Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройством для очистки отработавших газов (ОГ).
Известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой установлена вертикальная труба с размещенным в ней концентрично входным патрубком, имеющим перфорированный участок и выходной патрубок.
Недостатком устройства является то, что часть нейтрализующей жидкости выносится с отработавшими газами в виде пара и капель. В результате уровень понижается, что приводит к снижению поглощающей способности нейтрализующей жидкости, а в конечном счете, к снижению эффективности работы нейтрализатора.
Наиболее близким к изобретению является нейтрализатор отработавших газов
двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, соединенную при помощи трубопровода с подпиточным бачком, и установленные внутри емкости входной и выходной патрубок, при этом входной патрубок имеет перфорированный участок, который расположен в очищающей жидкости.
Данное устройство характеризуется недостаточной эффективностью очистки. Это объясняется тем, что жидкость, поступающая в нейтрализатор из подпиточного бачка, растворяется в общем объеме нейтрализующей жидкости нейтрализатора и не оказывает существенного влияния на снижение концентрации токсичных компонентов в зоне контакта газа и нейтрализующей жидкости, где, как известно, самая высокая во всем объеме нейтрализатора концентрация токсичных компонентов.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки ОГ.
1
ю о
00
о о
Поставленная цель достигается тем, что нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью, имеющую вертикально и кон- центрично установленные входной патрубок с перфорацией в нижней части и выходной патрубок и сообщенную трубопроводом с подпиточным баком, дополнительно снабжен кольцевой втулкой, охватывающей выходной патрубок с образованием между ними полости, связанной с трубопроводом, а на выходном патрубке в зоне втулки выполнена кольцевая перфорация, расположенная не ниже перфорации на входном патрубке. Кроме того, нейтрализатор дополнительно снабжен дросселем, установленным в трубопроводе.
Снабжение выходного патрубка кольцевой втулкой, полость которой соединена с подпиточным бачком, позволяет через кольцевую перфорацию подавать свежую нейтрализующую жидкость в ограниченном объеме между входным и выходным патрубками (зона контакта нейтрализующей жидкости и газа). Следовательно, разбавление токсичных компонентов в нейтрализующей жидкости будет в несколько раз больше, чем в случае подачи свежей жидкости просто в общий рабочий объем нейтрализатора, т. е. обеспечивается повышение эффективности очистки ОГ.
Выполнение кольцевой перфорации на выходном патрубке не ниже перфорации на входном патрубке позволяет наиболее эффективно использовать свежую нейтрализующую жидкость, так как через нее в этом случае проходит весь встречный газовый поток. Установка дросселя на трубопроводе обеспечивает подачу свежей нейтрализующей жидкости не отдельными порциями, а непрерывно, что также оказывает влияние на повышение эффективности очистки ОГ.
На фиг. 1 показан нейтрализатор отработавших газов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Нейтрализатор содержит емкость 1 с выхлопной щелью 2 и нейтрализующей жидкостью 3, в которой размещен входной патрубок 4 с перфорированным участком 5 и выходной патрубок 6 с кольцевой перфорацией 7, вокруг которой герметично закреплена кольцевая втулка 8, образующая вокруг перфорации замкнутую полость 9, которая через трубопровод 10с установленным на нем дросселем 11 соединена с подпиточным баком 12, на котором установлен дренажный трубопровод 13.
Устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы двигателя через входной патрубок 4 и его перфорированный участок 5 поступают в емкость 1 с очищающей жидкостью, где взаимодействуют с не й,
насыщая ее токсичными компонентами, и через выходной патрубок 6 удаляются в атмосферу. Вместе с отработавшими газами через выходной патрубок выходит и жидкость в виде капель и пара. Часть жидкости,
0 насыщенной токсичными компонентами, стекает в емкость 1 и опять участвует в процессе нейтрализации ОГ, а часть вместе с газами через выхлопную щель 2 уходит в атмосферу.
5 При понижении уровня нейтрализующей жидкости 3 открывается нижний срез дренажной трубки 13, при этом из подпиточ- ного бака 12 через трубопровод 10 и дросселирующее устройство 11 свежая
0 нейтрализующая жидкость поступает в замкнутую полость 9, а оттуда через перфорацию 7 - в выходной патрубок 6. В полости между входным и выходным патрубками свежая жидкость, смешиваясь с насыщен5 ной токсичными компонентами жидкостью, разбавляет ее и вступает во взаимодействие с газами. При этом дроссельное устройство 11 отрегулировано таким образом, что расход свежей жидкости составляет примерно
0 1,1 -1,3 среднечасового расхода жидкости в атмосферу через выхлопную щель 2, т. е. свежая жидкость почти непрерывно поступает в выходной патрубок 6 и снижает концентрацию токсичных компонентов в
5 нейтрализующей жидкости.
Технические преимущества предлагаемого технического решения заключаются в следующем. Повышается эффективность . очистки ОГ за счет подачи свежей нейтрали0 зующей жидкости непосредственно к месту контакта газа и жидкости. При этом в зависимости от режима работы и конструкции нейтрализатора разбавление токсичных компонентов в нейтрализующей жидкости
5 будет в 1,3-2,0 раза больше, чем в случае подачи свежей жидкости просто в общий рабочий объем нейтрализатора. В процессе движения транспортных средств, снабженных жидкостным нейтрализатором, возни0 кают колебания жидкости, что приводит к непредвиденному открытию дренажного трубопровода и, как следствие, подаче избытка нейтрализующей жидкости в.рабочую емкость. Повышение уровня нейтрализую5 щей жидкости приводит к увеличению противодавления на выхлопе двигателя, потере его мощности и к росту токсичности отработавших газов.
Наличие дросселя препятствует подаче больших порций свежей нейтрализующей
жидкости и быстрому росту уровня нейтрализующей жидкости в рабочей емкости. Формула изобретения 1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.содержащий емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью, имеющую вертикально и концентрично установленные входной патрубок с перфорацией в нижней части и выходной патрубок и сообщенную трубопроводом с подпиточным баком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен кольцевой
0
втулкой, охватывающей выходной патрубок с образованием между ними полости, связанной с трубопроводом, а на выходном патрубке в зоне втулки выполнена кольцевая перфорация.
2.Нейтрализатор по п. отличающийся тем, что кольцевая перфорация выполнена не ниже перфорации на входном патрубке.
3.Нейтрализатор по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он дополнительно снабжен дросселем, установленным в трубопроводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800076A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793078A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506157A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038501A1 |
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления | 1986 |
|
SU1399489A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281693A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1525294A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор содержит емкость с очищаемой жидкостью, соединенную при помощи трубопроводов с подпиточным баком, и установленные внутри емкости входной и выходной патрубки, кольцевая втулка охватывает выходной патрубок с образованием между ними полости, связанной с трубопроводом, на выходном патрубке в зоне втулки выполнена кольцевая перфорация. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1525294A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-03-23—Подача