(54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известен нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленный входной патрубок, труба с перфорированиям участком и выходной патрубок, снабженньлй сепаратором 1.
Недостатком известных нейтрализаторов является непостоянная глубина погружения перфорированного участка, что влечет за собой значительные колебания величины противодавления отработавщих газов в процессе работы нейтрализатора, а следовательно увеличивает потери Мощности двигателя и ухудшает режим его работы.
Цель изобретения - снижение противодавления путем обеспечения постоянной глубины погружения перфорированного участка.
Указанная цель достигается тем, что труба и выходной патрубок снабжены поплавком, размещенным в нейтрализующей жидкости.
На фиг. 1 показан нейтрализатор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - .то же, вид сверху.
Нейтрализатор отработавщих газов для 5 двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с иейтрализующей жидкостью, в которой концентричио и вертикально расположены труба 2 с перфорированным участком, входной патрубок 3, закрепленный в нейтрализаторе, и выходной патрубок 4, сиабженный сепаратором 5. Труба 2 с перфорированным участком и выходной патрубок 4 с сепаратором 5 снабжены поплавком 6, который размещен в нейтрализующей жидкости и зафиксирован в направляющих 7, 55 выполненных в нейтрализаторе, посредством штанг 8. Труба 2 снабжена крышкой 9. Емкость 1 выполнена с выпускным окном 10.
Глубина h погружения в нейтрализующую жидкость трубы 2 определяется емкостью поплавка 6 и соответствует опти20 мальной величине противодавления отработавших газов.
Устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы от двигателя по входному патрубку 3 поступают в трубу 2 с перфорированным участком и, так как труба снабжеми крышкой 9, газы барботируют через перфорацию в нейтрализующую жидкость. Затем газожидкостная смесь поднимается по выходному патрубку 4 между его внутренней стенкой и внешней стенкой трубы 2 и поступает в сепаратор 5, в котором происходит разделение на жидкость и газ, последний при этом через вьтускное окно 10 нейтрализатора выбрасывается в атмосферу.
В процессе испарения нейтрализующей жидкости и ее капельного уноса отработавшими газами уровень в нейтрализаторе понижается. Вследствие этого происходит опускание соединенных с поплавком 6 трубы 2 и выходного патрубка 4, соответствующее понижению уровня нейтрализующей жидкости.
Устройство позволяет добиться постоянного и минимального противодавления за счет обеспечения оптимальной величины погружения в нейтрализующую жидкость перфорированного участка вертикальной трубы. Кроме того, наличие поплавка обеспечивает стабилизацию поверхности жидкости при движении транспортного средства, что исключает возможность обнажения перфорированного участка.
Формула изобретения
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленный входной патрубок, труба с перфорированным участком и выходной патрубок, снабженный сепаратором, отличающийся тем, что-, с целью снижения противодавления путем обеспечения постоянной глубины погружения перфорированного участка, труба и выходной патрубок снабжены поплавком, размещенным в нейтрализующей жидкости,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1: Авторское свидетельство СССР № 538145, кл. F 01 N 3/04, 1975.
. ;
,868071
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU987129A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1195022A2 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов | 1981 |
|
SU1021796A2 |
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU802578A1 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956823A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726800A1 |
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления | 1986 |
|
SU1399489A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022128C1 |
/
. 2
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-08-16—Подача