Предметом изобретения является устройство для измерения взаимного проскальзывания совместно движущихся тел (например скольжения движущейся ленты по ведущему ее барабану).
Отличительная особенность этого устройства заключается в том, что в нем применены две группы термосопротивлений, например, по типу термисторов, включенных в плечи электрического моста и нагреваемых электрическим током. Одна из этих групп закреплена на контактной поверхности одного из соприкасающихся тел, а другая - в его толще.
Этим обеспечивается фиксация мгновенных значений проскальзывания.
На фиг. 1 схематически изображен в разрезе датчик скольженчя лепты по приводному барабану; на фиг. 2, 3 - то же, соответственно в плане и вид снизу; на фиг. 4 - схема включения.
Устроен датчик следующим образом.
Два рабочих термосопротивления РТС (типа ММТ-1) с помощью вяжущего вещества А (фосфат-цемент, канифоль и др.) закреплены з изоляционной пробке Б (текстолит, дерево и Др.), ввинченной в тело барабана. Выводы от РТС проходят через два канала на внутреннюю торцовую сторону пробки и здесь припаиваются к четырем контактам В. Чтобы исключить искажающее влияние нагрева окружающей среды, применены компенсационные термосопротивления К.ТС такого же типоразмера, что и РТС. Два К.ТС закреплены аналогичным образом ;ia внутренней стороне пробки, а их выводы припаяны к тем же контактам В.
РТС и КТС соединены по мостиковой схеме. Питание моста осуществляется от батареи, напряжение которой должно быть согласовано с термосопротивлением, чтобы исключить заметный разогрев последних протекающим током. Сопротивление моста должно быть согласовано с сопротивлением нулевого индикатора И.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-07—Подача