Изобретение может найти нрименеиие в те.х агрегата.х, где требуется изменять рабочую характеристику шарнира в экснлуатациоиных условиях.
Извеетны упругие шарниры, содержащие валик, выполиенный в виде соприкасающихся большими основаниями усеченных конусов с цилиндрическими хвостовиками, обойму и соирягающи1 1ся с ними промежуточны упругий элемент. Однако известные гпарниры не ПОЗВОЛЯЮТ регулировать крутильную жесткость в эксплуатационных условиях.
Предлагаемый унругий элемент состоит из двух кольцевых вставок с трапециевидной формой сечения, а обойма имеет внутреннюю поверхность, соответствующую наружноГ поверхносги ко.тьцевых вставок.
Это позволяет повысить жесткость и надежность соединения валика с обой.мой, а также уиростить сборку-разборку.
Па чертеже изображен упругий шарнир, состоящий пз валика /, обоймы 2, размещенных между ними двух упругих, например резииовых, элементов 3 с трапециевидной формой сечення, двух нажимных шайб -} ii двух регулировочных гаек 5, ввернутых с обеих сторои в обойму 2.
Упругий И1арнпр работает следующим образом. Вворачиванием регу.чнровочных гаек, которые через нажимные шайбы поджимают два элемента 3 между коническими поверхностями валика и обоймы, осуществляют регулирование крутильной жесткости шарнира. Передача упругого момента кручения достигается посредством Сил треиня между коничесмгми поверхностями валпка, и ДВУХ элементов 3.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Упрупп пгарннр, содержащий валик, выполненный в виде сонршчасакпцнхся большими основаннямп усеченных конусов с цилиндрическими хвостовиками, обоГту и сонряraionuiiiCfi с ,м промежуточны упругий э.теменг, оинчающийс.ч тем, что, с целью /кесткости н надежност соединения валика с обоймой, а также упрощения сборки-разборки, yripynu элемент состоит из двух кольнев1)х вставок с транец 1ев 1дной )и (еченг1я, а обойма нмеет внутреннюю поверхность, соответствующую 1аружно1 иоиерхнисти ко.чьцсвых вставок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГИЙ ШАРНИР | 1970 |
|
SU286417A1 |
Наддолотный амортизатор | 1986 |
|
SU1411425A1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 1994 |
|
RU2084744C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ПОВОДОК БУКСОВЫЙ | 1965 |
|
SU216030A1 |
Динамометр | 1982 |
|
SU1163166A1 |
Шаровой шарнир Мозоровых С.Д. и Д.С. | 1988 |
|
SU1581891A1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ | 2010 |
|
RU2442917C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация