(54) -ТУРНИКЕТ
t
Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для обеспечения прохода людей чег рез контрольно-пропускные пункты внутренних подразделений по пропускам.
Известны автоматические турникеты. Содержащие BepTymKj с ограждением/ . механизм фиксации вертушки и блок управления турникетом 1..Однако они сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением является турникет, содержащий неподвижный корпус с осью, на который установлена с возможностью вращения 15 крыльчатая стойка с храповым механизмом, и блок управления 2.
Однако известный турникет перекрывает проход в обоих направлениях, что. создает неудобства в аварийных ситуа-20 циях (например, при пожаре, когда требуется пропустить через турникет за короткое время большое число людей) , что ограничивает функциональные возможности турникета.25
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей турникета.
Цель достигается тем, что в турниКет введен электромагнит, сердечник 30
которого соединен с неподвижной втулкой, а ярмо соединено с подпружиненной подвижной втулкой, ось турникета выполнена пустотелой, с вертикальными шлицами, подвижная втулка размещена внутри оси турникета и соединена механически через шлицы с неподвижнУм колесом храпового механизма, подвиж-, ное колесо которого соединено механически с крыльчатой стойкой, неподвижная втулка расположена внутри подвижной втулки, обмотка электромагнита соединена с блоком управления проводами, расположенными, внутри неподвижной втулки.
На фиг. 1 изображен турниь ет, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Турникет состоит из неподвижного корпуса 1 с пустотелой осью 2, на которой подвижно установлена крыльчатая стойка 3 с лопастями 4. На торце стойки 3 закреплен блок 5 управления. Про.вода 6 управления расположены в неподвижной втулке 7 с отверстиями и идут к электромагниту 8. Верхний торец втулки 7 поджат пробкой 9..
Внутри подвижной стойки 3 жестко с ней скреплено храповое .колесо 10, входящее в зацепление с храповой шестерней, 11, что и дает одностороннее зацепление при вращении. Храповая шестерня 11 может перемещаться гто шлицам имеющимся в неподвижной стойке,
Между пустотелой и неподвижной втулкой 7 установлена подвижна втулка 12, имеющая возможность вертикального перемещения.
тулка 12:соединена болтами 13 через стопорные шайбы 14 с храповой шестерней 11 Втулка 12 в той части, которая проходит; внутри неподвижного ко пуса, снабжена пружиной 15.
Электромагнит 8 снабжен пластиной 1.6, жестко связанной с втулкой 7, Тяга 17 связывает электромагнит 8 с ярмом 18 . ; ; . . / . . . . .
Автоматический турникет работает следующим образом. . . . :
При опускании специального вкладыща в щель дешифратора ria торце стойки 3 сигнал посредством проводов 6 иэ .блока 5 управления подается на элект ромагнит 8. При втягивании ярма 18 электромагнита приподнимается втулка 12, увлекая за собой храповую шестерню 11.;
Вертикальное перемещение шестерни 11.обеспечивает возможность вращения храпового колеса 10/ .которое приводит во вращение стойку 3.с вертушкой 4. ОткрываетсА проход в подразделение.
Обратный выход свободен, так как сцепление в храйовом механизме (колесо - шестерня) является односторонним. . . .. -, - ., .
При вращении крыльчатой стойки 3 колесо 10 свободно проворачивается.
Положительный эффект изобретения заключается в повышении пропускной способности турникета, что особенно важно в аварийных ситуациях.
Формула изобретения
Турникет, содержащий неподвижный корпус с осью, на которой установлен с возможностью вращения крыльчатая стойка с храповым механизмом, и блок управления, от личающийся Тем, что, с целью расширения функциональных возможностей турникета, в него введен электромагнит, сердечник которого соединен с неподвижной втулкой,а ярмо соединено с подпружиненной подвижной втулкой, ось турникета выполнена путотелой , с вертикальными шлицами, подвижная .втулка размещена внутри оси турникета и соединена через ЮПИ фа с неподвижным колесом храпового механизма, подвижное колесо которого соединено с крыльчатой стойкой неподвижная втулка расположена внутри подвижной втулки, обмотка электромагнита соединейа с блоком управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
W 266411, кл. G 07 С.9/02, 14.08.68.
2.Авторское свидетельство СССР № 388287, кл. G 07 С 9/02, 09.03.71 (прототип).
-с5 ///X//Y
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический турникет | 1974 |
|
SU525136A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ | 1925 |
|
SU12580A1 |
Турникет | 1958 |
|
SU120049A1 |
ТУРНИКЕТ | 1996 |
|
RU2107140C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯП1.Т^-11Ш*-аКШ'''';НАЯ| | 1973 |
|
SU388287A1 |
ТУРНИКЕТ | 2015 |
|
RU2602057C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРНИКЕТА | 1996 |
|
RU2124106C1 |
Крыльчатый водомер для ирригационных водокачек | 1934 |
|
SU46058A1 |
Турникет | 1985 |
|
SU1280102A1 |
Контрольно-пропускной пункт | 1984 |
|
SU1259314A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-11-21—Подача