Изобретение относится к конструкции велосипедов, трансформируемых в тандем.
Цель изобретения - удобство пользования.
На фиг. 1 изображен кронштейн на раме велосипеда-приставки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Рама велосипеда-приставки содержит нижнюю трубу 1, жестко соединенную с трубой 2 узла каретки привода, которая в свою очередь связана с подседельной трубой 3 и трубками 4 цепной вилки. Узел соединения крокштейна 5 с трубой 1 выполнен в виде разъемного хомута б, через отверстия которого 7 пропущены крепежные элементы, на- пример болты 8 с гайками 9. Узел соединения кронштейна 5 с трубой 2 выполнен в виде комбинации полухомута 10, снабженного крючком 11 и отверстиями 12, и гибкого крепежного элемента, собранного из звеньев образующих цепь 13, на концах которой смонтированы резьбовые крепежные элементы, с одной стороны имеющие кольцевое звено 14, а с другой - резьбу 15. Резьбовые элементы 15 продеты в отверстия 12, после чего на них накручены гайки 16, цепь 13 имеет нечетное число звеньев, что позволяет центральное звено 17 сложенной пополам цепи 13 накинуть на крючок 11.
Для получения тандема из базового велосипеда и велосипеда-приставки необходимо снять с базового велосипеда заднее колесо, а с велосипеда-приставки снимают рулевую колонку с передним колесом. Далее необходимо снабдить велосипед-приставку кронштейном 5, для чего необходимо надеть на трубу 1 хомут 6 и легко затянуть крепежные элементы 8 и 9. Затем прижимая полухомут 10 к трубе 2 на крючок 11 надевают центральное звено 17 цепи 13, после чего концы элементов 15 протягивают между трубками 4 по бокам трубок 3 и 1 и вдевают в отверстия 12, где на них накручивают гайки 16. Для окончательного крепления кронштейна 15 производят последовательную затяжку крепежных элементов 9 и 16. Формула изобретения Разъемная рама велосипеда-тандема, содержащая две части рамы, связанные соединением, выполненным в виде треугольника, в вершине которого установлен полый цилиндр для соединения с наконечниками цепной вилки поперечными крепежными элементами, при этом одна из частей снабжена передней трубой, соединяемой с подседельной трубой другой части рамы шарнирным соединением, отличающаяся тем, что, с целью удобства в пользовании, на один конец указанного треугольника установлены присоединительный узел, выполненный в виде полуцилиндрического хомута, с одной стороны которого закреплен крючок, а с другой - два отверстия гибкого крепежного элемента, выполненного в виде цепи, на концах которой смонтированы резьбовые крепежные элементы, с кольцевым звеном, установленным в отверстия полухомута, при этом цепь выполнена из нечетного количества звеньев, центральное из которых выполнено с возможностью взаимодействия с крючком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипед-тандем | 1985 |
|
SU1283148A1 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 1993 |
|
RU2063355C1 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1756196A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Велосипед | 1987 |
|
SU1421600A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2001 |
|
RU2210515C2 |
1ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 1973 |
|
SU365154A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2002 |
|
RU2225312C2 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
л
77 Ю
Фиг. 2
Составитель Н.Николаева Техред М.Моргентал
Корректор Н. Ревская
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-12-19—Подача