Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей Советский патент 1982 года по МПК F01P3/20 F16H41/30 

Описание патента на изобретение SU922301A1

() СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Похожие патенты SU922301A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем транспортного средства 1980
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Рейзин Ефим Михайлович
  • Попов Виктор Петрович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU918123A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Закирзаков Г.Г.
RU2211943C2
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1315347A1
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Реутов Владимир Алексеевич
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
SU802581A1
Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур 1983
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Стекачев Иван Павлович
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Постников Игорь Николаевич
SU1179127A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 301 A1

Реферат патента 1982 года Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей

Формула изобретения SU 922 301 A1

I

Изобретение относится к машиностро ению, а именно двигателестроению, в частности к выполнению систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей, содержащие два контура циркуляции теплоносителя, из которых первый контур В1слючает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, а второй контур включает жидкостно-масляный теплообменник, сообщенный с гидромеханической передачей 1.

При этом охлаждающая жидкость насосом двигателя забирается из секций воздушно-жидкостного радиатора двигателя и подается через жидкостномасляный теплообменник гидромеханической передачи к двигателю, из которого жидкость поступает в секции радиатора.

Включение теплообменника гидромеханической передачи в охлаждающий контур двигателя вызывает увеличение гидравлического сопротивления системы охлаждения и, следовательно, снижение подачи водяного насоса через радиатор..

Кроме того, насос двигателя предназначен для охлаждения двигателя и его подача может быть недостаточна для обеспечения системы охлаждения при включении теплообменника гидромеханической передачи в круг циркуляции двигателя. Вследствие этого потребуется значительное увеличение

15 размеров и веса секций радиатора двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Для достижения поставленной цели в

20 системе жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутрен- . него сгорания и гидромеханической передачей, содержащей два контура

циркуляции теплоносителя, из которых первый -контур включает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, второй контур кроме жидкостно-масляного теплообмен ника, сообщенного с гидромеханической передачей, снабжен дополнительным насосом с автономным приводом, установленным непосредственно перед уходом в жидкостно-масляный теплообменник и подключенным всасывающим патрубком к радиатору , а выход из жидкостно-масляного теплообменника подключен непосредственно к входу радиатора.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей, имеющая двигатель 1 внутреннего сгорания, воздушно-жидкостный радиатрр 2, водяной насос 3, юбеспечивающий циркуляцию жидкости в охлаждающем контуре двигателя, жидкостно-масляный теплообменник Ц :для охлаждения гидромеханической передачи 5, дополнительный водяной насос 6, подключенный всасывающим патрубком 7 к радиатору 2, а выход из теплооб менника Ц подклюнен непосредственно к входу в радиатор 2.

Охлаждающая жидкость насосом 3 подается в двигатель 1, из него поступает в радиатор 2, где охлаждается и вновь поступает к насосу 3 образуя таким образом охлаждающий контур двигателя. Водяным насосом 6 охлаждающая жидкость подается в теплообменник 4, там нагревается и затем поступает в радиатор 2, где происходит смешивание и охлаждение потоков жидкости от двигателя и теплообменника. Из радиатора 2 охлаждающая жидкость снова поступает к насосу 6, образуя параллельный охлаждающий контур гидромеханической

14

передачи. Дополнительный насос 6 обеспечивает необходимую циркуляцию охлаждающей жидкости через теплообменник гидромеханической передачи, а насос 3 не нагруженный дополнительным сопротивлением в виде теплообменника, обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости в охлаждающем контуре двигателя. Вследствие этого увеличивается массовый расход охлаждающей жидкости через воздушножидкостный радиатор, повышается его Коэффициент теплопередачи, что позволяет уменьшить вес и размеры этого радиатора.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннег о сгорания и гидромеханической передачей, содержащее два контура циркуляции теплоносителя, из которых первый контур включает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, а второй контур включает жидкостно-масляный теплообменник, сообщенный с гидромеханической передачей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, второй контур снабжен дополнительным насосом с автономным приводом, установленным непосредственно перед входом в жидкостно-масляный теплообменник и подключенным всасывающим патрубком к радиатору, а выход из жидкостно-масляного теплообменника подключен непосредственно к входу радиатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малинов М.С. и др. Охлаждающие устройства тепловозов, Н., Машгиз, 1962, с. 19.

SU 922 301 A1

Авторы

Попов Виктор Петрович

Рейзин Ефим Михайлович

Нишчик Натэлла Михайловна

Нишчик Евгений Владимирович

Шимков Александр Андреевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-05-16Подача