Упругое шарнирное соединение Советский патент 1986 года по МПК F16C11/04 

Описание патента на изобретение SU1280220A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано упругих шарнирных соединениях динамически нагруженных вибрационных устройств .

Целью изобретения является повышение работоспособности и надежност при использовании в динамически нагруженных вибрационнык устройствах.

На фиг. 1 представлено упругое шарнирное соединение, разрезJ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Упругое шарнирное соединение содержит вилку 1, корпус 2 проушины, ось 3 с цапфами 4 в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими бснованиями. На цапфах 4 размещены втулки 5 с внутренней ко- .нической и наружной цилиндрической поверхностями. Втулки 5 выполнены с наружными буртиками 6 на торце, обращенном к торцу второй втулки.

На торцах корпуса 2 смонтированы упорные кольца 7. Между упорными кольцами 7 и наружными бурти- 15ами 6 втулок 5 расположены цилиндрические пружины 8 сжатия. Витки упмянутых пружин 8 в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. Высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса 2 и наружным диаметром втулки 5.

При нормальной работе вибропередаю щего элемента его упругое соединени работает жестко и коэффициент вибропередачи не уменьшается. При действии ударной эксплуатационной радиальной нагрузки Происходит ее демпфирование за счет потери устойчивости гофров в радиальном направлении. У гофров, непосредственно врс- . принимаюищх радиальную нагрузку, стенки расходятся. При этом появля

5

0

5

0

5

0

ется упругая волна, деформирующая другие гофры по окружности. Количество и размеры гофр определяются величиной передаваемой рабочей вибрационной нагрузки и ударной эксплуатационной нагрузки. Кроме того, при работе предлагаемого шарнирного соединения происходит постоянная компенсация износа в паре трения ось - проушина.

Формула изобретения

Упругое шарнирное соединение, содержащее корпус, смонтированную в нем ось с цапфами в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими основаниями, и расположенные между ними на упомянутых цапфах упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности при использовании в динамически нагруженных вибрационных устройствах, оно снабжено смонтированными на торцах корпуса упорными кольцами, а также размещенными между упругими элементами и цапфами оси втулками,каждая из которых выполнена с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями и с наружным буртиком на торце, обращенном к торцу второй втулки, а каждый из упругих элементов смонтирован между упомянутыми упорными кольцами и наружным буртиком втулки и выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия, витки которой в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками, при этом высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса и наружным диаметром втулки.

Фиг.1

Похожие патенты SU1280220A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Паровай Елена Федоровна
RU2540359C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2529294C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2539403C1
Наконечник тяги торсионного стабилизатора поперечной устойчивости кузова транспортного средства 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2738872C1
Подшипниковая опора 1979
  • Черевик Юрий Иванович
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Пальчевский Андрей Павлович
  • Строменко Валерий Александрович
SU831238A1
ВИБРОИЗОЛЯТОР КАССЕТНЫЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВКНБГ) 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Эскин Изольд Давидович
RU2496034C2
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кочергин В.В.
  • Полянский В.В.
  • Салихов В.В.
RU2241624C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 220 A1

Реферат патента 1986 года Упругое шарнирное соединение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях. Целью изобретения является повьпление работоспособности и надежности в работе. Между упорными кольцами корпуса, проушины и наружными буртиками втулок, смонтированных на конических цапфах оси, размещены цилиндрические пружины сжатия. Витки упомянутых пружин в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. При рабочей нагрузке это соединение работает жестко и происходит постоянная компенсация износа между трущимися поверхностями оси и втулок. 2 ил. 1C 00 о IsD 1C

Формула изобретения SU 1 280 220 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280220A1

УПРУГИЙ ШАРНИР 0
SU255707A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 280 220 A1

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Евдокимов Юрий Андреевич

Киселев Игорь Васильевич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-15Подача