Механизм уравновешивания момента сил инерции Советский патент 1989 года по МПК F16F15/26 

Описание патента на изобретение SU1527431A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и повьш1ение точности уравновешивания за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма.

На фиг. 1 представлена схема механизма уравновешивания; на фиг. 2 - закон изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма I на фиг. 3 - пример уравновешива- .ния кривошип)1О-коромыслового механизма .

Механизм уравновешивания (фиг. 1) содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2 и дополнительный вал 3. На валу 1

жестко установлены зубчатые колеса 4 и 5, на ведомом валу 2 и дополнительном валу 3 свободно установлены зубчатые колеса 6 и 7 с противове- сами.

Профили зубчатых колес 6 и 7 конгруэнтны и выполнены в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма (фиг. 2).

Профили колес 4 и 5 также конгруэнтны и являются сопряженными профилям колес 7 и 6. Колеса установлены на валу относительно друг друга ,ср сдвигом на фазовый угол, равный 180°. Среднее передаточное отношение между равно единице.

Механизм уравновешивания работает следуюшим образом.

Ведущий вал 1 механизма уравновешивания вращается с угловой скоростью

U) . Вращение на ведомый вал 2 передается через колеса 5 и 6, а на дополнительный вал 3 - через колеса 4 и 7. Так как профили колес 6 и 7 конгруэнтны и являются сопряженными профилям колёс 4 и 5, то и вращаться колеса 6 и 7 с установленными на них противовесами будут также со скоростью 03 . Противовесы при вращении имеют один и тот же фазовый угол S (фиг, 3), испытывают одну и ту же величину полного ускорения, а значит, и создают равные по величине силы инерции (Рц). Пара этих сил создает момент, который и уравновешивает главный момент сил инерции. .

Если в состав машины входит несколько преобразующих механизмов, то после определения функции (йб) для одного механизма необходимо учесть фазовый угол сдвига работы кривошипов остальных механизмов и уравновешивать уже сумму главных моментов всех преобразующих механизмов

9

М.

.М M.Coi),

где 8 - число преобразующих механизмов.

5

0

5

Формула изобретения

Механизм уравновешивания момента сил инерции, содержащий первый вал с жестко установленными на нем двумя зубчатыми колесами, второй вал со свободно установленными на нем зубчатым колесом с противовесом, третий вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с про1 ивовесом, а профиль зубчатых колес описан периодической кривой, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повьш1е- ния точности уравновешивания, профили зубчатых колес с противовесами конгрузнтны, профили зубчатых колес, установленных на первом валу, также конгруэнтны и установлены относительно друг друга со сдвигом на фазовый

Q

угол, равный 18U , одно колесо предназначено лдя зацепления с зубчатым колесом второго вала, а другое - с зубчатым колесом третьего вала, причем передаточное отношение между зубчатыми колесами первого вала и зубчатыми колесами второго и третьего валов равно единице.

Похожие патенты SU1527431A1

название год авторы номер документа
Механизм уравновешивания моментов сил инерции 1983
  • Янчевский Юрий Владимирович
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Касаткин Михаил Игоревич
  • Шапошников Андрей Витальевич
SU1104325A1
Привод ножа режущего аппарата 1990
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Акопджанян Завен Араратович
  • Гаспарян Карен Володяевич
  • Артюхин Владимир Фомич
  • Кавторин Сергей Васильевич
SU1794366A1
Механизм уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов 1988
  • Янчевский Юрий Владимирович
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Лапин Константин Витальевич
  • Касаткин Михаил Игоревич
SU1608384A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Пылаев Б.В.
RU2179673C1
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления 1990
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Акопджанян Завен Араратович
SU1724970A1
Механизм уравновешивания момента сил инерции 1985
  • Касаткин Михаил Игоревич
  • Янчевский Юрий Владимирович
  • Лапин Константин Витальевич
SU1280240A1
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Сухарев Алексей Александрович
SU1533789A1
Пресс-автомат 1985
  • Церлюк Марк Давидович
  • Гусинский Владимир Иванович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Мельник Владимир Александрович
  • Махтюк Леонид Львович
SU1263546A1
Пресс-автомат для обработки длинномерного материала 1987
  • Церлюк Марк Давидович
  • Давыдов Юрий Александрович
  • Мельник Владимир Александрович
  • Сычев Анатолий Дмитриевич
SU1442298A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2018039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 431 A1

Реферат патента 1989 года Механизм уравновешивания момента сил инерции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания достигается за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 527 431 A1

иг.2

В

чРаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527431A1

Механизм уравновешивания момента сил инерции 1985
  • Касаткин Михаил Игоревич
  • Янчевский Юрий Владимирович
  • Лапин Константин Витальевич
SU1280240A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 527 431 A1

Авторы

Касаткин Михаил Игоревич

Янчевский Юрий Владимирович

Лапин Константин Витальевич

Даты

1989-12-07Публикация

1987-12-21Подача