Изобретение относится к электро- технике, в частности к вентильным электродвигателям с простыми циклограммами работы и управлением по ЭДС вращения.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение энергетических показателей путем повьш1ения помехозащищенности за счет адаптивного изменения постоянных времени RC-фильтров.
На фиг. 1 изображена функциональная схема вентильного электродвигателя; на фиг,. -2 - функциональная схема одного канала управления вентильного электродвигателя с адаптивным RC-фильтром.
Вентильный электродвигатель (фиг.1 содержит синхронный электродвигатель 1 с якорной обмоткой, соединенной в звезду, секции которой подключены к выходам реверсивного инвертора 2. Секции -якорной обмотки через адаптивные RC-фильтры 3 - 5 подключены к одним входам компараторов 6 - 8, соответственно, другие входы которых соединены со средней точкой якорной обмотки синхронного электродвигателя 1 а выходы компараторов соединены с входами логического блока 9 формирования управляющих сигналов, выход которого соединен с управляющим вхо- дом инвертора. Входы измерителя 10 частоты вращения подключены к выходам компараторов 6 - 8,а выход соединен с входом широтно-импульсного модулятора 11, выход которого соединен с управляющими входами адаптивных RC-фильтров 3 - 5.
Каждый адаптивный RC-фильтр выполнен в виде двух последовательно включенных резисторов 12 и 13 фиг.2 и конденсатора 14, причем параллельно второму резистору 13 включен уп- равляемьш ключ 15, вход управления которого подключен к выходу широтно- импульсного модулятора 11.
Напряжение на входе компараторов 6-8 содержит как синусоидальную ЭДС вращения, так и импyлJCнyю коммутационную помеху. Формирование фронта выходного сигнала компаратора происходит при отключенной секции, когда присутствует эта помеха, которая сдвигает угол коммутации или в отсутствии специальной селекции сигналов может привести к возникновению автоколебаний в цепи обратной связи и
0
J5
0
30
35
0
45
0
55
срыву коммутации. Однако селекция сигналов с помощью фильтров с неизменной постоянной времени ограничивается условиями оптимальности энергетических характеристик. Так, длительность коммутационной помехи максимальна на пуске двигателя и определяется электромагнитной постоянной времени обмотки.
Для ее фильтрации необходим фильтр с постоянной времени большей электромагнитной постоянной времени якорной обмотки синхронного электродвигателя 1 .
С другой стороны, увеличение постоянной времени сопровождается увеличением вносимого фазового сдвига. Для улучшения энергетических харак- теристик электропривода по заданной частоте необходим фазовый сдвиг, который обеспечит нейтральную коммутацию.
Вентильньм электродвигатель работает следующим образом.
При вращении синхронного электродвигателя 1 на выходах компараторов 6-8 имеют место последовательности импульсов, сдвинутые относительно друг друга на 120 . Частота следования импульсов каждой такой последовательности равна частоте ЭДС вращения. В простейшем случае измеритель 10 частоты следования импульсов может быть выполнен как последовательное соединение формирователя укороченных импульсов и сглаживающего фильтра. При Этом формирователь импульсов по каждому фронту каждого импульса последовательностей с выходов компараторов 6-8 формирует импульсы фиксированной длительности. Образованная таким образом последовательность сглаживается фильтром на выходе измерителя 10 частоты вращения и поступает на вход управления широтно-им- пульсного модулятора 11, где суммируется с постоянным отрицательным опорным напряжением. Модулятор 11 на .повьш1енной частоте повторения формирует широтно-импульсный сигнал с коэффициентом заполнения, пропорциональным входному управляющему напряжению. Этот сигнал поступает далее на входы управления RC-фильтров 3-5.. В результате на всех частотах, для которых данное управление вьшолняет- ся, обеспечивается постоянный фазовый сдвиг коммутации,, другими словами обеспечивается нейтральная комму тация и оптимальные энергетические показатели электропривода.
