Существующие навигационные приГи ры выведения самолета на оптимальную трассовую высоту и его ведение на трассе но оптимальным высотам не учитывают возможных в реальных условнях нолета отличий от расчетных значений таких параметров, как текущий вес самолета, высота нолета и число- М нолета.
Онисываемый нрибор позволяет ненрерывно учитывать в полете текущий вес самолета, устраняет при выводе самолета на трассу ногрешьостн, связанные с методическими и инструментальными ногрещностямн указателя высоты, разгружает летчика от необходимости ностоянно следить за работой Зказателя высоты, тонливомера, указателя числа М и ненрерывно сравнивать их с расчетными.
Указанные преимущества достигнуты нутем подключения к серийному электрическому топлнвомеру нотенциометра, являющетося одним нлечом нотенциометрическото самобалансирующегося моста, друтим нлечом которого является нотенциометр статического давления, входяН1ИЙ в централь скорости и высот.,.
На чертеже дана нринципиальная с.хома одного из варианчо.ч прибора.
Прибор состоит из нотенциометрического самобалансирующегося моста, одним плечом которого является потенциометр 7, вмонтированнь й в корпус серийното электрического тонливомера 2, а вторым плечом служит -потенциометр 3 статическото давления , входящий в централь 4 скорости и высоты (ЦСВ). В качестве отрабатывающего устройства 5 моста взяты электронный усилитель, двигатель ДИД-05 и редуктор. Собранный, таким образом, мост, питаемый переменным током 36 в, 400 гц, выполняет роль счетно-решающего устройства по исходным параметрам: весу G самолета и статическому давлению „,.
На валу выходного потенциометра 6 сидит щетка, двигающаяся по ламелям 7-8 и включающая ту или иную лампочку: 9 (выще), W (трас№ 128300
са) и 11 (ниже). Потенциометр 6 дает отношение -р-. Вес- самолета
без топлива устанавливается летчиком на .потенциометре 12. Лампочка ./ сообщает на табло летчика о царушении полета по числу М- Описываемый прибор выполнен для двух любых чисел М, MI и УИа, что является необходимым при полетах по трассе с разными влолне определенными числами М. В схеме предусмотрены реле 74 и 15, включающие прибор только после выхода самолета на заданное программным устройством или летчиком число М.
Для ручиой установки режима полета служит потенциометр 16, позволяющий выдерживать трассу полета па выбранном значении числа М, отличном от оптимального, но на заданной высоте.
Прибор работает только в том случае, если топливомер 2 показывает суммарное количество топлива, для чего на ламели 7 i 8 подается питание только при положе «1И переключателя топливомера 2 иа контроль суммарпого количества топлива.
Таким образом, в основу схемы прибора положено автоматическое рсшенпе формулы
, где
текундий вес самолетаG Go+G7получается установкой летчиком вручную веса GO самолета без топлива на потенциометре 12 и дистанцио«пой передачей сигнала веса G-/- топлпва от топливомера 2; статическое давление Р снимается с любого электрического датчика, в данном случае с потепциюметра 5; С-постоянная величина - функция числа М.
Описываемый прибор предназначается для дальней и стратегической авиации и ракетной техники в качестве визуального или автоматического сигнализатора выведения самолета и.ли ракеты на трассу и ведения самолета ло трассе.
Кроме изложепногО варианта прибора, могут быть применены так же следующие два варианта. Схема второго варианта отличается от перBOIX) варианта тем, что сигналы трассы подаются для любого числа М, которое требуется по условиям полета и устанавливается вручную летчиком; схема третьего варианта отличается от второго вариапта тем, что сигналы трассы подаются только текущего значения числа М, которое снимается в виде электрического сигнала с централи 4 скорости и высоты или с любого другого электрического датчика числа М.
Во всех трех вариантах прибор может одновременно выдавать сигналы на автопилот для автоматического включепия его при выходе самолета или ракеты па трассу.
Предмет изобретения
Прибор для экономичного самолетовождения, подключаемый к .электрическому топливомеру, отличающийся тем, что к серпйпому электрическому топливомеру подключен потенциометр, служащий одним плечом потенциометрического самобалансирующегося моста, другим плечом которого является потенциометр статического давления, входящий в централь скорости и высоты (ЦСВ), с последующим сравнением на трехпозиционном реле напряжения между началом и нхеткой потенциометра обработки отноще пя веса к статическому давлению с напряжением между началом и П1еткой потенциометра, па котором заранее установлено заданное число М, а сигнал от реле поступает па лампочки, указывающие летчику характер полета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА ТОПЛИВА САМОЛЕТА | 2008 |
|
RU2377507C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ И ПЕРЕГРУЗКИ САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2248304C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА, РЕГИСТРАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1996 |
|
RU2115163C1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО НА БАЗЕ ЛАЗЕРНОГО ДИОДА | 2016 |
|
RU2637178C1 |
ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО НА БАЗЕ ТВЁРДОТЕЛЬНОГО ЛАЗЕРА С НАКАЧКОЙ ЛАЗЕРНЫМ ДИОДОМ | 2016 |
|
RU2668359C1 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА | 2012 |
|
RU2627927C2 |
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВО ГИПЕРЗАЩИЩЕННОЙ СВЯЗИ "ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ" | 2018 |
|
RU2754871C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И/ИЛИ ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА, СФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ МАТЕРИАЛОВ С ЧРЕЗВЫЧАЙНО НИЗКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2612847C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-01-16—Подача