Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU868071A1

(54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известен нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленный входной патрубок, труба с перфорированиям участком и выходной патрубок, снабженньлй сепаратором 1.

Недостатком известных нейтрализаторов является непостоянная глубина погружения перфорированного участка, что влечет за собой значительные колебания величины противодавления отработавщих газов в процессе работы нейтрализатора, а следовательно увеличивает потери Мощности двигателя и ухудшает режим его работы.

Цель изобретения - снижение противодавления путем обеспечения постоянной глубины погружения перфорированного участка.

Указанная цель достигается тем, что труба и выходной патрубок снабжены поплавком, размещенным в нейтрализующей жидкости.

На фиг. 1 показан нейтрализатор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - .то же, вид сверху.

Нейтрализатор отработавщих газов для 5 двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с иейтрализующей жидкостью, в которой концентричио и вертикально расположены труба 2 с перфорированным участком, входной патрубок 3, закрепленный в нейтрализаторе, и выходной патрубок 4, сиабженный сепаратором 5. Труба 2 с перфорированным участком и выходной патрубок 4 с сепаратором 5 снабжены поплавком 6, который размещен в нейтрализующей жидкости и зафиксирован в направляющих 7, 55 выполненных в нейтрализаторе, посредством штанг 8. Труба 2 снабжена крышкой 9. Емкость 1 выполнена с выпускным окном 10.

Глубина h погружения в нейтрализующую жидкость трубы 2 определяется емкостью поплавка 6 и соответствует опти20 мальной величине противодавления отработавших газов.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы от двигателя по входному патрубку 3 поступают в трубу 2 с перфорированным участком и, так как труба снабжеми крышкой 9, газы барботируют через перфорацию в нейтрализующую жидкость. Затем газожидкостная смесь поднимается по выходному патрубку 4 между его внутренней стенкой и внешней стенкой трубы 2 и поступает в сепаратор 5, в котором происходит разделение на жидкость и газ, последний при этом через вьтускное окно 10 нейтрализатора выбрасывается в атмосферу.

В процессе испарения нейтрализующей жидкости и ее капельного уноса отработавшими газами уровень в нейтрализаторе понижается. Вследствие этого происходит опускание соединенных с поплавком 6 трубы 2 и выходного патрубка 4, соответствующее понижению уровня нейтрализующей жидкости.

Устройство позволяет добиться постоянного и минимального противодавления за счет обеспечения оптимальной величины погружения в нейтрализующую жидкость перфорированного участка вертикальной трубы. Кроме того, наличие поплавка обеспечивает стабилизацию поверхности жидкости при движении транспортного средства, что исключает возможность обнажения перфорированного участка.

Формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленный входной патрубок, труба с перфорированным участком и выходной патрубок, снабженный сепаратором, отличающийся тем, что-, с целью снижения противодавления путем обеспечения постоянной глубины погружения перфорированного участка, труба и выходной патрубок снабжены поплавком, размещенным в нейтрализующей жидкости,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1: Авторское свидетельство СССР № 538145, кл. F 01 N 3/04, 1975.

. ;

,868071

Похожие патенты SU868071A1

название год авторы номер документа
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Турушев Владимир Федорович
SU987129A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
SU1195022A2
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Турушев Владимир Федорович
SU1021796A2
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния 1979
  • Смайлис Витаутас Иозо
  • Куров Виктор Максимович
  • Новиков Лев Анатольевич
  • Жуков Геннадий Иванович
SU802578A1
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Вереитинов Виктор Иванович
  • Овечкин Валерий Вячеславович
SU1281692A1
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Турушев Владимир Федорович
SU956823A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1774038A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1726800A1
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления 1986
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Левченко Виктор Федорович
  • Гиль Зинаида Петровна
  • Балацкий Игорь Валентинович
  • Киреева Вера Николаевна
SU1399489A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стаценко В.Н.
  • Якубовский Ю.В.
RU2022128C1

Иллюстрации к изобретению SU 868 071 A1

Реферат патента 1981 года Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 868 071 A1

/

. 2

SU 868 071 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Шешин Юрий Андрианович

Занин Леонид Семенович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-08-16Подача