Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тягово-сцепного устройства автопоезда.
Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача 1.
Недостатком известного устройства является ограниченная маневренность автопоезда при движении его задним ходом.
Цель изобретения - повышение производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом.
Поставленная цель достигается тем, что тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое ,дыщло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными щкворнями, один из которых закреплен на тяговом дыщле со стороны тягача, а другой - на задней части надрамника.
Кроме того, между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия.
При этом устройство снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником.
Надрамник и рама прицепа связаны стяжным болтом.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху без надрамника; на фиг. 3 - связь надрамника с рамой прицепа.
Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащего раму прицепа 1 с шарниром 2, выполненную с продольными пазами 3 и поддерживающими роликами 4, снабжено дыщлом 5, связанным шарниром 2 с рамой прицепа 1 с одной стороны и со сцепным узлом 6 тягача с другой стороны.
Дышло 5 со стороны тягача снабжено закрепленным в нем щкворнем 7. Над дышлом 5 в пазах 3 рамы прицепа установлена фигурная плита 8 с двумя V-образными вырезами по концам, связанная с рамой
1прицепа силовым цилиндром 9. Надрамник 10 имеет установленный соосно шарниру
2на раме 1 прицепа шкворень 11, который связан с рамой 12 тягача шарниром 13.
Для стабилизации шкворня 11 в плоскости V-образного проема плиты 8 при переломе профиля пути и поворота транспортного средства между щкворнем 11 и надрамн ;ком 10 установлена пружина сжатия 14. При этом шкворень 11 постоянно прижимается к задней часи дыщла 5, по которому он скользит при поворотах автопоезда.
Колесная ось 15 прицепа автопоезда расположена между щарниром 2 и фаркоком
0 относительно которых прицеп самоустанавливается при движении назад и вперед. ( Соединение надрамника 10 с рамой прицепа 1 необходимо для обеспечения надежной работы автопоезда при его движении по
5 неровной дороге и осуществляется посредством двух направляющих 16, жестко закрепленных на раме прицепа 1, упорной щайбой 17 и стяжным болтом 18, который шарнирно соединен с надрамником 10.
0 Устройство работает следующим образом.
При движении тягача вперед силовой цилиндр 9 перемещает фигурную плиту 8 по направляющим продольным пазам 3 вперед и она своим передним вырезом блокирует шкворень 7 на тяговом дышле 5, не допуская поперечного перемещения тягового дышла и прицепа друг относительно друга, при этом щкворень 11 надрамника свободно перемещается в заднем вырезе фигурной плиты. Тяговые усилия автомобиля передаются сцепным узлом 6 тягача, дышлом 5 и шарниром 2 на раму 1 прицепа. При движении вперед прицеп поворачивается и самоустанавливается при поворотах относительно
сцепного узла 6 тягача, а относительно надрамника 10 - перемещается на роликах 4, которыми прицеп поддерживает надрамник
10,на котором установлен кузов. В передней части надрамник 10 кузова закреплен
Q на раме 12 автомобиля горизонтальными шарнирами 13.
При движении автомобиля назад силовой цилиндр 9 устанавливает фигурную плиту 8 в заднее положение, разблокируя шкворень 7, давая ему возможность свободно перемещаться в пределах переднего выреза плиты, и блокирует шкворень 11 надрамника .10, соединяя его с рамой прицепа, при этом, если продольная ось дышла 5 не совпала с продольной осью надрамника 10, плита, перемещаясь назад, своими кромками на вырезе, по которым скользит шкворень
11,устанавливает обе оси соосно (аналогичные действия происходят при движении плиты вперед). Продольные оси рамы 12
5 автомобиля и надрамника 10 всегда соосны за счет шарниров 13. В результате прицеп при движении назад может поворачиваться и самоустанавливаться при поворотах относительно шарнира 2, который, как и прежде, передает на раму 1 прицепа толкающие усилия тягача. Надрамник 10 поддерживается роликами 4, по которым перемещается прицеп.
Использование предложенного технического рещения позволит существенно увеличить производительность автопоезда путем улучшения его маневренности при движении задним.ходом.
/////////// ///7//7/ А
(pus.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда | 1985 |
|
SU1281470A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1027069A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом. % оно снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой - на задней части надрамника. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником. I 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что надрамник и рама прицепа связа(Л ны стяжным болтом. Фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU921928A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-05-13—Подача