Турникет Советский патент 1980 года по МПК G07C9/02 

Описание патента на изобретение SU737971A1

(54) -ТУРНИКЕТ

t

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для обеспечения прохода людей чег рез контрольно-пропускные пункты внутренних подразделений по пропускам.

Известны автоматические турникеты. Содержащие BepTymKj с ограждением/ . механизм фиксации вертушки и блок управления турникетом 1..Однако они сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является турникет, содержащий неподвижный корпус с осью, на который установлена с возможностью вращения 15 крыльчатая стойка с храповым механизмом, и блок управления 2.

Однако известный турникет перекрывает проход в обоих направлениях, что. создает неудобства в аварийных ситуа-20 циях (например, при пожаре, когда требуется пропустить через турникет за короткое время большое число людей) , что ограничивает функциональные возможности турникета.25

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей турникета.

Цель достигается тем, что в турниКет введен электромагнит, сердечник 30

которого соединен с неподвижной втулкой, а ярмо соединено с подпружиненной подвижной втулкой, ось турникета выполнена пустотелой, с вертикальными шлицами, подвижная втулка размещена внутри оси турникета и соединена механически через шлицы с неподвижнУм колесом храпового механизма, подвиж-, ное колесо которого соединено механически с крыльчатой стойкой, неподвижная втулка расположена внутри подвижной втулки, обмотка электромагнита соединена с блоком управления проводами, расположенными, внутри неподвижной втулки.

На фиг. 1 изображен турниь ет, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Турникет состоит из неподвижного корпуса 1 с пустотелой осью 2, на которой подвижно установлена крыльчатая стойка 3 с лопастями 4. На торце стойки 3 закреплен блок 5 управления. Про.вода 6 управления расположены в неподвижной втулке 7 с отверстиями и идут к электромагниту 8. Верхний торец втулки 7 поджат пробкой 9..

Внутри подвижной стойки 3 жестко с ней скреплено храповое .колесо 10, входящее в зацепление с храповой шестерней, 11, что и дает одностороннее зацепление при вращении. Храповая шестерня 11 может перемещаться гто шлицам имеющимся в неподвижной стойке,

Между пустотелой и неподвижной втулкой 7 установлена подвижна втулка 12, имеющая возможность вертикального перемещения.

тулка 12:соединена болтами 13 через стопорные шайбы 14 с храповой шестерней 11 Втулка 12 в той части, которая проходит; внутри неподвижного ко пуса, снабжена пружиной 15.

Электромагнит 8 снабжен пластиной 1.6, жестко связанной с втулкой 7, Тяга 17 связывает электромагнит 8 с ярмом 18 . ; ; . . / . . . . .

Автоматический турникет работает следующим образом. . . . :

При опускании специального вкладыща в щель дешифратора ria торце стойки 3 сигнал посредством проводов 6 иэ .блока 5 управления подается на элект ромагнит 8. При втягивании ярма 18 электромагнита приподнимается втулка 12, увлекая за собой храповую шестерню 11.;

Вертикальное перемещение шестерни 11.обеспечивает возможность вращения храпового колеса 10/ .которое приводит во вращение стойку 3.с вертушкой 4. ОткрываетсА проход в подразделение.

Обратный выход свободен, так как сцепление в храйовом механизме (колесо - шестерня) является односторонним. . . .. -, - ., .

При вращении крыльчатой стойки 3 колесо 10 свободно проворачивается.

Положительный эффект изобретения заключается в повышении пропускной способности турникета, что особенно важно в аварийных ситуациях.

Формула изобретения

Турникет, содержащий неподвижный корпус с осью, на которой установлен с возможностью вращения крыльчатая стойка с храповым механизмом, и блок управления, от личающийся Тем, что, с целью расширения функциональных возможностей турникета, в него введен электромагнит, сердечник которого соединен с неподвижной втулкой,а ярмо соединено с подпружиненной подвижной втулкой, ось турникета выполнена путотелой , с вертикальными шлицами, подвижная .втулка размещена внутри оси турникета и соединена через ЮПИ фа с неподвижным колесом храпового механизма, подвижное колесо которого соединено с крыльчатой стойкой неподвижная втулка расположена внутри подвижной втулки, обмотка электромагнита соединейа с блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

W 266411, кл. G 07 С.9/02, 14.08.68.

2.Авторское свидетельство СССР № 388287, кл. G 07 С 9/02, 09.03.71 (прототип).

-с5 ///X//Y

Похожие патенты SU737971A1

название год авторы номер документа
Автоматический турникет 1974
  • Ливак Давид Михайлович
  • Гуревич Владимир Абович
  • Коваленок Сергей Евгеньевич
  • Яковенко Геннадий Ефимович
SU525136A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ 1925
  • Яковлев Л.П.
SU12580A1
Турникет 1958
  • Гринчель Б.М.
  • Заран П.А.
SU120049A1
ТУРНИКЕТ 1996
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2107140C1
ВСЕСОЮЗНАЯП1.Т^-11Ш*-аКШ'''';НАЯ| 1973
SU388287A1
ТУРНИКЕТ 2015
  • Андрианов Алексей Владимирович
  • Войцеховский Владимир Владимирович
  • Гадзиев Хачадур Мардиросович
  • Тарасов Сергей Данилович
RU2602057C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРНИКЕТА 1996
  • Лукьянов Б.С.
  • Цветков В.Н.
  • Куликов А.В.
RU2124106C1
Крыльчатый водомер для ирригационных водокачек 1934
  • Кальницкяй В.И.
SU46058A1
Турникет 1985
  • Трукшин Вадим Авраамович
  • Теус Михаил Гершкович
SU1280102A1
Контрольно-пропускной пункт 1984
  • Атрошенко Анатолий Федорович
  • Тертышный Виктор Иванович
  • Кузнецов Виктор Семенович
SU1259314A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 971 A1

Реферат патента 1980 года Турникет

Формула изобретения SU 737 971 A1

SU 737 971 A1

Авторы

Прошин Дмитрий Иванович

Соломенцев Николай Филиппович

Черняева Ольга Андреевна

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-21Подача