Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с рычажными преобразуюш,ими механизмами в прессах, металлорежущих станках и т.п.
Известен механизм уравновешивания моментов сил инерции, содержаш,ий ведуш,ий вал с жестко установленным на нем ведупдим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на не.м зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами 1.
Недостатком известного механизма уравновешивания является необходимость установки дополнительных валов для размещения на них зубчатых колес с противовесами для уравновешивания гармоник более высоких порядков, что снижает кинематические возможности известного механизма.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма уравновешивания моментов сил инерции.
Указанная цель достигается тем, что механизм уравновешивания моментов сил инерции, содержащий ведущий вал с жестко установленным на нем.ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленным на нем зубчаты.м колесо.м, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами, снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомых валах.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 его конструктивное исполнение.
Механизм уравновешивания моментов сил инерции содержит ведущий кривошипный вал 1, вращающийся вокруг оси 00 с угловой скоростью Ш, . На валу 1 жестко установлено зубчатое колесо 2. На ведомом валу 3, вращающемся вокруг оси 00, поворотно установлено зубчатое колесо 4 с таким же диаметром делительной окружности, что и у колеса 2. На колесах 2 и 4 расположены противовесы с соответствующими массами под углом 5i к стойке ОС. Кинематическая связь между колесами 2 и 4 осуществляется с помощью зубчатого
колеса 5, жестко связанного с промежуточным валом 6, вращающегося вокруг оси ДД.
На ведущем и ведомом валах поворотно насажены, кроме того, дополнительные пары зубчатых колес 7-12, несущие противовесы с соответствующими массами, которые расположены под соответствующим углом 6,-к стойке. Все упомянутые пары колес связаны между собой дополнительными зубчатыми колесами 13-15, неподвижно установленными на промежуточном валу 6. Передаточные отношения между дополнительными зубчатыми колесами и соответствующими парами зубчать1х колес с противовесами выбрано таким образом, чтобы колеса 7 и 8 получали вращение с угловой скоростью 24i , колеса 9 и 10 - с угловой скоростью ЗОй и колеса 11 и 12 - с угловой скоростью 4(. Промежуточный вал 6 с блоком зубчатых колес, неподвижно сидящих на нем, выполняет функцию раздаточного звена.
Механизм уравновешивания работает следующим образом.
Движение с ведущего вала 1 через зубчатое колесо 2 и зубчатое колесо 5 передается на промежуточный вал 6. С промежуточного вала с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15 движение подается на соответствующие пары колес таким образом, что каждая пара колес со своими противовесами вращается с определенной угловой скоростью iW, в результате чего одновременно уравновешиваются несколько гармоник главного момента М (в рассмотренном механизме - четыре гармоники).
Если в составе какой-либо машины имеется несколько преобразующих механизмов, то после определения функции М М (л) для одного преобразующего механизма необходимо учесть фазовый угол сдвига работы кривощипов остальных механизмов. При этом в тригонометрический ряд раскладывается уже сумма Mj главных моментов всех преобразующих механизмов, причем
MS :|M MS{OC).
где S - число преобразующих механизмов.
Затем с помощью данного механизма уравновешиваются гармоники этой функции MS-.
Таким образом, предлагаемый механизм уравновешивания, обладающий компактной и простой конструкцией, дает возможность уравновешивать одновременно несколько гармоник различных порядков, что означает практически полное уравновешивание моментов сил инерции, возникающих при движении любого количества рычажных преобразующих механизмов, имеющихся Б мащине. С01 7 J : Ч);
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм уравновешивания момента сил инерции | 1985 |
|
SU1280240A1 |
Механизм уравновешивания момента сил инерции | 1987 |
|
SU1527431A1 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЯСНЫХ ТУШ | 1996 |
|
RU2107438C1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016241C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2013 |
|
RU2552403C2 |
Механизм уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов | 1988 |
|
SU1608384A1 |
Привод ножа режущего аппарата | 1990 |
|
SU1794366A1 |
Привод ножа режущего аппарата | 1987 |
|
SU1496681A1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ, содержаш,ий ведущий вал с жестко установленным на нем ведущим зубчатым колесом с противовесом, промежуточный вал с жестко установленым на нем зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с ведущим, ведомый вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала, и ряд дополнительных пар зубчатых колес с противовесами, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен жестко закрепленными на промежуточном валу дополнительными зубчатыми колесами, кинематически связывающими дополнительные пары зубчатых колес с противовесами, а последние установлены свободно на ведущем и ведомом валах. (Л с 4 ОО rsD 01
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С | |||
Н | |||
Теория механизмов и машин | |||
М., «Машиностроение, 1973, с | |||
Котел для водяного отопления с внутренним перегревателем воды для побуждения циркуляции в сети и с регулятором наружной температуры котла | 1924 |
|
SU573A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-02-21—Подача