Таким образом, за счет введения адаптивного фильтра, управляемого в функции частоты ЭДС вращения, обеспечивает фильтрацию собственней коммутационной помехи и одновременно оптимальные энергетические показатели на всех час тотах вращения дви гателя. Кроме того, возможность использования больших начальных постоянных времени фильтров повышает помехозащищенность управления по от- ношению к внешним помехам, что особенно важно на пуске двигателя, когда полученньм сигнал ЭДС вращения сравним по уровню с уровнем этих помех. Для дополнительного повышения точ
с якорной обмоткой, сое.диненмой в
- 10
J5
звезду, секции которой подключены выходам инвертора и каждая секция якорной обмотки через RC-фильтр.одному входу одного из компаратор другие входы компараторов соедине со средней точкой якорной обмотки синхронного электродвигателя, а в ходы компараторов соединены с вхо ми логического блока формирЬвания управляющих сигналов, выход котор го соединен с управляющим входом, инвертора, отлича-ющийс тем, что, с целью повышения надеж ности и улучшения энергетических казателей путем повышения помехоз щищенности RC-фильтров, в него вв дены измеритель частоты вращения широтно-импульсный модулятор, а
ности регулирования может быть приме-20 RC-фильтры выполнены адаптивными
иен. цифровой измеритель частоты, а , также цифровой широтно-импульсный модулятор, работающие в пределах указанного алгоритма управления. Формула изобретения
Вентильный электродвигатель, содержащий синхронный электродвигатель
280687
с якорной обмоткой, сое.диненмой в
10
J5
звезду, секции которой подключены к выходам инвертора и каждая секция якорной обмотки через RC-фильтр. к одному входу одного из компараторов, другие входы компараторов соединены со средней точкой якорной обмотки синхронного электродвигателя, а выходы компараторов соединены с входами логического блока формирЬвания управляющих сигналов, выход которого соединен с управляющим входом, инвертора, отлича-ющийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения энергетических показателей путем повышения помехозащищенности RC-фильтров, в него введены измеритель частоты вращения и широтно-импульсный модулятор, а
25
и снабжены входами управления, при этом входы управления RC-фильтров подключены к выходу широтно-импульс- .ного модулятора, вход которого соединен с выходом измерителя частоты вращения, входы которого подключены к выходам компараторов.
0t/z.2
Составитель М. Сон Редактор А. Ревин Техред Л.Сердюкова
Заказ 7132/57 Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дел-ам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор 0. Луговая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1734171A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1624616A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU1001420A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1577002A2 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1670753A2 |
Стабилизированный вентильный электропривод с комбинированным управлением | 1987 |
|
SU1610588A1 |
Вентильный электропривод | 1985 |
|
SU1387121A1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1989 |
|
SU1653119A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1767638A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повьшение надежности и улучшение энергетических характеристик. Вентильный электропривод содержит синхронный двигатель I, секции якорной обмотки которого через адаптивные RC-фильтры подключены к одним входам компараторов (К) 6, 7, 8, другие входы которых подключены к среднему выводу якорной обмотки. Выходы К 6, 7,8 соединены с входами логического блока 9 формирования управляющих сигналов и входами измерителя 10 частоты вращения. Выход блока 9 подключен к управляющему входу инвертора 2, связанному с выводами якорной обмотки. Выход измерителя 10 подключен к входу широтно-импульсного модулятора, выход которого соединен с управляющими входами RC-фильтров 6, 7, 8.В устройстве обеспечивается постоянный фазовый сдвиг коммутации, т.е. нейтральная коммутация. Введение адаптивного фильтра, управляемого в функции частоты ЭДС вращения, обеспечивает фильтрацию собственной коммутационной помехи. Кроме того, взможность использования больших начальных постоянных времени фильтров повышает помехозащищенность управления по отношению к внешним помехам. 2ил. Ю сзо О) 00 Физ.1
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2604638C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Исследование особенностей работы бесконтактного двигателя постоянного тока с коммутацией по ЭДС вращения | |||
Изд | |||
Аппарат для нагревания окружающей его воды | 1920 |
|
SU257A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-06-10—Подача