() СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем транспортного средства | 1980 |
|
SU918123A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU802581A1 |
Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур | 1983 |
|
SU1179127A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
I
Изобретение относится к машиностро ению, а именно двигателестроению, в частности к выполнению систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей, содержащие два контура циркуляции теплоносителя, из которых первый контур В1слючает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, а второй контур включает жидкостно-масляный теплообменник, сообщенный с гидромеханической передачей 1.
При этом охлаждающая жидкость насосом двигателя забирается из секций воздушно-жидкостного радиатора двигателя и подается через жидкостномасляный теплообменник гидромеханической передачи к двигателю, из которого жидкость поступает в секции радиатора.
Включение теплообменника гидромеханической передачи в охлаждающий контур двигателя вызывает увеличение гидравлического сопротивления системы охлаждения и, следовательно, снижение подачи водяного насоса через радиатор..
Кроме того, насос двигателя предназначен для охлаждения двигателя и его подача может быть недостаточна для обеспечения системы охлаждения при включении теплообменника гидромеханической передачи в круг циркуляции двигателя. Вследствие этого потребуется значительное увеличение
15 размеров и веса секций радиатора двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
Для достижения поставленной цели в
20 системе жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутрен- . него сгорания и гидромеханической передачей, содержащей два контура
циркуляции теплоносителя, из которых первый -контур включает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, второй контур кроме жидкостно-масляного теплообмен ника, сообщенного с гидромеханической передачей, снабжен дополнительным насосом с автономным приводом, установленным непосредственно перед уходом в жидкостно-масляный теплообменник и подключенным всасывающим патрубком к радиатору , а выход из жидкостно-масляного теплообменника подключен непосредственно к входу радиатора.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидромеханической передачей, имеющая двигатель 1 внутреннего сгорания, воздушно-жидкостный радиатрр 2, водяной насос 3, юбеспечивающий циркуляцию жидкости в охлаждающем контуре двигателя, жидкостно-масляный теплообменник Ц :для охлаждения гидромеханической передачи 5, дополнительный водяной насос 6, подключенный всасывающим патрубком 7 к радиатору 2, а выход из теплооб менника Ц подклюнен непосредственно к входу в радиатор 2.
Охлаждающая жидкость насосом 3 подается в двигатель 1, из него поступает в радиатор 2, где охлаждается и вновь поступает к насосу 3 образуя таким образом охлаждающий контур двигателя. Водяным насосом 6 охлаждающая жидкость подается в теплообменник 4, там нагревается и затем поступает в радиатор 2, где происходит смешивание и охлаждение потоков жидкости от двигателя и теплообменника. Из радиатора 2 охлаждающая жидкость снова поступает к насосу 6, образуя параллельный охлаждающий контур гидромеханической
14
передачи. Дополнительный насос 6 обеспечивает необходимую циркуляцию охлаждающей жидкости через теплообменник гидромеханической передачи, а насос 3 не нагруженный дополнительным сопротивлением в виде теплообменника, обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости в охлаждающем контуре двигателя. Вследствие этого увеличивается массовый расход охлаждающей жидкости через воздушножидкостный радиатор, повышается его Коэффициент теплопередачи, что позволяет уменьшить вес и размеры этого радиатора.
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения силовой установки с двигателем внутреннег о сгорания и гидромеханической передачей, содержащее два контура циркуляции теплоносителя, из которых первый контур включает воздушно-жидкостный радиатор, полости охлаждения двигателя и насос, а второй контур включает жидкостно-масляный теплообменник, сообщенный с гидромеханической передачей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, второй контур снабжен дополнительным насосом с автономным приводом, установленным непосредственно перед входом в жидкостно-масляный теплообменник и подключенным всасывающим патрубком к радиатору, а выход из жидкостно-масляного теплообменника подключен непосредственно к входу радиатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малинов М.С. и др. Охлаждающие устройства тепловозов, Н., Машгиз, 1962, с. 19.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-16—Подача