Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P3/20 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU1571282A1

(21)4336703/25-06

(22)04 1287

(46) 15.06.90. Бюл № 22

(71)Производственное объединение «Камский тракторный завод

(72)Д. Г. Букеев, В. А. Воронов, Л. Н. Попов и В. Н Каминский

(53)621.43-71(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1158771, кл. F 01 Р 11/20, 1982.

(54)СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. .Система охлаждения содержит замкнутый кожух 1 с первым и вторым входными и выходными каналами соответственно 2, 3 и 4, снабженными органами 5, 6 и 7 перекрытия, контур 8 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 9, насос и радиатор 10, охладитель 11 масла, охладитель 12 наддувочного воздуха, вентиляторы 13 и 18 обдува радиатора 10 и охладителя 12 наддувочного воздуха, снабженные автономными приводами 14 и 19, подключенные приводами к блокам 17 и 22 управления, датчики 15, 16 и 20 температуры масла, охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха и датчик 21 нагрузки. Охладитель 11 масла и радиатор 10 установлены вблизи первого входного канала 2 и обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором 13, производительность которого регулируется в зависимости от температур масла и охлаждающей жидкости, измеряемых датчиками 15 и 16 Охладитель 12 наддувочного воздуха размещен вблизи второго входного канала 3 с зазором между органом 6 перекрытие этого канала и обдувается потоком , создаваемым вентилятором 8, производительность которого регулируется в зависимости от температуры наддувочного воздуха и нагрузки Привод 19 вентилятора 18 выполнен реверсивным, чем обеспечивается регулирование температуры наддувочного воздуха. 1 з п ф-лы, 1 ил

&

с

Похожие патенты SU1571282A1

название год авторы номер документа
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Володин Алексей Иосифович
  • Рашковский Михаил Александрович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
SU1339268A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Кондриков Алексей Михайлович
  • Фрейман Юрий Иосифович
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Фомин Валентин Константинович
  • Сакерин Геннадий Александрович
SU1333796A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Медведев Алексей Викторович
  • Фрейман Юрий Иосифович
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Каминский Валерий Николаевич
  • Бугаев Владимир Алексеевич
  • Сакерин Геннадий Александрович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Загидуллин Равкад Якубович
SU1250674A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евенко В.И.
  • Васильев Г.Л.
  • Евенко В.В.
RU2019719C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лукин Владимир Васильевич
SU1772369A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2256090C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никольский Николай Константинович
  • Горин Владимир Иванович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2375211C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2

Реферат патента 1990 года Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. Система охлаждения содержит замкнутый кожух 1 с первым и вторым входными и выходными каналами соответственно 2, 3 и 4, снабженными органами 5, 6 и 7 перекрытия, контур 8 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 9, насос и радиатор 10, охладитель 11 масла, охладитель 12 наддувочного воздуха, вентиляторы 13 и 18 обдува радиатора 10 и охладителя 12 наддувочного воздуха, снабженные автономными приводами 14 и 19, подключенные приводами к блокам 17 и 22 управления, датчики 15, 16 и 20 температуры масла, охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха и датчик 21 нагрузки. Охладитель 11 масла и радиатор 10 установлены вблизи первого входного канала 2 и обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором 13, производительность которого регулируется в зависимости от температур масла и охлаждающей жидкости, измеряемых датчиками 15 и 16. Охладитель 12 наддувочного воздуха размещен вблизи второго входного канала 3 с зазором между органом 6 перекрытия этого канала и обдувается потоком воздуха, создаваемым вентилятором 18, производительность которого регулируется в зависимости от температуры наддувочного воздуха и нагрузки. Привод 19 вентилятора 18 выполнен реверсивным, чем обеспечивается регулирование температуры наддувочного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 571 282 A1

5

01

4 7

Л

Ш(

ГчЭ

00 1чЭ

16 26

КА

LTTJ-LI-U23

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок с двигателем внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания.

