Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D5/22 

Описание патента на изобретение SU534383A1

с червяком 5, гильзы 6 с отверстиями для прохода жидкости, ползунов 7 и 8, взаимодействующих с упорами 9 и 10, ограничивающими осевое перемещение рулевого вала и пружины 11, удерживающей золотник 3 в нейтральном положении. Корпус 1 распределителя снабжен каналами, соединенными трубопроводом 12 с насосом 13, трубопроводом 14 - с баком 15 и трубопроводами 16 и 17 с рабочими полостями силового гидроцилиндра 18. Шток 19 порщня 20 соединен с рейкой 21, находящейся в зацеплении с двусторонним сектором 22, закрепленным на валу 23, связанным с рулевой сощкой 24.

Гильза 6 кинематически связана с силовым элементом, выполненным в виде диафрагменного гидроцилиндра 25, подключенного рабочими полостями через трубопроводы 26 и 27 к датчику управления.

Силовой элемент снабжен упорными щайбами 28 и 29, ограничивающими ход гильзы 6 в корпусе 1, причем ход гильзы меньще рабочего хода золотника 3. Нейтральное положение гильзы и золотника выбрано таким образом, что между внутренними кольцевыми проточками гильзы и рабочими поясками золотника обеспечиваются равные отрицательные перекрытия, а наружные проточки в гильзе совпадают с кольцевыми проточками в корпусе распределителя. Между упорными щай- бами 28 и 29 установлены пружины 30, удерживающие гильзу 6 в нейтральном положении.

Датчик управления выполнен в виде кранового распределителя, золотник 31 которого жестко связан с валом 23 сектора 22 рулевого механизма, а внутренние полости корпуса 32 датчика соединены трубопроводом 33 с баком 15 и трубопроводом 40

34 - со сливным трубопроводом 14 распределителя, снабженным перепускным клапаном 35.

Гидравлический усилитель работает следующим образом.

При прямолинейном движении золотник 3, гильзы 6 и золотник 31 кранового распределителя находятся в нейтральном положении. Рабочая жидкость от насоса 13 через трубопровод 12, распределитель,

трубопроводы 14 и 34 поступает по трубопроводу 33 в бак 15.

При повороте рулевого колеса по часовой стрелке золотник, преодолевая сопротивление пружин 11, смещается влево. Рабочая жидкость по трубопроводу 16 поступит в полость А силового гидроцилиндра 18 и перемещает порщень 2О вместе с рейкой 21, которая через сектор 22, вал 123, рулевую сощку 24 и систему рычагов

поворачивает управляемые колеса вправо. При этом золотник 31 кранового распределителя, связанный с валом 23, также поворачивается по часовой стрелке, направив рабочую жидкость, поступающую от распределителя по трубопроводам 14 и 34, в трубопровод 26 и далее - в одну из полостей диафрагменного гидроцилиндра. Из противоположной полости гидроцилиндра жидкость по трубопроводу 27, через крановый распределитель и трубопровод 33 поступает в бак 15. Под воздействием давления, создаваемого перепускным клапаном 35, гильза 6 перемещается влево, в ту же сторону, что и золотник 3. Но переключения полостей силового гидроцилиндра еще не происходит, так как ход гильзы 6 выбран мень- ще хода золотника 3. Поворот управляемых колес вправо происходит до тех пор, пока водитель вращает рулевое колесо по часовой стрелке. После прекращения вращения рулевого колеса и снятия с него усилия водителя золотник 3 под действием пружин 11 возвращается в нейтральное положение. В то же время гильза 6 останавливается в прежнем положении, так как золотник 33 кранового распределителя повернут по часовой стрелке валом 23, и давление в по лости диафрагменного гидроцилиндра поддерживается перепускным клапаном 35. Так как ход гильзы 6 меньще хода золотника 3, то при возвращении золотника 3 в нейтральное положение происходит переключение полостей силового гидроцилиндра 18. Рабочая жидкость по трубопроводу 17 поступает в полость Б силового гидроцилиндра, а из полости А по трубопроводу 16, через перепускной клапан 35 сливается в бак 15. При этом колеса, управляемые силовым гидроцилиндром 18, автоматически возвра-

жения, а рулевое колесо раскручивается до тех пор, пока золотник 31 кранового распределителя не займет нейтральное положение, а давление в полостях диафрагменного гидроцилиндра 25 не выравняется. Гильза 6 под действием пружин ЗО возвращается в нейтральное положение, давление в полостях силового гидроцилиндра 18 становится одинаковым, и поворот управляемых колес прекращается.

Если водителю требуется остановить управляемые колеса в каком-либо промежуточном положении, то для этого ему достаточно остановить вращающееся рулевое колесо, что вызывает перемещение золотника 3 влево до восстановления его в нейтральное положение относительно ранее сместивще{ ся гильзы 6. Одновременно вследствие выравнивания давления в полостях силового гидроцилиндра 18 обратный поворот упра&щаются в положение прямолинейного дви-

ляемых колес прекращается и может возоб н овиться после освобождения водителем рулевого колеса.

Аналогично происходит поворот и последующее возвращение управляемых колес в положение прямолинейного движения при повороте транспортного средства влево. В случае самопроизвольного отклонения управляемых колес при наезде на препятствие дороги поворот вала 23 вызывает смещение гильзы 6 и перемещение порШня 20 гидроцилиндра 18 в сторону, противоположную отклонению, обеспечивая устойчивое движение мащины.

Формула изобретения

1. Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, встроенный в рулевой механизм, связанный с рулевым валом, содержащий силовой цилиндр, щток которого соединен с рейкой, находящейся в зацеплении с сектором рулевого механизма, распределитель, состоящий из корпуса, закрепленного на

картере рулевого механизма, гидравлически связанного с насосом, баком и рабочими полостями силового цилиндра поворота, золотника, установленного на рулевом валу, упоров, ограничивающих перемещение рулевого вала, гильзы, снабженной упорами, ограничивающими перемещение ее в корпусе и установленной с возможностью перемещения относительно корпуса и золотника, кинематически связанной с расположенным в картере рулевого механизма силовым элементом, гидравлически подключенным к датчику управления, содержащему корпус и золотник, отличающийся тем что, с целью стабилизации управляемых колес, в магистрали, связывающей корпус распределителя с баком, установлен перепускной клапан, при этом золотник датчики управления кинематически связан с сектором рулевого механизма и гидравлически выходной магистралью с баком, а входной магистралью - со сливным трубопроводом распределителя,

2. Усилитель по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что датчик управления выполнен в виде кранового распределителя.

Похожие патенты SU534383A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU887332A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1966
  • И. И. Дронг, П. Я. Прицкер, С. Л. Кустанович, В. И. Бахер,
  • С. А. Богданов, А. В. Калоев, Г. Л. Чичиков, В. В. Стеценко
  • В. Б. Виткевич
SU180965A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Розновская Лариса Сергеевна
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2615804C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ 1970
SU278440A1
Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU682616A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО 1970
SU286526A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1

Иллюстрации к изобретению SU 534 383 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 534 383 A1

SU 534 383 A1

Авторы

Вахер Валентин Исаакович

Кандрусев Игорь Иванович

Назин Анатолий Иванович

Даты

1976-11-05Публикация

1975-03-04Подача