Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и повьш1ение точности уравновешивания за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма.
На фиг. 1 представлена схема механизма уравновешивания; на фиг. 2 - закон изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма I на фиг. 3 - пример уравновешива- .ния кривошип)1О-коромыслового механизма .
Механизм уравновешивания (фиг. 1) содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2 и дополнительный вал 3. На валу 1
жестко установлены зубчатые колеса 4 и 5, на ведомом валу 2 и дополнительном валу 3 свободно установлены зубчатые колеса 6 и 7 с противове- сами.
Профили зубчатых колес 6 и 7 конгруэнтны и выполнены в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма (фиг. 2).
Профили колес 4 и 5 также конгруэнтны и являются сопряженными профилям колес 7 и 6. Колеса установлены на валу относительно друг друга ,ср сдвигом на фазовый угол, равный 180°. Среднее передаточное отношение между равно единице.
Механизм уравновешивания работает следуюшим образом.
Ведущий вал 1 механизма уравновешивания вращается с угловой скоростью
U) . Вращение на ведомый вал 2 передается через колеса 5 и 6, а на дополнительный вал 3 - через колеса 4 и 7. Так как профили колес 6 и 7 конгруэнтны и являются сопряженными профилям колёс 4 и 5, то и вращаться колеса 6 и 7 с установленными на них противовесами будут также со скоростью 03 . Противовесы при вращении имеют один и тот же фазовый угол S (фиг, 3), испытывают одну и ту же величину полного ускорения, а значит, и создают равные по величине силы инерции (Рц). Пара этих сил создает момент, который и уравновешивает главный момент сил инерции. .
Если в состав машины входит несколько преобразующих механизмов, то после определения функции (йб) для одного механизма необходимо учесть фазовый угол сдвига работы кривошипов остальных механизмов и уравновешивать уже сумму главных моментов всех преобразующих механизмов
9
М.
.М M.Coi),
где 8 - число преобразующих механизмов.
5
0
5
Формула изобретения
Механизм уравновешивания момента сил инерции, содержащий первый вал с жестко установленными на нем двумя зубчатыми колесами, второй вал со свободно установленными на нем зубчатым колесом с противовесом, третий вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с про1 ивовесом, а профиль зубчатых колес описан периодической кривой, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повьш1е- ния точности уравновешивания, профили зубчатых колес с противовесами конгрузнтны, профили зубчатых колес, установленных на первом валу, также конгруэнтны и установлены относительно друг друга со сдвигом на фазовый
Q
угол, равный 18U , одно колесо предназначено лдя зацепления с зубчатым колесом второго вала, а другое - с зубчатым колесом третьего вала, причем передаточное отношение между зубчатыми колесами первого вала и зубчатыми колесами второго и третьего валов равно единице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм уравновешивания моментов сил инерции | 1983 |
|
SU1104325A1 |
Привод ножа режущего аппарата | 1990 |
|
SU1794366A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2179673C1 |
Механизм уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов | 1988 |
|
SU1608384A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Механизм уравновешивания момента сил инерции | 1985 |
|
SU1280240A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Пресс-автомат | 1985 |
|
SU1263546A1 |
Пресс-автомат для обработки длинномерного материала | 1987 |
|
SU1442298A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания достигается за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма. 3 ил.
иг.2
В
чРаг.З
Механизм уравновешивания момента сил инерции | 1985 |
|
SU1280240A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-12-21—Подача