Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой Советский патент 1987 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1281695A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к жидкостным системам охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой.

Цель изобретения - снижение затрат мощности на охлаждение.

На чертеже представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой,

Систе.ма охлаждения силовой установки содержит воздун но-жидкостный радиатор 1, контур 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, жидкостный насос 3 с приводом 4„ причем всасывающий патрубок 5 жидкостного насоса 3 подключен к радиатору 1, а напорный патрубок 6 к контуру 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. В контуре 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель установлен датчик 7 температуры охлаждающей жидкости, подключенный к первому аналогово.му блоку 8, а последний соединен с приводом 4 жидкостного насоса 3. Во всасывающем патрубке 5 насоса 3 после радиатора 1 установлен датчик 9 температуры охлаждающей жидкости, подключенный к второму анало1 овому блоку 10, причем последний соединен с приводом II вентилятора 12 обдува радиатора 1. Система охлаждения снабжена баком 13, установленным во всасывающем патрубке 5 насоса 3 между радиатором 1 и пасосом 3. Гидросистема вьпюл- нена в виде потребителя 14 гидрав.чической энергии и гидронасоса 15, причем последний подключен к двигателю внутреннего сгорания посредством муфты 16. Всасывающая магистраль 17 гидронасоса 15 подключена к всасываюп.ему патрубку 5 пасоса 3, а напорная магистраль 18 гидронасоса 15 к потребителю 14 гидравлической энергии, а последний подключен к радиатору 1.

Система охлаждения силовой установки работает с.чедующим образом.

При запуске двигателя муфта 16 выключена. Если температура охлаждающей жидкости ниже заданного уровня, производительность насоса 3 минимальная. По мере прогрева двигателя производительность пасоса 3, управляемого первым аналоговым блоком 8 и датчиком 7 температуры охлаждающей жидкости, увеличивается. При этом до достижения заданной температуры ох

5

0

5

0

5

0

5

лаждающей жидкости вентилятор 12, работой привода 11 которого управляет второй аналоговый блок 10, выключен, а охлаждение двигателя осуществляется за счет циркуляции непрогретой охлаждающей жидкости.

После прогрева двигателя и охлаждаю- н|ей жидкости включают муфту 16, посредством которой приводят в действие гидронасос 15. Во время работы силовой установки расход охлаждающей жидкости через двигатель регулируется насосом 3 в зависимости от температуры па выходе из контура 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, что позволяет поддерживать оптимальным тепловое состояние двигателя. В радиаторе 1 охлаждающая жидкость из двигателя сманивается с отработавшей жидкостью гидросистемы и охлаждается. В зависимости от температуры ок- ражующего воздуха, температуры охлаждающей жидкости и режима работы установки регулируется производительность вентилятора 12, управляемого вторым аналоговым блоком 10. Регулирование производительности вентилятора 12 снижает затраты энергии на его фпвод и потери тепла в окружающий воздух.

Формула изобретения

Система охлаждения сп.:1овой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой, содержащая воздущ по-жидкостный радиатор, контур цирку. 1яции охлаждающей жидкости через дви -атель жидкостной насос с приводом, всасывающий патрубок которого подключен к радпатору, а напор- пый - к контуру циркуляции ох. шждающей жидкости через двпгате.чь. отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат мощности па охлаждение, она дополнительно содержит два ана. юговых блока с датчиками температуры охлаждающей жидкости, установленными в контуре циркуляции охлаждаю- цей жидкости через двигатель и после радиатора, и вентилятор обдува радиатора с автономным приводом, а привод жидкостного пасоса выполнен автопомным, причем первый аналоговый блок связан с приводом жидкостного насоса, а второй с прп- водом вептилятора.

Похожие патенты SU1281695A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей 1980
  • Попов Виктор Петрович
  • Рейзин Ефим Михайлович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Шимков Александр Андреевич
SU922301A1
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2762814C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Закирзаков Г.Г.
RU2211943C2
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания 1987
  • Букеев Дмитрий Геннадьевич
  • Воронов Владимир Александрович
  • Попов Леонид Николаевич
  • Каминский Валерий Наумович
SU1571282A1
ГИДРОПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Горячев Д.Н.
  • Конов А.П.
  • Савельев А.В.
RU2184250C2
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ 2004
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Разуваев А.А.
  • Юринов Ю.В.
RU2258153C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кириченко Павел Григорьевич
  • Добрыда Анатолий Николаевич
  • Кирюхин Евгений Владимирович
  • Сапожников Валерий Степанович
  • Иончиков Анатолий Николаевич
SU1332047A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур 1983
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Стекачев Иван Павлович
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Постников Игорь Николаевич
SU1179127A1

Реферат патента 1987 года Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой

Изобретение относится к двигателе- строеиню, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Lle.ibio и.чобретения является снижение затрат мощности на охлаждение. Система включает воздушно-жидкостный радиатор I, контур 2 циркуляции охлаждающей жи.акости через двигатель, в котором установлен аналоговый блок 8. Носле радиатора установлен аналоговый блок 10. Жидкостный насос 3 имеет автономный цривод4, связанный с аналоговым блоком 8. Во время работы силовой установки расход охлаждающей жидкости регулируется насосом 3 в зависи.мости от гемнературы на вы.ходе из контура 2. Ири запуске двигателя, но мере его поогрева, увеличивается нроизводитель- ность насоса 3, управляемого аналоговым блоком 8. До достижения заданной температуры охлаждающей жидкости вентилятор 12 с автономным нриводо.м II, работой которого управляет аналоговый блок 10, вык.чючен. Производительность вентилятора 12 регу, 1ируется в зависимости от температуры окружаюн1его воздуха, температуры охлаждаюшей жидкости и режима работы установки I и.ч. (Л ГчЭ ас о со СП

Формула изобретения SU 1 281 695 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281695A1

Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей 1980
  • Попов Виктор Петрович
  • Рейзин Ефим Михайлович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Шимков Александр Андреевич
SU922301A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 281 695 A1

Авторы

Таршик Ефим Семенович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-05-16Подача