескольких колес последних осей тракторного поезда, в то время как остальные колеса вращаются, или движение нескольких колес с вращением вокруг своих осей в сторону, противоположную вращению остальных колес, что приводит к значительному перегружению таких колес поворачивающим моментом и боковой силой, особенно колес тандемных балансирных тележек полуприцепов, а также при увеличении скорости движения на повороте, а сцепного устройства трактора боковой силой и может быть причиной их разрушения.

Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства путем ограничения максимального угла поворота рулевой сошки.

Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух рабочих гидролиний с силовым гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с рулевой сошкой, снабжена механизмом ограничения угла

поворота рулевой сошки, выполненным в виде двухпозиционного шестилинейного гидрораспределителя с ручным управлением, установленного в рабочих гидролиниях и гидравлически соединенного посредством

5 двух гидролиний с трехпозиционным четырех линейным гидрораспределителем, гидравлически соединеннь1м с двумя рабочими гидролиниями, подвижный элемент которого механически соединен с двумя подвижными упорами, установленными для взаимо0 действия с неподвижным упором, закрепленным на штоке силового гидроцилиндра. На чертеже изображена система рулевого управления.

Система рулевого управления содержит гидронасос 1 питания с приводом от двигателя 2, связанный гидролинией 3 с трехпозиционным гидрораспределителем 4 рулевого механизма, а через него - с насосомдозатором 5, аккумулятором 6, предохра0 нительным клапаном 7 и обратным клапаном 8. Аккумулятор 6 гидравлически связан с выходом предохранительного клапана 7, обратным клапаном 8 и через фильтр 9 с гидробаком 10. Трехпозиционный гидрораспределитеЛь 4 рулевого механизма связан

с рулевым валом 11 винтовой парой 12 с возможностью осевого перемещения при вращении рулевого вала 11 и удерживается в нейтральном положении пружинами 13. Двухпозиционный гидрораспределитель 14

с ручным приводом связан рабочими гидролиниями 15 и 16 с трехпозиционным гидрораспределителем 4 рулевого механизма, гидролиниями 17 и 18 --- с полостями 19 и 20 силового гидроцилиндра 21 и с трехпозиционным гидрораспределителем 22 механизма ограничения угла поворота рулевой сошки, который удерживается в нейтральном положении с помощью пружин 23. Трехпозиционный гидрораспределитель 22 через тягу 24 с закрепленными на нем дву0 мя подвижными упорами 25 с возможностью изменения расстояния между ними, установленную с зазором относительно неподвижного упора 26 штока 27 силового гидроцилиндра 21, связан со штоком 27 силового гидроцилиндра 21, а через шток 27,

5 выполненный, например, с одной стороны в виде зубчатой рейки, и через зубчатый сектор связан с рулевой сошкой 28, закрепленной на одной оси с зубчатым сектором;

Похожие патенты SU1119904A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
Система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Кленицкая Людмила Геннадьевна
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1273286A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1990
  • Печкин Алексей Григорьевич
  • Киреев Валерий Ефимович
  • Зацепин Геннадий Александрович
SU1754550A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Розновская Лариса Сергеевна
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2615804C1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1

Реферат патента 1984 года Система рулевого управления транспортного средства

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух рабочих гидролиний с силовым .гидроцилиндром, шток которого кинематически . I связан с рулевой сошкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства путем ограничения максимального угла поворота рулевой сошки, система снабжена механизмом ограничения угла поворота рулевой сошки, выпOv нeнным в виде двухпоцизионного шестилинейного гидрораспределителя с ручным управлением, установленного в рабочих гидролиниях и гидравлически соединенного посредством двух гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, гидравлически соединенным с двумя рабочими гидролиниями, подвижный элемент которого механически соединен с двумя подвижны.ми упорами, установленными для взаимодействия с непод€ вижным упором, закрепленным на штоке (Л силового гидроцилиндра. --ЕЖ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119904A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 119 904 A1

Авторы

Войтеховский Иван Иосифович

Миркитанов Владимир Ильич

Таяновский Георгий Александрович

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-15Подача