Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания момента сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами,
Цель изобретения - упрощение механизма, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости за счет уменьшения количества рядов дополнительных зубчатых колес,
На чертеже изображена кинематическая схема механизма.
Механизм содержит ведущий вал 1, неподвижно установленное на нем цилиндрическое зубчатое колесо 2с прот ивовесом, ведомый вал 3 со свободно установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом 4 и с противовесом и промежуточный вал 5 с жестко установленным на нем цилиндричес- КИМ зубчатым колесом 6, находящимся в зацеплении с зубчатьми колесами 2 и 4, дополнительные, например, эллиптические зубчатые колеса 7 и 8 с проти
вовёсами, свободно установленные на ведущем 1 и ведомом 3 валах соответственно и кинематически связанные дополнительным, например, эллиптическим зубчатым колесом 9, жестко установленным на промежуточном валу 5,
Механизм работает следующим образом.
Вращение от ведущего вала 1 через цилиндрические зубчатые колеса 2 и 6 передается цилиндрическому зубчатому колесу 4, Момент сил инерции от про- тивовесов, установленных на зубчатых колесах 2 и 4, уравновешивает первую гармонику момента сил инерции меха25
Механизм уравновещивания момента сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим цилиндрическим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленньм на нем зубчатым цилиндрическим колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, ряд дополнительных цилиндрических .зубчатых колес с противовесами, свободно установленных на ведущем и ве- 35 домом валах, кинематически связанные с ними дополнительные зубчатые колеса, жестко закрепленные на промежуточном валу, отличающийся
30
тем, что, с целью упрощения механиз- низма. Вращение от зубчатого колеса 6 40 ма, уменьшения габаритов и снижения через промежуточный вал 5 и эллипти- металлоемкости, профиль дополнитель- ческое зубчатое колесо 9 передается ных зубчатых колес на ведущем, ведо- эллиптическим колесам 7 и 8. Переда- мом и промежуточном валах описан пе- точные отношения заданы таким обра- риодической кривой.
ор М.Бандура 7041/35
Составитель Б.Флеганов Техред М.Ходанич
Кор Под
Тираж 880 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул. Проектная, 4
зом, чтобы частота вращения эллиптических зубчатых колес 7 и 8 в два раза превышала частоту вращения ведущего вала 1. Так как вращение зубчатых колес 7 и 8 происходит с переменной угловой скоростью, то установленные на них противовесы испытывают переменные нормальные и тангенциальные ускорения, вызывающие нормальные и тангенциальные силы инерции уравновешивающих масс. Нормальные силы инерции уравновешивают вторую гармонику момента неуравновешенности рычажного механизма, а тангенциальные силы инерции уравновешивающих масс - четвертую гармонику.
Формула изобретения
Механизм уравновещивания момента сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим цилиндрическим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленньм на нем зубчатым цилиндрическим колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, ряд дополнительных цилиндрических зубчатых колес с противовесами, свободно установленных на ведущем и ве- домом валах, кинематически связанные с ними дополнительные зубчатые колеса, жестко закрепленные на промежуточном валу, отличающийся
Корректор С.Шекмар Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм уравновешивания моментов сил инерции | 1983 |
|
SU1104325A1 |
Механизм уравновешивания момента сил инерции | 1987 |
|
SU1527431A1 |
Привод штанговой скважинной насосной установки | 2023 |
|
RU2820080C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
Устройство для подвески инструмента | 1983 |
|
SU1144871A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
Привод ножа режущего аппарата | 1990 |
|
SU1794366A1 |
Манипулятор для передачи изделий | 2023 |
|
RU2822908C1 |
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ВАЛАМИ | 1990 |
|
RU2054592C1 |
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2011 |
|
RU2481163C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения - упрощение кинематической схемы, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости за счет сокращения количества рядов дополнительных зубчатых колес. Механизм содержит ведущий вал 1 с неподвижно установленным на нем цилиндрическим зубчатым колесом 2 с противовесом, ведомый вал 3 со свободно установленным колесом 4 с противовесом и промежуточный вал 5 с жестко установленным на нем колесом 6, находящимся в зацеплении с колесами 2 и 4, эллиптические зубчатые колеса 7 и 8 с противовесами, свободно установленные на ведущем 1 и ведомом 3 валах и кинематически связанные эллиптическим колесом 9, жестко установленным на валу 5. 1 ил. с $ (Л 7 , . S тш ND сх о to 4
Механизм уравновешивания моментов сил инерции | 1983 |
|
SU1104325A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-15—Подача