Система охлаждения силовой установки содержит замкнутый кожух 1 с первым и вторым входными каналами соответственно 2, 3 и 4, снабженными органами 5. 6 и 7 перекрытия этих каналов, контур 8 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости (не показаны) охлаждения двигателя 9, насос (не показан) и радиатор 10, охладитель 11 масла, установленный перед радиатором 10, охладитель 12 надувочного воздуха, вентилятор 13 обдува радиатора 10 и охладителя 11 масла, снабженный автономным приводом 14, датчики 15 и 16 температ фы масла и охлаждающей жидкости, подключенные к блоку 17 управления приводом 14 вентилятора 13,вентилятор 18 обдува охладителя 12 наддувочного воздуха, снабженный автономным приводом 19, датчик 20 температуры наддувочного воздуха и датчик 21 нагрузки, подключенные к блоку 22 управления приводом 19 вентилятора 18 Все элементы системы охлаждения размещены в кожухе 1, причем охладитель 11 масла, радиатор 10 и вентилятор 13 последовательно по потоку воздуха установлены вблизи первого входного канала 2 после органа 5 его перекрытия, а охладитель 12 наддувочного воздуха размещен вблизи второго входного канала 3 после органа 6 его перекры- тия с зазором 23 к последнему. Зазор 23 между органом 6 перекрытия канала 3 и охладителем 12 наддувочного воздуха сообщен с внутренним пространством кожуха 1 при помощи перепускного патрубка 24, снабженного запорным органом 25. В кожухе 1 размещен компрессор 26 системы воздухо- снабжения двигателя 9

Вентилятор 18 обдува охладителя 12 наддувочного воздуха может быть выполнен реверсивным

Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания работает следующим образом

Воздух из атмосферы при помощи вентиляторов 13 и 18 через первый и второй входные каналы 2 и 3 подается внутрь кожуха 1 и отводится из него через выходной канал 4 При этом вентилятор 13 обдувает охладитель 11 масла и радиатор 10 Блок 17 управления приводом вентилятора 13 вырабатывает управляющий сигнал в зависимости от температур масла и ох- лаждающей жидкости, которые контролируются датчиками 15 и 16 температуры Производительность вентилятора 18 обдува охладителя 12 наддувочного воздуха регу

5

0 ,- 0 о 5 0

5

0 5

лируется блоком 22 управления приводом 19 в зависимости от температуры наддувочного воздуха и нагрузки. Температура наддувочного воздуха измеряется датчиком 20 температуры, а нагрузка - датчиком 21 нагрузки.

На режимах частичных нагрузок и режимах холостого хода орган 6 перекрытия второго входного канала 3 закрывают, открывают запорный орган 25 перепускного патрубка 24, а вентилятору 18 обдува охладителя 12 наддувочного воздуха задается обратное вращение, в результате чего воздух засасывается из внутреннего пространства кожуха 1 и подается на охладитель 12 наддувочного воздуха,чем обеспечивается регулирование температуры наддувочного воздуха.

Формула изобретения

I Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания, содержащая замкнутый кожух с первым и вторым входными, и выходным каналами, снабженными органами перекрытия, контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, насос и радиатор, размещенный в кожухе вблизи первого входного канала, вентилятор обдува радиатора с автономным приводом, установленный после радиатора по направлению движения охлаждающего воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к блоку управления приводом вентилятора, охладитель наддувочного воздуха, размещенный в кожухе вблизи второго входного канала после органа его перекрытия с зазором, вентилятор обдува охладителя наддувочного воздуха с автономным приводом, установленный после охладителя наддувочного воздуха и датчик температуры наддувочного воздуха, подключенный к блоку управления приводом вентилятора обдува охладителя наддувочного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она снабжена датчиком нагрузки, охладителем масла, датчиком температуры масла и перепускным патрубком с запорным органом, причем двигатель размещен в кожухе, охладитель масла установлен в кожухе перед радиатором, датчик температуры масла установлен на входе в охладитель масла и подключен к блоку управления приводом вентилятора обдува радиатора, датчик нагрузки подключен к блоку управления приводом вентилятора обдува охладителя наддувочного воздуха, а зазор между охладителем наддувочного воздуха и органом перекрытия второго входного канала собщен с внутренним пространством кожуха при помощи перепускного патрубка.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод вентилятора обдува охладителя наддувочного воздуха выполнен реверсивным.

SU 1 571 282 A1

Авторы

Букеев Дмитрий Геннадьевич

Воронов Владимир Александрович

Попов Леонид Николаевич

Каминский Валерий Наумович

Даты

1990-06-15Публикация

1987-12-04Подача