112
Изобретение относится к двигателе строеншо и может быть использовано в поршневых бензиновых двигателях внутреннего сгорания с послойным распределением заряда в цилиндре.
Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем под- вТэда в цилиндр через общий впускной клапан потока обедненной смеси или воздуха, вводимого к центру камеры сгорания, и потока обогащенной смеси вводимого к периферии, образования вихревого движения заряда в цилиндре и воспламенения обогащенной смеси у стенки камеры сгорания ij .
При работе двигателя по зтому способу обогащенная смесь вводится непосредственно в поток обедненной смеси через канал малого прохода сечения. Это приводит к перемешиванию смесей возле тарелки впускного клапана и, как следствие, к ухудшению расслоения, к ухудшению распределения заряда обогащенной смеси по цилиндрам вследствие малой скорости движения обогащенной смеси по каналу малого сечения и повышенному пленкообразованию вследствие необходимости готовить очень богатую смесь. Кроме того, сгорание очень богатой смеси, образующейся у стенки камеры сгорания, приводит к снижению скорости и полноты сгорания.
Цель изобретения - улучшение расслоения заряда и увеличению полноты его сгорания.
Для этого вихревое движение заря да образуют завихрением потока обогащенной смеси.
На фиг.1 показан двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Двигатель внутреннего сгорания со держит цилиндр 1, снабженный поршнем
2и головку 3 цилиндра 1. В головке
3вьтолнены камеры 4 сгорання и тангенциальный впускной патрубок,разделенный при помощи перегородки. 5 на первый канал 6 и второй канал 7, имеющие равные проходные сечения. Канал 6 подсоединен к устройству 8, дозирз ющему богатую топливовоздуш- ную смесь, а канал 7 подсоединен к устройству 9, дозирующему .обедненную топливовоздушную смесь, либо дозирующему воздух. В качестве устройств 8
.
fO
15
20
25
30
35
40
45
50
55
и 9 могут быть использованы карбюраторы, либо впрыскивающая аппаратура.
Головка 3 снабжена впускным клапаном IО и вьшускным клапаном 11. Каналы 6 и 7 сообщены с полостью 12 цилиндра I через выходные отверстия 13 и 14, прикрываемые общим впускньм клапаном 10. Выходное отверстие 14 канала 7 расположено между осью I5 циливдра 1 и выходным отверстием 13 канала б.В камере сгорания 4 размещена свеча 16 зажигания.
При работе двигателя дозирующее устройство 8 готовит богатую топливовоздушную смесь, а дозирующее устройство 9 готовит обедненную топливовоздушную смесь. По каналам 6 и 7 заряд из богатой и обедненной сме- сей через впускной клапан 10 подают в полость 12 цилиндра 1. Богатую смесь направляют к стенкам цилиндра 1, а обедненную - к его оси 15, благодаря расположению выходных отверстий 13 и 14 каналов 6 и 7.
Таким образом при впуске будет организовано тангенциальное движение зарядаj причем богатая смесь 17 будет находиться на периферии вихря у стенок цилиндра 1, а обедненная смесь 18 - ближе к оси I5 цилиндра 1. Поскольку богатая смесь имеет большую плотность, чем обедненная, тангенциальное движение заряда будет способствовать сохранению его расслоения. При сжатии заряда его движение и расслоение сохранит- ся,
Воспламенение богатой смеси в конце сжатия происходит от свечи 16 зажигания. Горение будет происходить в кольцевой зоне камеры 4 сгорания, где козффициент избытка воздуха o(j 0,85-0,9. Продукты сгорания из зоны горения будут отводиться к оси вихря, а воздух или бедная смесь как более тяжелые -оттесняться в зону горения, куда будет поступать перегретая и испаренная обогащенная смесь с периферии вихря.
Таким образом сгорание будет происходить с одновременным подводом в зону горения свежей смеси и вывода из зоны горения продуктов сгорания, что улучшит полноту сгорания. В процессе расширения будет происходить дожигание продуктов неполного сгорания.
(Ри.г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280150A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159339C1 |
Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU781377A1 |
Способ работы многоцилиндрового форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769042A1 |
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя | 1987 |
|
SU1539362A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2013 |
|
RU2544418C1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
ipuz.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сгорание в быстроходных .поршневых двигателях | |||
М.: Машиностроение, 1977, с.247-249, рис.134 | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1980-12-12—Подача