Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано упругих шарнирных соединениях динамически нагруженных вибрационных устройств .
Целью изобретения является повышение работоспособности и надежност при использовании в динамически нагруженных вибрационнык устройствах.
На фиг. 1 представлено упругое шарнирное соединение, разрезJ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Упругое шарнирное соединение содержит вилку 1, корпус 2 проушины, ось 3 с цапфами 4 в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими бснованиями. На цапфах 4 размещены втулки 5 с внутренней ко- .нической и наружной цилиндрической поверхностями. Втулки 5 выполнены с наружными буртиками 6 на торце, обращенном к торцу второй втулки.
На торцах корпуса 2 смонтированы упорные кольца 7. Между упорными кольцами 7 и наружными бурти- 15ами 6 втулок 5 расположены цилиндрические пружины 8 сжатия. Витки упмянутых пружин 8 в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. Высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса 2 и наружным диаметром втулки 5.
При нормальной работе вибропередаю щего элемента его упругое соединени работает жестко и коэффициент вибропередачи не уменьшается. При действии ударной эксплуатационной радиальной нагрузки Происходит ее демпфирование за счет потери устойчивости гофров в радиальном направлении. У гофров, непосредственно врс- . принимаюищх радиальную нагрузку, стенки расходятся. При этом появля
5
0
5
0
5
0
ется упругая волна, деформирующая другие гофры по окружности. Количество и размеры гофр определяются величиной передаваемой рабочей вибрационной нагрузки и ударной эксплуатационной нагрузки. Кроме того, при работе предлагаемого шарнирного соединения происходит постоянная компенсация износа в паре трения ось - проушина.
Формула изобретения
Упругое шарнирное соединение, содержащее корпус, смонтированную в нем ось с цапфами в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими основаниями, и расположенные между ними на упомянутых цапфах упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности при использовании в динамически нагруженных вибрационных устройствах, оно снабжено смонтированными на торцах корпуса упорными кольцами, а также размещенными между упругими элементами и цапфами оси втулками,каждая из которых выполнена с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями и с наружным буртиком на торце, обращенном к торцу второй втулки, а каждый из упругих элементов смонтирован между упомянутыми упорными кольцами и наружным буртиком втулки и выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия, витки которой в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками, при этом высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса и наружным диаметром втулки.
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях. Целью изобретения является повьпление работоспособности и надежности в работе. Между упорными кольцами корпуса, проушины и наружными буртиками втулок, смонтированных на конических цапфах оси, размещены цилиндрические пружины сжатия. Витки упомянутых пружин в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. При рабочей нагрузке это соединение работает жестко и происходит постоянная компенсация износа между трущимися поверхностями оси и втулок. 2 ил. 1C 00 о IsD 1C
Фиг. 2
УПРУГИЙ ШАРНИР | 0 |
|
SU255707A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-15—Подача