с червяком 5, гильзы 6 с отверстиями для прохода жидкости, ползунов 7 и 8, взаимодействующих с упорами 9 и 10, ограничивающими осевое перемещение рулевого вала и пружины 11, удерживающей золотник 3 в нейтральном положении. Корпус 1 распределителя снабжен каналами, соединенными трубопроводом 12 с насосом 13, трубопроводом 14 - с баком 15 и трубопроводами 16 и 17 с рабочими полостями силового гидроцилиндра 18. Шток 19 порщня 20 соединен с рейкой 21, находящейся в зацеплении с двусторонним сектором 22, закрепленным на валу 23, связанным с рулевой сощкой 24.
Гильза 6 кинематически связана с силовым элементом, выполненным в виде диафрагменного гидроцилиндра 25, подключенного рабочими полостями через трубопроводы 26 и 27 к датчику управления.
Силовой элемент снабжен упорными щайбами 28 и 29, ограничивающими ход гильзы 6 в корпусе 1, причем ход гильзы меньще рабочего хода золотника 3. Нейтральное положение гильзы и золотника выбрано таким образом, что между внутренними кольцевыми проточками гильзы и рабочими поясками золотника обеспечиваются равные отрицательные перекрытия, а наружные проточки в гильзе совпадают с кольцевыми проточками в корпусе распределителя. Между упорными щай- бами 28 и 29 установлены пружины 30, удерживающие гильзу 6 в нейтральном положении.
Датчик управления выполнен в виде кранового распределителя, золотник 31 которого жестко связан с валом 23 сектора 22 рулевого механизма, а внутренние полости корпуса 32 датчика соединены трубопроводом 33 с баком 15 и трубопроводом 40
34 - со сливным трубопроводом 14 распределителя, снабженным перепускным клапаном 35.
Гидравлический усилитель работает следующим образом.
При прямолинейном движении золотник 3, гильзы 6 и золотник 31 кранового распределителя находятся в нейтральном положении. Рабочая жидкость от насоса 13 через трубопровод 12, распределитель,
трубопроводы 14 и 34 поступает по трубопроводу 33 в бак 15.
При повороте рулевого колеса по часовой стрелке золотник, преодолевая сопротивление пружин 11, смещается влево. Рабочая жидкость по трубопроводу 16 поступит в полость А силового гидроцилиндра 18 и перемещает порщень 2О вместе с рейкой 21, которая через сектор 22, вал 123, рулевую сощку 24 и систему рычагов
поворачивает управляемые колеса вправо. При этом золотник 31 кранового распределителя, связанный с валом 23, также поворачивается по часовой стрелке, направив рабочую жидкость, поступающую от распределителя по трубопроводам 14 и 34, в трубопровод 26 и далее - в одну из полостей диафрагменного гидроцилиндра. Из противоположной полости гидроцилиндра жидкость по трубопроводу 27, через крановый распределитель и трубопровод 33 поступает в бак 15. Под воздействием давления, создаваемого перепускным клапаном 35, гильза 6 перемещается влево, в ту же сторону, что и золотник 3. Но переключения полостей силового гидроцилиндра еще не происходит, так как ход гильзы 6 выбран мень- ще хода золотника 3. Поворот управляемых колес вправо происходит до тех пор, пока водитель вращает рулевое колесо по часовой стрелке. После прекращения вращения рулевого колеса и снятия с него усилия водителя золотник 3 под действием пружин 11 возвращается в нейтральное положение. В то же время гильза 6 останавливается в прежнем положении, так как золотник 33 кранового распределителя повернут по часовой стрелке валом 23, и давление в по лости диафрагменного гидроцилиндра поддерживается перепускным клапаном 35. Так как ход гильзы 6 меньще хода золотника 3, то при возвращении золотника 3 в нейтральное положение происходит переключение полостей силового гидроцилиндра 18. Рабочая жидкость по трубопроводу 17 поступает в полость Б силового гидроцилиндра, а из полости А по трубопроводу 16, через перепускной клапан 35 сливается в бак 15. При этом колеса, управляемые силовым гидроцилиндром 18, автоматически возвра-
жения, а рулевое колесо раскручивается до тех пор, пока золотник 31 кранового распределителя не займет нейтральное положение, а давление в полостях диафрагменного гидроцилиндра 25 не выравняется. Гильза 6 под действием пружин ЗО возвращается в нейтральное положение, давление в полостях силового гидроцилиндра 18 становится одинаковым, и поворот управляемых колес прекращается.
Если водителю требуется остановить управляемые колеса в каком-либо промежуточном положении, то для этого ему достаточно остановить вращающееся рулевое колесо, что вызывает перемещение золотника 3 влево до восстановления его в нейтральное положение относительно ранее сместивще{ ся гильзы 6. Одновременно вследствие выравнивания давления в полостях силового гидроцилиндра 18 обратный поворот упра&щаются в положение прямолинейного дви-
ляемых колес прекращается и может возоб н овиться после освобождения водителем рулевого колеса.
Аналогично происходит поворот и последующее возвращение управляемых колес в положение прямолинейного движения при повороте транспортного средства влево. В случае самопроизвольного отклонения управляемых колес при наезде на препятствие дороги поворот вала 23 вызывает смещение гильзы 6 и перемещение порШня 20 гидроцилиндра 18 в сторону, противоположную отклонению, обеспечивая устойчивое движение мащины.
Формула изобретения
1. Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, встроенный в рулевой механизм, связанный с рулевым валом, содержащий силовой цилиндр, щток которого соединен с рейкой, находящейся в зацеплении с сектором рулевого механизма, распределитель, состоящий из корпуса, закрепленного на
картере рулевого механизма, гидравлически связанного с насосом, баком и рабочими полостями силового цилиндра поворота, золотника, установленного на рулевом валу, упоров, ограничивающих перемещение рулевого вала, гильзы, снабженной упорами, ограничивающими перемещение ее в корпусе и установленной с возможностью перемещения относительно корпуса и золотника, кинематически связанной с расположенным в картере рулевого механизма силовым элементом, гидравлически подключенным к датчику управления, содержащему корпус и золотник, отличающийся тем что, с целью стабилизации управляемых колес, в магистрали, связывающей корпус распределителя с баком, установлен перепускной клапан, при этом золотник датчики управления кинематически связан с сектором рулевого механизма и гидравлически выходной магистралью с баком, а входной магистралью - со сливным трубопроводом распределителя,
2. Усилитель по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что датчик управления выполнен в виде кранового распределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины | 1973 |
|
SU682616A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО | 1970 |
|
SU286526A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1975-03-04—Подача