Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения количества вредных составляющих в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки при пуске двигателя.
На чертеже показан жидкостный нейтрализатор отработавших газов.
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов содержит емкость I с нейтрали- 0 зующей жидкостью 2, в которой вертикально и концентрично установлены входной 3 и выходной 4 патрубки, сепаратор 5. Нижний торец 6 входного патрубка 3 располоэтом происходит растяжение жидкости и образование кавитационных пузырьков, которые при схлопывании диссоциируют молекулы воды, повышая тем активность нейтрализующей жидкости. Кроме того, образуется множество гидроударов, интенсивно перемешивающих газожидкостную смесь, которая выбрасывается по кольцевому каналу выходного патрубка 4 к сепаратору 5, после которого возвращается обратно в е.мкость 1. После наступления кавитационного режима работы сопла 10 запускают двигатель внутреннего сгорания, который свободно запускается, так как выходу выхлопных газов способствует разрежение в выходном
жен в нейтрализующей жидкости, (уровень патрубке 3. При этом газ из двигателя об25
ЖИДКОСТИ показан перед запуском двигателя), входной патрубок 3 имеет перфорированный участок 7, емкость I снабжена сливным патрубком 8. Нижний торец 6 входного патрубка 3 заглушен пробкой 9.
Нейтрализатор снабжен соплом 10, рас- 20 положенным концентрично внутри и со стороны нижнего торца 11 выходного патрубка 4, насосом 12, выход которого соединен с входом 13 сопла 10, а вход 14 соединен с нижней точкой емкости 1 через сливной патрубок 8. Перфорированный участок 7 входного патрубка 3 расположен концентрично в полости сопла 10, причем сопло 10 снабжено завихрителем, выполненным в виде кольца 15, установленного на внутренней стенке 16 сопла 10. Кольцо установлено зо от торца 17 сопла 10 на расстоянии h, выбираемом в пределах 8-10 (D-d), где D - внутренний диаметр сопла 10, d - внутренний диаметр кольца 15.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском двигателя запускается насос 13 нейтрализатора. Кроме того, организуется подача жидкости из емкости 1
35
рабатывается кавитационными пузырьками, которые, схлопываясь, образуют гидроудары, способствующие активному химическому взаимодействию выхлопных газов с нейтрализующей жидкостью 2.
После сепаратора 5 очищенные газы выходят из нейтрализатора.
После запуска двигателя и выхода транспортного средства из гаража насос может быть отключен, и нейтрализатор переходит на обычный барботажный режим работы. При этом жидкость из емкости I поступает в выходной патрубок через кольцевой зазор между стенкой сопла 10 и торцом 11 выходного патрубка 4.
Формула изобретения
1. Система нейтрализации отработавщих газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный нейтрализатор в виде емкости с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены частично перфорированный входной и выходной патрубки и сепаратор-вла- гоотделитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжев сопло 10. При этом происходит отсос
жидкости из полости входного патрубка на насосом, а нейтрализатор - соплом и
через перфорацию перфорированного участ-завихрителем, причем сопло расположено
ка, расположенного в полости сопла 10, ив нейтрализаторе концентрично между входсоздается разрежение на выходе двигателя,ным и выходным патрубками в зоне перфопосле откачки жидкости из входного пат-рации, вход насоса соединен с нижней точрубка 3 и поступления газовой среды в соп-кой емкости, а выход - с соплом и между
ло 10 со стороны перфорированного участ-45 выходом насосом и соплом установлен зака 7. Сопло 10 автоматически переходит навихритель.
кавитационный режим из-за образования2. Система по п. 1, отличающаяся тем,
вакуумной кольцевой полости за выступомчто завихритель выполнен в виде кольца,
кольца 15 у внутренней стенки 16. Призакрепленного на внутренней стенке сопла.
этом происходит растяжение жидкости и образование кавитационных пузырьков, которые при схлопывании диссоциируют молекулы воды, повышая тем активность нейтрализующей жидкости. Кроме того, образуется множество гидроударов, интенсивно перемешивающих газожидкостную смесь, которая выбрасывается по кольцевому каналу выходного патрубка 4 к сепаратору 5, после которого возвращается обратно в е.мкость 1. После наступления кавитационного режима работы сопла 10 запускают двигатель внутреннего сгорания, который свободно запускается, так как выходу выхлопных газов способствует разрежение в выходном
патрубке 3. При этом газ из двигателя об
рабатывается кавитационными пузырьками, которые, схлопываясь, образуют гидроудары, способствующие активному химическому взаимодействию выхлопных газов с нейтрализующей жидкостью 2.
После сепаратора 5 очищенные газы выходят из нейтрализатора.
После запуска двигателя и выхода транспортного средства из гаража насос может быть отключен, и нейтрализатор переходит на обычный барботажный режим работы. При этом жидкость из емкости I поступает в выходной патрубок через кольцевой зазор между стенкой сопла 10 и торцом 11 выходного патрубка 4.
Формула изобретения
1. Система нейтрализации отработавщих газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный нейтрализатор в виде емкости с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены частично перфорированный входной и выходной патрубки и сепаратор-вла- гоотделитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабже
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя. Система включает жидкостный нейтрализатор с сопI лом 10 и завихрителем. Сопло установлено между частично перфорированными входным, и выходным патрубками 3 и 4 в зоне перфорации. К нижней точке емкости 1 нейтрализатора подключен вход насоса 12, а выход - к соплу 10, и между ними установлен завихритель в виде кольца 15. При запуске двигателя во входном патрубке создается временное разрежение. Сопло автоматически переходит на кавитационный режим. При этом происходит растяжение жидкости и образование кавитационных пузырьков, которые при схлопывании диссоциируют молекулы воды, повышая активность нейтрализующей жидкости. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. (Л ю 00 а со ю /4
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU538145A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-09-02—Подача