Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда.
Цель изобретения - повышение маневренности автопоезда.
На фиг. 1 показана тележка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- движение тележки вперед; на фиг. 4 - движение тележки назад; на фиг. 5 - варианты компоновки автопоездов.10
Тележка состоит из рамы 1 с продольными направляющими 2, в которых подвижно размещена тяговая плита 3 с вырезами в виде «ласточкина хвоста спереди и сзади. Плита 3 соединена с рамой 1 силовым цилиндром 4. Дышло 5 шарнирно сое- динено одним концом с тягачом 6 и подвижно размещено под плитой 3. В передней части дышла 5 закреплен основной шкворень 7 с возможностью взаимодействия с сопряавтомобиль и полуприцеп с двухосной тележкой; 6 - автомобиль с двухосным прицепом. При движении автопоезда вперед (фиг. 3) от поперечного перемещения тележку удерживает основной щкворень 7 и паз тяговой плиты 3. При движении автопоезда назад (фиг. 4) от поперечного перемещения тележку удерживает дополнительный шкворень 8 и вырез плиты 3, установленной при помощи силового цилиндра 4 в зацепление со шкворнем 8. Независимо от направления движения тележки толкающие усилия передаются посредством маятникового рычага 9.
Формула изобретения
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда, содержащая раму с продольными направляющими, в которых подвижно размещена тяговая плита с открытыми торцовыми вырезами в виде «лассвязанная с рамой посредством силового цилиндра, дышло, шарнирно соединенное одним концом с тягачом и подвижно размещенное под плитой, в передней части которого закреплен основной щкворень с возможженным с ним вырезом в плите. На дышле 5 JQ точкина хвоста в передней и задней частях, закреплен дополнительный щкворень 8 на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите. Под дыщ- лом 5 размещен маятниковый рычаг 9, одним концом щарнирно соединенный с осью 10,
жестко закрепленной снизу к дыщлу 5 соосно 25 ностью взаимодействия с сопряженным с основному щкворню 7. Другой конец маятникового рычага 9 шарнирно соединен с упором 11, расположенным соосно дополнительному шкворню 8 при совмещении основного шкворня 7 и оси 10 маятникового рычага 9.
При использовании тележки можно образовывать автопоезда различной компоновки (фиг. 5): 1 - двухосный автомобиль и одноосный прицеп; 2 - трехосный автомобиль и одноосный прицеп с двухосной тележкой; 3 - двухосный автомобиль и одноосный полуприцеп; 4 - трехосный автомобиль и одноосный полуприцеп; 5 -трехосный
30
35
ним вырезом в плите, и упор, жестко закрепленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, на дышле жестко закреплен дополнительный шкворень на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите, под дышлом размещен маятниковый рычаг, одним концом щарнирно соединенный с осью, жестко прикрепленной снизу к дышлу соосно основному шкворню, а другим шарнирно соединенный с упором, причем дополнительный шкворень и упор расположены соосно при совмещении основного шкворня и оси маятникового рычага.
автомобиль и полуприцеп с двухосной тележкой; 6 - автомобиль с двухосным прицепом. При движении автопоезда вперед (фиг. 3) от поперечного перемещения тележку удерживает основной щкворень 7 и паз тяговой плиты 3. При движении автопоезда назад (фиг. 4) от поперечного перемещения тележку удерживает дополнительный шкворень 8 и вырез плиты 3, установленной при помощи силового цилиндра 4 в зацепление со шкворнем 8. Независимо от направления движения тележки толкающие усилия передаются посредством маятникового рычага 9.
Формула изобретения
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда, содержащая раму с продольными направляющими, в которых подвижно размещена тяговая плита с открытыми торцовыми вырезами в виде «лассвязанная с рамой посредством силового цилиндра, дышло, шарнирно соединенное одним концом с тягачом и подвижно размещенное под плитой, в передней части которого закреплен основной щкворень с возможточкина хвоста в передней и задней частях,
ностью взаимодействия с сопряженным с
ностью взаимодействия с сопряженным с
ним вырезом в плите, и упор, жестко закрепленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, на дышле жестко закреплен дополнительный шкворень на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите, под дышлом размещен маятниковый рычаг, одним концом щарнирно соединенный с осью, жестко прикрепленной снизу к дышлу соосно основному шкворню, а другим шарнирно соединенный с упором, причем дополнительный шкворень и упор расположены соосно при совмещении основного шкворня и оси маятникового рычага.
X
S
оП
)
Фиг. /
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда. Цель изобретения - повышение маневренности автопоезда. Модульная тележка состоит из рамы с подвижной тяговой плитой, имеющей вырезы по концам. Дышло тележки размещено под плитой и снабжено щкворнями с возможностью выборочного взаимодействия с вырезами в плите. Под дышлом размещен маятниковый рычаг, шарнирно соединенный с осью, закрепленной на дышле и упором, закрепленным на раме, связанной с плитой силовым цилиндром. 5 ил. ю СХ) 4 1
Фиг.З
ФигЛ
tr-схУт
V .,Т /
trnXTOJ
ггттгт
LJ
Составитель В. Кузнецов
Редактор Н. РогуличТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 7165/15,Тираж 564Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
лг2. 5
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-01—Подача