128
4, через которые пропущены тяжи 5. Торцы вертикальных стенок секций выполнены с пазами 2, продольные грани которых сужены кверху. Первая пара секции 1 стягивается тяжами 5, пропуп1енными через отверстия 4 обеих секций 1. Концы тяжей фиксируются в натянутом состоянии металлическими клиньями. По мере натягивания секций I пазы 2 первых двух секций образуют
1 Изобретение относится к области
туннелестроения, а именно к -конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов (секций).
Целью является повьшение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойч кости.
На фиг.1 показаны элементы туннеля, аксонометрия; на фиг.2 - то же сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б н4 .
Туннель состоит из железобетонных объемнозамкнутых имеющих плоские торцы секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками. На, торцах вертикальных стенок секций 1 сделаны вертикальные пазы 2, имеющие клиновидный продольный профиль. В стенке паза 2 сделаны окна 3, расположенные на уровне торцовых .сквозных отверстий 4, выполненных в пазах 2 каждой секции 1.
В каждое сквозное торцовое отверстие 4 вставлен тяж 5,, состоящий из трех высокопрочных стальных жил (количество и диаметр жил определяет ся расчетным путем). В пазах 2 установлен бетонный клин 6, обращенный вершиной вверх. Каждая секция 1 с наружной стороны запщщена слоем гидроизоляции 7. В устье отверстия 4 установлена металлическая коническая вставка 8. Концы тяжей 5 закреплены с помощью металлического клина 9, вставленного в коническую вставку 8. Стыки 10 между секциями 1 защищены слоем гидроизоляции 7.
405
.полости, которые заполняются бетоном на напрягающем цементе для предотвращения смещений секций. После его твердения образуется бетонный клин, обращенный вершиной вверх. Стыки между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гидроизоляцией. С внутренней стороны стыки заделывают чеканкой ВРЦ. 4 ил.
МонтсШ туннеля осуществляется- следующим образом.
Стыкуют две первые железобетонные прямоугольные секции 1, имеющие наружную гидроизоляцию 7. В отвер- стия 4 секции I вставляют тяжи 5, проходящие через обе секции. Часть отверстий 4 оставляют свободными.
С помощью тяжей 5 и гидpoцIiлиндров (не показаны) производят стягивание секций 1.
Концы тяжей 5 фиксируют в натянутом состоянии с помощью металлических клиньев 9.
.Стыкуют к двум первым секциям следующую секцию 1. Через отверстия 4 этой секции и свободные отверстия 4 предыдущей секции пропускают тяжи 5, концы которых выводят в полость, образованную пазами 2 первых двух секций 1.
Через окна 3 производят, фиксацию концов тяжей 5, а затем стягивание секции 1 к двум первым секциям. При этом часть отверстий 4 этой секции оставляют также свободными.
Производят стыковку последующей секции 1 и операции по установке тяжей 5 и стягиванию секций 1 производят в той же последовательности. По мере наращивания секций 1 полости, образованные пазами 2, заполняют бетоном на напрягающем цементе НЦ-20 и мелком заполнителе. После твердения бетона образуется бетонньш клин 6, обращенный вершиной вверх (бетонный клин 6 пронизан тяжами 5). Стыки i О между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гид
роизоляцией 7. С внутренней стороны стыки 10 заделывают чеканкой ВРЦ.
Формула изобретения
Сборный железобетонньш транспортный туннель, включающий состыкованные объемнозамкнутые секции с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам, и тяжи,
пропущенные через сквозные продольные отверстия в стенках для объединения секций, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повьшения его вибростой- кости, вертикальные торцы секций выполнены с пазами, продольные гра- ни которых сужены к верху, при этом
пазы заполнены при монтаже бетоном.
Фиг.З
1 иг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обделка тоннеля | 1983 |
|
SU1116163A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТУННЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2098562C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107783C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2107784C1 |
МЕЛИОРАТИВНАЯ СИСТЕМА МАМЫРИНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПУСТЫНЬ И ПОЛУПУСТЫНЬ В АГРОПЛАНТАЦИИ | 1994 |
|
RU2080434C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1979 |
|
SU881333A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ АРМОКАМЕННАЯ ПЕРЕМЫЧКА | 2007 |
|
RU2349718C1 |
Полевое сборно-разборное фортификационное сооружение | 2019 |
|
RU2721552C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
Изобретение относится к конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов. Цель - повышение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости. Сборный туннель состоит из состыкованных объемно-замкнутых секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам. В стенках для объединения секций выполнены сквозные отверстия Рие.. 1 / Л С IND 00 &9 1. &1
Авторское свидетельство СССР № 7788945, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Маковский Л.В | |||
Городские подземные транспортные сооружения | |||
-К.: Стройиздат, 1979, с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-09—Подача