Иэоб зетение относится к двига- телестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым з.ажиганием.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с поршнем, головку цилиндра, в которой выполнены камера сгорания с источником зажигания и тангенциальный впускной патрубок, разделенньй при помощи перегородки на первый канал для под- Вода обогащенной смеси и второй канал для подвода обедненной смеси, сообщенные с полостью цилиндра через соответствующие входные отверстия И имеющие равные проходные сечения ij .
При работе такого двигателя богатую смесь вводят к оси цилиндра, а обедненную - к его стенке, образуя Тангенциальное вихревое движение раслоенного заряда. Воспламенение заряда осуществляется источником зажигания, расположенным в центре ка- меры сгорания. Такая организация смесеобразования способствует увеличению скорости сгорания. Однако, расслоение заряда может быть нарушено, поскольку богатая смесь,обладающая большой плотностью, будет стремиться к периферии камеры сгора ния. Кроме того, процесс сгорания будет смещаться в сторону обедненной смеси, горение которой будет сопровождаться снижением скорости и температуры, что приводит к уменьшению полноты сгорания и повышенным выбросам углеводородов в отработавших - газах.
k
Цель изобретения - повьшзение полноты сгорания.
Для этого выходное отверстие канала подвода обедненной смеси расположено между осью цилиндра и выход- 45 ствовать сохранению его расслоения, ным отверстием канала подвода обо- При сжатии заряда его движение и рас- гащенной смеси.слоение сохранится.
Воспламенение богатой смеси в конце сжатия происходит от свечи зажигания 16. Горение будет происходить в кольцевой зоне камеры сгорания 4, где козффициент избытка воздуха оС 0,85-0,9. Продукты сгорания из зоны горения будут отводиться К оси вихря, аJвоздух или обедненная смесь .(как более тяжелые) оттеснятся в зону горения, куда будет поступать разогретая и испаренная обога- П1енная смесь с периферии вихря.
На фиг.1 показан двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг.2 - рез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, снабженный поршнем 2, и головку 3 цилиндра 1. В головке 3 выполнены камера сгорания 4 и тангенциальный впускной патрубок, разделенньй при помощи перегородки 5 на первый канал 6 и второй
55
5
0
канал 7, имеющие равные проходные сечения,
Канал 6 подсоединен к устройству 8, дозирующему богатую топливо- воздушную смесь, а канал 7 подсоединен к устройству 9, дозирующему обедненную топливовоздушную смесь, либо дозирующему воздух. В качестве устройства могут быть использованы карбюраторы, либо впрыскивающая аппаратура.
Головка 3 снабжена клапаном 10 и вьтускным клапаном 11. Каналы 6 и 7 сообщены с полостью I2 цилиндра 1 через выходные отверстия 13 и 14, прикрьшаемые общим впускным клапаном I О. Выходное отверстие 14 канала 7 расположено между осью 15 ци- линдра 1 и выходным отверстием 13 канала 6. В камере сгорания 4 размещен источник зажигания, например, свеча 16 зажигания. ,
При работе двигателя дозирующее
устройство 8 готовит богатую топливовоздушную смесь, а дозирующее устройство 9 готовит обедненную топливовоздушную смесь. По каналам 6 и 7 заряд из богатой и обедненной смесей через впускной клапан 10 подают в полость 12 цилиндра 1. Богатую смесь направляют к -стенкам цилиндра 1 , а обедненную - к оси 15, благодаря расположению выходных отверстий 13 и 14 каналов 6 и 7.
Таким образом при впуске организовано тангенциальное движение заряда, причем богатая смесь 17 будет находиться на периферии вихря у стенок цилиндра 1, а обедненная смесь 18 - ближе к оси 15 цилиндра 1. Поскольку богатая смесь имеет большую плотность, чем обедненная, тангенциальное движение заряда будет способ312801504
Таким образом сгорание будет про- что улучшит полноту сгорания. В происходить с одновременным подводом в цессе расширения будет происходить зону горения свежей смеси н вывода дожигание продуктов неполного сго- из зоны горения продуктов сгорания, рания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двгателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280151A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159339C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
СПОСОБ ИНИЦИИРОВАНИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099550C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2013 |
|
RU2544418C1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2327882C1 |
Способ работы четырехтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891982A1 |
11
Ф14г.2
Составитель Т.Берновская Редактор М.Товтин Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин
Заказ 7035/31 Тираж 523Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, А
.3
I | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
а S (Л 00 сл |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1980-04-25—Подача