Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1280147A1

2. Двигатель по п.1, о т л и- чающийся тем, что регулятор частоты электромотора компрессора вращения выполнен в виде реостата, включенного в цепь питания электромотора, и сервомотора, снабженного си1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системе охлаждения двигателя.

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем поддержания ° заданной температуры охлаждающе жидкости.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, общий вид.

Двигатель внутреннего сгорания 1 содержит контур 2 циркуляции охлаждающей жидкостиi холодильный контур 3, контур циркуляции смазочного масла и электрическую цепь питания (условно не показаны). Контур 2 циркуляции охлаждающей жидкости снабже последовательно,установленными и подключенными к рубашке охлаждения двигателя радиатором 4 и циркуляционным насосом 5. Холодильный контур 3 снабжен последовательно установленными теплообменником 6 с охлаждающей полостью, включенной в контур 2 циркуляции охлаждающей жидкости, и охлаждаемой полостью, включенной в холодильный контур 3, компрессором 7 с приводом от электромотора 8, конденсатором 9 и дросселем 10, установленным на входе в охлаждаемую полость теплообменника 6. Холодильный контур 3 заполнен газообразным хладагентом типа фреона. Контур циркуляции смазочного масла снабжен напорной и сливной магистралями. Электромотор 8 компрессора 7 снабжен регулятором частоты вращения, управляемь при помощи исполнительного органа 11 термостата 12, размещенного в рубашке охлаждения двигателя 1.

Регулятор частоты вращения выполнен в виде реостата 13, включенного

ловым поршнем и золотником, причем силовой поршень связан с реостатом, золотник - с исполнительным органом термостата, а сервомотор подключен к напорной и сливной магистралям контура циркуляции смазочного масла.

в цепь питания электромотора 8,и сервомотора, снабженного силовым поршнем 14 и золотником 15. Силовой поршень 14 сервомотора связан с реостатом 13, а золотник 15 - с исполнительным органом 11 термостата 12.Силовой поршень 14 и золотник 15 установлены в корпусе 16 сервомотора.В корпусе 16 выполнены шесть радиальных каналов 17-22, Канал 17 сообщен с напорной магистралью системы смазки и является нагнетательным, а канал 18 - со сливной магистралью и является сливным. Каналы 19 и 22

5 являются внешними и связаны между собой в золотниковой полости и с по- лостью перед поршнем 14. Каналы 20 и 21 являются внутренними и связаны между собой в золотниковой полости

0 и с полостью за поршнем 14. При этом золотник 15 имеет возможность перекрыть все каналы 17-22 одновременно или открыть каналы 17,18,20 и 22 или 17-21, т.е. соединить поочередно полости за и перед поршнем 14 с напорной или сливной магистралями. Поршень 14 выполнен в виде классического гидроцилиндра и его шток 23 связан с подвижным элементом (бегунком) реостата 13.

I

На основном режиме работы двигателя, когда жидкость, циркулирующая через радиатор 4 и рубашку охлаждеJ ния двигателя 1, не обеспечивает достаточное охлаждение последнего, датчик термостата 12, установленный в рубашке охлаждения, нагревается и исполнительный элемент 11 термоста0 та 12 перемещает золотник 15 в нейтральное положение, при котором перекроются все радиальные каналы 17- 22, т.е. золотник 15 начнет работать в режиме гидрозамка. Поскольку .охлаждение жидкости в радиаторе 4 не3

достаточно, нагрев двигателя 1 и термостата 12 продолжается (температура выше оптимальной величины).Такой значительный нагрев вызывает перемещение золотника 15 из нейтрального положения вверх, вследствие чего и открываются каналы 17,18,20 и 22 (остальные закрыты). Все это приводит к тому, что поступающее из канала 17 масло под давлением проходит через канал 20, попадает в полость за поршнем 14 и в то же время из полости перед поршнем 14 выходит через канал 22 в сливной канал 18, При таком переключении золотником 15 поршень 14 движется медленно влево вместе с подвижным элементом реостата 13, который запускает в работу электромотор 8 компрессора 7 При этом величина смещения подвижно- го элемента реостата 13 влево (вместе с поршнем 14) пропорциональна частоте вращения электромотора 8 и росту производительности компрессора 7. После включения электромото- ра 8 в работу газ из теплообменника 6 поступает в компрессор 7, где он сжимается, что сопровождается дополнительным нагревом газа. После компрессора 7 нагретый газ по тру- бопроводу поступает в конденсатор 9, где он охлаждается, так как температура нагретого газа высока. При охлаждении газ сжижается. Сжиженный газ из конденсатора 9 по трубопро- воду поступает к дросселю 10, резко расширяется и, значительно охладившись, поступает в теплообменник 6, где обеспечивает вторичное охлаждеСоставитель С. Захаров Редактор М. Товтин - Техред Л.Олейник Корректор Е. Рошко

Заказ 7033/30 Тираж 500 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

fO

15

20 30 35

80147 4

ние (захолаживание) контура 2 циркуляции жидкости до температуры ниже температуры окружающего воздуха. После теплообменника 6 газ опять поступает в компрессор 7 и так он циркулирует по холодильному контуру 3 пока работает компрессор 7.Включение и рост производительности компрессора 7 вследствие усиления сигнала с регулятора приводит к снижению температуры двигателя. На это реагирует датчик термостата 12, при этом исполнительный элемент термостата 12 начинает перемещать золотник 15 вниз и ставит его в нейтряальное положение, когда температура двигателя равна оптимальной величине. Постановка золотника 15 в нейтральное положение приводит к запиранию всех каналов (режим гидрозамка),что обеспечивает жесткую фиксацию поршня 14 в том положении, где он находится и, следовательно, сокращает тот режим работы компрессора 7, который обеспечит создание оптимального температурного режима.

При снижении теплового режима перенастройка системы произойдет в обратном порядке процессу, изложенному выше.

В результате такого переключения охлаждающая жидкость контура 2 циркуляции охлаждается в радиаторе 4 и в теплообменнике 6 до температуры ниже, чем температура окружающего возг духа, обеспечивая поддержание оптимальной температуры двигателя.

Данный режим характерен для летнего режима работы двигателя.

Похожие патенты SU1280147A1

название год авторы номер документа
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Панов Виктор Васильевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Романов Виталий Михайлович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1760138A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2012
  • Куликов Игорь Николаевич
RU2486353C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Снятков Александр Тимофеевич
  • Тарасов Юрий Иванович
SU1321866A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1
ГИБРИДНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Щербаков Виталий Фёдорович
  • Домогаров Андрей Юрьевич
RU2701819C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 280 147 A1

SU 1 280 147 A1

Авторы

Толкачев Владимир Геннадьевич

Носов Александр Никифорович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-03-13Подача