Изобретение относится к машиностроению, а именно к жидкостным системам охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой.
Цель изобретения - снижение затрат мощности на охлаждение.
На чертеже представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой,
Систе.ма охлаждения силовой установки содержит воздун но-жидкостный радиатор 1, контур 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, жидкостный насос 3 с приводом 4„ причем всасывающий патрубок 5 жидкостного насоса 3 подключен к радиатору 1, а напорный патрубок 6 к контуру 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. В контуре 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель установлен датчик 7 температуры охлаждающей жидкости, подключенный к первому аналогово.му блоку 8, а последний соединен с приводом 4 жидкостного насоса 3. Во всасывающем патрубке 5 насоса 3 после радиатора 1 установлен датчик 9 температуры охлаждающей жидкости, подключенный к второму анало1 овому блоку 10, причем последний соединен с приводом II вентилятора 12 обдува радиатора 1. Система охлаждения снабжена баком 13, установленным во всасывающем патрубке 5 насоса 3 между радиатором 1 и пасосом 3. Гидросистема вьпюл- нена в виде потребителя 14 гидрав.чической энергии и гидронасоса 15, причем последний подключен к двигателю внутреннего сгорания посредством муфты 16. Всасывающая магистраль 17 гидронасоса 15 подключена к всасываюп.ему патрубку 5 пасоса 3, а напорная магистраль 18 гидронасоса 15 к потребителю 14 гидравлической энергии, а последний подключен к радиатору 1.
Система охлаждения силовой установки работает с.чедующим образом.
При запуске двигателя муфта 16 выключена. Если температура охлаждающей жидкости ниже заданного уровня, производительность насоса 3 минимальная. По мере прогрева двигателя производительность пасоса 3, управляемого первым аналоговым блоком 8 и датчиком 7 температуры охлаждающей жидкости, увеличивается. При этом до достижения заданной температуры ох
5
0
5
0
5
0
5
лаждающей жидкости вентилятор 12, работой привода 11 которого управляет второй аналоговый блок 10, выключен, а охлаждение двигателя осуществляется за счет циркуляции непрогретой охлаждающей жидкости.
После прогрева двигателя и охлаждаю- н|ей жидкости включают муфту 16, посредством которой приводят в действие гидронасос 15. Во время работы силовой установки расход охлаждающей жидкости через двигатель регулируется насосом 3 в зависимости от температуры па выходе из контура 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, что позволяет поддерживать оптимальным тепловое состояние двигателя. В радиаторе 1 охлаждающая жидкость из двигателя сманивается с отработавшей жидкостью гидросистемы и охлаждается. В зависимости от температуры ок- ражующего воздуха, температуры охлаждающей жидкости и режима работы установки регулируется производительность вентилятора 12, управляемого вторым аналоговым блоком 10. Регулирование производительности вентилятора 12 снижает затраты энергии на его фпвод и потери тепла в окружающий воздух.
Формула изобретения
Система охлаждения сп.:1овой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой, содержащая воздущ по-жидкостный радиатор, контур цирку. 1яции охлаждающей жидкости через дви -атель жидкостной насос с приводом, всасывающий патрубок которого подключен к радпатору, а напор- пый - к контуру циркуляции ох. шждающей жидкости через двпгате.чь. отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат мощности па охлаждение, она дополнительно содержит два ана. юговых блока с датчиками температуры охлаждающей жидкости, установленными в контуре циркуляции охлаждаю- цей жидкости через двигатель и после радиатора, и вентилятор обдува радиатора с автономным приводом, а привод жидкостного пасоса выполнен автопомным, причем первый аналоговый блок связан с приводом жидкостного насоса, а второй с прп- водом вептилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей | 1980 |
|
SU922301A1 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1571282A1 |
ГИДРОПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2184250C2 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332047A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур | 1983 |
|
SU1179127A1 |
Изобретение относится к двигателе- строеиню, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Lle.ibio и.чобретения является снижение затрат мощности на охлаждение. Система включает воздушно-жидкостный радиатор I, контур 2 циркуляции охлаждающей жи.акости через двигатель, в котором установлен аналоговый блок 8. Носле радиатора установлен аналоговый блок 10. Жидкостный насос 3 имеет автономный цривод4, связанный с аналоговым блоком 8. Во время работы силовой установки расход охлаждающей жидкости регулируется насосом 3 в зависи.мости от гемнературы на вы.ходе из контура 2. Ири запуске двигателя, но мере его поогрева, увеличивается нроизводитель- ность насоса 3, управляемого аналоговым блоком 8. До достижения заданной температуры охлаждающей жидкости вентилятор 12 с автономным нриводо.м II, работой которого управляет аналоговый блок 10, вык.чючен. Производительность вентилятора 12 регу, 1ируется в зависимости от температуры окружаюн1его воздуха, температуры охлаждаюшей жидкости и режима работы установки I и.ч. (Л ГчЭ ас о со СП
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей | 1980 |
|
SU922301A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-05-16—Подача