Изобретение относится к машиностроению и может быть испо.ггьзовапо в амортизаторах сейсмостойких установок и других механизмах.
Целью изобретения является повьпие ние надежности,
I
На фиг. 1 показан предлагаемый
механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 , сепаратор.
Механизм свободного хода состоит из вала 1, корпуса 2, в котором последовательно установлены кольца 3 с конусными внутренними поверхностями 4 и сепараторы 5 с шариками 6 и упругие элементы 7. Сепаратор 5 представляет собой шайбу 8, выполненную совместно с втулкой 9. Во втулке 9 вы- полнены осевые пазы 10 и кольцевая канавка 11 на наружной поверхности у торца, при этом образуются выступы 12. С одной стороны осевые пазы 10 открыты, с другой - оканчиваются поверхностями 13 цилиндрической формы для упора в них шариков при работе механизма. На противоположном торце шайбы 8 выполнен кольцевой выступ 14. Суммарная высота выступов 12 и 14 равна ширине кольца 3. Упругий элемент 7 выполнен в виде кольца с поперечным сечением, например, в форме прямоугольной трапе1щи. Упругий элемент 7 устанавливается в механизме так, что боковая сторона 15, перпендикулярная основанию трапеции, обращена к внутренней поверхности кольца 3. Указанное исключает выжимание тела упругого элемента 7 в за- зор 16 между кромкой выступа 14 сепаратора 5 и шариками 6 в фазе их расклинивания. Объем кольца выбран из условия деформации упругого элемента в ограниченном пространстве с тем, чтобы получить повышенное соп ротивление при его деформировании и соответственно значительно увеличенное усилие прижима. Указанное обеспечивается при равенстве объема упругого элемента объему пространства ограниченного в продольном направлении торцом шайбы сепаратора со сторны выступа 14 и плоскостью, проходящей через центры шаров одного ряда (при установленном штоке), и в радиальном направлении внутренней поверхностью кольца 3 и наружной поверхностью -выступа 14 сепаратора за вычетом объемов частей выступов 14
и шариков 6, которые располагаются в пределах описанного пространства.
Механизм работает следуюп им образом.
Исходное положение. Нагрузка равна или несколько больше нуля. Шарики 6 вдавлены в упругие элементы 7 так, что в каждом ряду деформированный : упругий элемент заполняет все кольцевое пространство между выступами 14 и 12 сепаратора и кольцом 3 и частично выжимаются за плоскость, проходящую через центры шаров в одном ряду. Причем сближенные кромки выступов 12 и 14 сепараторов предотвращают вьгаимание упругого элемента 7 в зазор 16 между сепараторами 5 и валом 1, Указанное обеспечивает большую и равномерно распределенную силу прижима каждого шарика 6.
Рабочее положение. При приложении нагрузки Р . вал 1 перемещается относительно корпуса ,2, при этом шарики 6 перекатываются по образующим внутренней поверхности кольца 3 и вала 1, вдавливаясь в поверхность последнего; В процессе перекатывания шариков 6 упругие элементы 7 восстанавливают свою форму. При достижении расчетной нагрузки вал фиксируется относительно корпуса 2. При этом часть шариков 6 из-за неблагоприятного сочетания допусков и отклонений
от правильной геометрической формы может упереться в поверхности 13 сепараторов.
5
0
0
5
При перемещении вал.а 1 в противоположном направлении шарики 6, перекатываясь по образующим колец и штока, сжимают упругий элемент 7, и при контакте шариков 6 с недеформированной поверхностью вала 1 упругий элемент приходит в деформированное поЛЪжение. При этом создаются условия прижима шариков 6, которые обеспечивают надежное и одновременное заклинивание шариков 6 и соответственно минимальный ход вала 1 относительно корпуса 2 при перемещении вала с нагрузкой в следующем цикле работы механизма.
Данное предложение позволяет без увеличения габаритов уменьшить ход вала относительно корпуса в фазе заклинивания шариков и обеспечить надежную работу устройства при наличии смазки и в условиях длительной экс
без регламеитися о стбслужнизобретепия
Механизм свободного хода содержащий корпус, установленньш в нем вал и последовательно .расположенные кон- центрично валу шайбы и кольца с внутренней конусной поверхностью, cenapa-fo элемент, выполненный в виде коль- тор с установленными в его гнездах шари- на .
А -А
ками, поджатыми к валуи кольцам упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, каждая шайба выполнена совместно с сепаратором в виде втулки, гнезда сепаратора выполнены в виде осевых пазов, а на наружной поверхности сепаратора выполнена кольцевая канавка, в которой размещен упругий
/ Г
И 16
Фиг. 2
Редактор М. Бандура
Составитель Т. Орлова
Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар
Заказ 7041/35Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по.делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2160356C2 |
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки | 1990 |
|
SU1780567A3 |
Поршневой двигатель | 1969 |
|
SU446133A4 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU898169A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛОЧНО - УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТНЫМ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ | 2023 |
|
RU2815142C1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА-ПАТРОН | 1971 |
|
SU309489A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в амортизаторах сейсмических установок. Целью изобретения является повышение надежности. Механизм свободного хода состоит из концентричнр , расположенных вала 1 и корпуса 2. В корпусе последовательно размещены кольца 3 с конусной внутренней поверхностью 4 и сепараторы 5. Сепаратор выполнен в виде втулки 9, выполненной совместно с шайбой 8. Во втулке 9 выполнены осевые пазы 10, в которых расположены шарики 6. На наружной поверхности втулки 9 выполнена кольцевая канавка, в которой находится кольцевой упругий элемент 7, .прижимающий шарики 6 к валу 1 и к конусной поверхности кольца 3. При перемещении вала 1 шарики заклиниваются или расклиниваются между валом и кольцом 3. Это обеспечивает равномерное заклинивание шариков за счет выполнения упругого элемента в виде резинового кольца. 3 ил. с (О (Л 10 8 Ю СХ) о tc to CD
ДЕМПФЕР | 1972 |
|
SU422880A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-27—Подача