Тягово-сцепное устройство автопоезда Советский патент 1985 года по МПК B60D1/00 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1144896A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тягово-сцепного устройства автопоезда.

Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача 1.

Недостатком известного устройства является ограниченная маневренность автопоезда при движении его задним ходом.

Цель изобретения - повышение производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом.

Поставленная цель достигается тем, что тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое ,дыщло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными щкворнями, один из которых закреплен на тяговом дыщле со стороны тягача, а другой - на задней части надрамника.

Кроме того, между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия.

При этом устройство снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником.

Надрамник и рама прицепа связаны стяжным болтом.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху без надрамника; на фиг. 3 - связь надрамника с рамой прицепа.

Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащего раму прицепа 1 с шарниром 2, выполненную с продольными пазами 3 и поддерживающими роликами 4, снабжено дыщлом 5, связанным шарниром 2 с рамой прицепа 1 с одной стороны и со сцепным узлом 6 тягача с другой стороны.

Дышло 5 со стороны тягача снабжено закрепленным в нем щкворнем 7. Над дышлом 5 в пазах 3 рамы прицепа установлена фигурная плита 8 с двумя V-образными вырезами по концам, связанная с рамой

1прицепа силовым цилиндром 9. Надрамник 10 имеет установленный соосно шарниру

2на раме 1 прицепа шкворень 11, который связан с рамой 12 тягача шарниром 13.

Для стабилизации шкворня 11 в плоскости V-образного проема плиты 8 при переломе профиля пути и поворота транспортного средства между щкворнем 11 и надрамн ;ком 10 установлена пружина сжатия 14. При этом шкворень 11 постоянно прижимается к задней часи дыщла 5, по которому он скользит при поворотах автопоезда.

Колесная ось 15 прицепа автопоезда расположена между щарниром 2 и фаркоком

0 относительно которых прицеп самоустанавливается при движении назад и вперед. ( Соединение надрамника 10 с рамой прицепа 1 необходимо для обеспечения надежной работы автопоезда при его движении по

5 неровной дороге и осуществляется посредством двух направляющих 16, жестко закрепленных на раме прицепа 1, упорной щайбой 17 и стяжным болтом 18, который шарнирно соединен с надрамником 10.

0 Устройство работает следующим образом.

При движении тягача вперед силовой цилиндр 9 перемещает фигурную плиту 8 по направляющим продольным пазам 3 вперед и она своим передним вырезом блокирует шкворень 7 на тяговом дышле 5, не допуская поперечного перемещения тягового дышла и прицепа друг относительно друга, при этом щкворень 11 надрамника свободно перемещается в заднем вырезе фигурной плиты. Тяговые усилия автомобиля передаются сцепным узлом 6 тягача, дышлом 5 и шарниром 2 на раму 1 прицепа. При движении вперед прицеп поворачивается и самоустанавливается при поворотах относительно

сцепного узла 6 тягача, а относительно надрамника 10 - перемещается на роликах 4, которыми прицеп поддерживает надрамник

10,на котором установлен кузов. В передней части надрамник 10 кузова закреплен

Q на раме 12 автомобиля горизонтальными шарнирами 13.

При движении автомобиля назад силовой цилиндр 9 устанавливает фигурную плиту 8 в заднее положение, разблокируя шкворень 7, давая ему возможность свободно перемещаться в пределах переднего выреза плиты, и блокирует шкворень 11 надрамника .10, соединяя его с рамой прицепа, при этом, если продольная ось дышла 5 не совпала с продольной осью надрамника 10, плита, перемещаясь назад, своими кромками на вырезе, по которым скользит шкворень

11,устанавливает обе оси соосно (аналогичные действия происходят при движении плиты вперед). Продольные оси рамы 12

5 автомобиля и надрамника 10 всегда соосны за счет шарниров 13. В результате прицеп при движении назад может поворачиваться и самоустанавливаться при поворотах относительно шарнира 2, который, как и прежде, передает на раму 1 прицепа толкающие усилия тягача. Надрамник 10 поддерживается роликами 4, по которым перемещается прицеп.

Использование предложенного технического рещения позволит существенно увеличить производительность автопоезда путем улучшения его маневренности при движении задним.ходом.

/////////// ///7//7/ А

(pus.3

Похожие патенты SU1144896A1

название год авторы номер документа
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда 1985
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1281470A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU1027069A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 896 A1

Реферат патента 1985 года Тягово-сцепное устройство автопоезда

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом. % оно снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой - на задней части надрамника. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником. I 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что надрамник и рама прицепа связа(Л ны стяжным болтом. Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144896A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автопоезд 1980
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Федотов Николай Михайлович
  • Дурин Юрий Александрович
SU921928A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 144 896 A1

Авторы

Стрельчук Владимир Михайлович

Ехало Борис Порфирьевич

Макаренко Василий Савельевич

Стрельчук Евгений Владимирович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-05-13Подача