Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда Советский патент 1987 года по МПК B62D63/06 B62D53/00 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1281470A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда.

Цель изобретения - повышение маневренности автопоезда.

На фиг. 1 показана тележка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- движение тележки вперед; на фиг. 4 - движение тележки назад; на фиг. 5 - варианты компоновки автопоездов.10

Тележка состоит из рамы 1 с продольными направляющими 2, в которых подвижно размещена тяговая плита 3 с вырезами в виде «ласточкина хвоста спереди и сзади. Плита 3 соединена с рамой 1 силовым цилиндром 4. Дышло 5 шарнирно сое- динено одним концом с тягачом 6 и подвижно размещено под плитой 3. В передней части дышла 5 закреплен основной шкворень 7 с возможностью взаимодействия с сопряавтомобиль и полуприцеп с двухосной тележкой; 6 - автомобиль с двухосным прицепом. При движении автопоезда вперед (фиг. 3) от поперечного перемещения тележку удерживает основной щкворень 7 и паз тяговой плиты 3. При движении автопоезда назад (фиг. 4) от поперечного перемещения тележку удерживает дополнительный шкворень 8 и вырез плиты 3, установленной при помощи силового цилиндра 4 в зацепление со шкворнем 8. Независимо от направления движения тележки толкающие усилия передаются посредством маятникового рычага 9.

Формула изобретения

Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда, содержащая раму с продольными направляющими, в которых подвижно размещена тяговая плита с открытыми торцовыми вырезами в виде «лассвязанная с рамой посредством силового цилиндра, дышло, шарнирно соединенное одним концом с тягачом и подвижно размещенное под плитой, в передней части которого закреплен основной щкворень с возможженным с ним вырезом в плите. На дышле 5 JQ точкина хвоста в передней и задней частях, закреплен дополнительный щкворень 8 на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите. Под дыщ- лом 5 размещен маятниковый рычаг 9, одним концом щарнирно соединенный с осью 10,

жестко закрепленной снизу к дыщлу 5 соосно 25 ностью взаимодействия с сопряженным с основному щкворню 7. Другой конец маятникового рычага 9 шарнирно соединен с упором 11, расположенным соосно дополнительному шкворню 8 при совмещении основного шкворня 7 и оси 10 маятникового рычага 9.

При использовании тележки можно образовывать автопоезда различной компоновки (фиг. 5): 1 - двухосный автомобиль и одноосный прицеп; 2 - трехосный автомобиль и одноосный прицеп с двухосной тележкой; 3 - двухосный автомобиль и одноосный полуприцеп; 4 - трехосный автомобиль и одноосный полуприцеп; 5 -трехосный

30

35

ним вырезом в плите, и упор, жестко закрепленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, на дышле жестко закреплен дополнительный шкворень на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите, под дышлом размещен маятниковый рычаг, одним концом щарнирно соединенный с осью, жестко прикрепленной снизу к дышлу соосно основному шкворню, а другим шарнирно соединенный с упором, причем дополнительный шкворень и упор расположены соосно при совмещении основного шкворня и оси маятникового рычага.

автомобиль и полуприцеп с двухосной тележкой; 6 - автомобиль с двухосным прицепом. При движении автопоезда вперед (фиг. 3) от поперечного перемещения тележку удерживает основной щкворень 7 и паз тяговой плиты 3. При движении автопоезда назад (фиг. 4) от поперечного перемещения тележку удерживает дополнительный шкворень 8 и вырез плиты 3, установленной при помощи силового цилиндра 4 в зацепление со шкворнем 8. Независимо от направления движения тележки толкающие усилия передаются посредством маятникового рычага 9.

Формула изобретения

Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда, содержащая раму с продольными направляющими, в которых подвижно размещена тяговая плита с открытыми торцовыми вырезами в виде «лассвязанная с рамой посредством силового цилиндра, дышло, шарнирно соединенное одним концом с тягачом и подвижно размещенное под плитой, в передней части которого закреплен основной щкворень с возможточкина хвоста в передней и задней частях,

ностью взаимодействия с сопряженным с

ностью взаимодействия с сопряженным с

ним вырезом в плите, и упор, жестко закрепленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, на дышле жестко закреплен дополнительный шкворень на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите, под дышлом размещен маятниковый рычаг, одним концом щарнирно соединенный с осью, жестко прикрепленной снизу к дышлу соосно основному шкворню, а другим шарнирно соединенный с упором, причем дополнительный шкворень и упор расположены соосно при совмещении основного шкворня и оси маятникового рычага.

X

S

оП

)

Фиг. /

Фиг.2

Похожие патенты SU1281470A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство автопоезда 1983
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Ехало Борис Порфирьевич
  • Макаренко Василий Савельевич
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1144896A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 470 A1

Реферат патента 1987 года Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда. Цель изобретения - повышение маневренности автопоезда. Модульная тележка состоит из рамы с подвижной тяговой плитой, имеющей вырезы по концам. Дышло тележки размещено под плитой и снабжено щкворнями с возможностью выборочного взаимодействия с вырезами в плите. Под дышлом размещен маятниковый рычаг, шарнирно соединенный с осью, закрепленной на дышле и упором, закрепленным на раме, связанной с плитой силовым цилиндром. 5 ил. ю СХ) 4 1

Формула изобретения SU 1 281 470 A1

Фиг.З

ФигЛ

tr-схУт

V .,Т /

trnXTOJ

ггттгт

LJ

Составитель В. Кузнецов

Редактор Н. РогуличТехред И. ВересКорректор В. Бутяга

Заказ 7165/15,Тираж 564Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

лг2. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281470A1

Тягово-сцепное устройство автопоезда 1983
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Ехало Борис Порфирьевич
  • Макаренко Василий Савельевич
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1144896A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 281 470 A1

Авторы

Стрельчук Владимир Михайлович

Стрельчук Евгений Владимирович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-04-01Подача