Сборный железобетонный транспортный туннель Советский патент 1987 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1283405A1

128

4, через которые пропущены тяжи 5. Торцы вертикальных стенок секций выполнены с пазами 2, продольные грани которых сужены кверху. Первая пара секции 1 стягивается тяжами 5, пропуп1енными через отверстия 4 обеих секций 1. Концы тяжей фиксируются в натянутом состоянии металлическими клиньями. По мере натягивания секций I пазы 2 первых двух секций образуют

1 Изобретение относится к области

туннелестроения, а именно к -конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов (секций).

Целью является повьшение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойч кости.

На фиг.1 показаны элементы туннеля, аксонометрия; на фиг.2 - то же сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б н4 .

Туннель состоит из железобетонных объемнозамкнутых имеющих плоские торцы секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками. На, торцах вертикальных стенок секций 1 сделаны вертикальные пазы 2, имеющие клиновидный продольный профиль. В стенке паза 2 сделаны окна 3, расположенные на уровне торцовых .сквозных отверстий 4, выполненных в пазах 2 каждой секции 1.

В каждое сквозное торцовое отверстие 4 вставлен тяж 5,, состоящий из трех высокопрочных стальных жил (количество и диаметр жил определяет ся расчетным путем). В пазах 2 установлен бетонный клин 6, обращенный вершиной вверх. Каждая секция 1 с наружной стороны запщщена слоем гидроизоляции 7. В устье отверстия 4 установлена металлическая коническая вставка 8. Концы тяжей 5 закреплены с помощью металлического клина 9, вставленного в коническую вставку 8. Стыки 10 между секциями 1 защищены слоем гидроизоляции 7.

405

.полости, которые заполняются бетоном на напрягающем цементе для предотвращения смещений секций. После его твердения образуется бетонный клин, обращенный вершиной вверх. Стыки между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гидроизоляцией. С внутренней стороны стыки заделывают чеканкой ВРЦ. 4 ил.

МонтсШ туннеля осуществляется- следующим образом.

Стыкуют две первые железобетонные прямоугольные секции 1, имеющие наружную гидроизоляцию 7. В отвер- стия 4 секции I вставляют тяжи 5, проходящие через обе секции. Часть отверстий 4 оставляют свободными.

С помощью тяжей 5 и гидpoцIiлиндров (не показаны) производят стягивание секций 1.

Концы тяжей 5 фиксируют в натянутом состоянии с помощью металлических клиньев 9.

.Стыкуют к двум первым секциям следующую секцию 1. Через отверстия 4 этой секции и свободные отверстия 4 предыдущей секции пропускают тяжи 5, концы которых выводят в полость, образованную пазами 2 первых двух секций 1.

Через окна 3 производят, фиксацию концов тяжей 5, а затем стягивание секции 1 к двум первым секциям. При этом часть отверстий 4 этой секции оставляют также свободными.

Производят стыковку последующей секции 1 и операции по установке тяжей 5 и стягиванию секций 1 производят в той же последовательности. По мере наращивания секций 1 полости, образованные пазами 2, заполняют бетоном на напрягающем цементе НЦ-20 и мелком заполнителе. После твердения бетона образуется бетонньш клин 6, обращенный вершиной вверх (бетонный клин 6 пронизан тяжами 5). Стыки i О между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гид

роизоляцией 7. С внутренней стороны стыки 10 заделывают чеканкой ВРЦ.

Формула изобретения

Сборный железобетонньш транспортный туннель, включающий состыкованные объемнозамкнутые секции с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам, и тяжи,

пропущенные через сквозные продольные отверстия в стенках для объединения секций, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повьшения его вибростой- кости, вертикальные торцы секций выполнены с пазами, продольные гра- ни которых сужены к верху, при этом

пазы заполнены при монтаже бетоном.

Фиг.З

1 иг.

Похожие патенты SU1283405A1

название год авторы номер документа
Обделка тоннеля 1983
  • Евсевьев Геннадий Александрович
  • Кондаков Николай Николаевич
  • Плотников Юрий Данилович
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Юркевич Павел Борисович
SU1116163A1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТУННЕЛЕЙ 1994
  • Ландау Юрий Александрович[Ua]
RU2098562C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Шембаков В.А.
  • Корнилов М.А.
  • Мельников Н.Н.
  • Растеряев В.А.
  • Селиванов С.Н.
RU2107783C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
RU2107784C1
МЕЛИОРАТИВНАЯ СИСТЕМА МАМЫРИНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПУСТЫНЬ И ПОЛУПУСТЫНЬ В АГРОПЛАНТАЦИИ 1994
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2080434C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов 1979
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Василенко Игорь Евстафьевич
  • Луговцов Анатолий Степанович
  • Васюков Петр Александрович
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Исаев Павел Сергеевич
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Сандуковский Эзар Владимирович
  • Дмитриев Евгений Георгиевич
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU881333A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ АРМОКАМЕННАЯ ПЕРЕМЫЧКА 2007
  • Уренев Павел Федорович
  • Демидов Роман Владимирович
  • Уренева Елена Павловна
RU2349718C1
Полевое сборно-разборное фортификационное сооружение 2019
  • Дядицын Сергей Евгеньевич
  • Лапшин Геннадий Александрович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Чередниченко Дмитрий Евгеньевич
RU2721552C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Репников Л.Н.
  • Мороз А.И.
RU2148716C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 405 A1

Реферат патента 1987 года Сборный железобетонный транспортный туннель

Изобретение относится к конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов. Цель - повышение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости. Сборный туннель состоит из состыкованных объемно-замкнутых секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам. В стенках для объединения секций выполнены сквозные отверстия Рие.. 1 / Л С IND 00 &9 1. &1

Формула изобретения SU 1 283 405 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283405A1

Авторское свидетельство СССР № 7788945, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Маковский Л.В
Городские подземные транспортные сооружения
-К.: Стройиздат, 1979, с
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 283 405 A1

Авторы

Юркевич Павел Борисович

Кондаков Николай Николаевич

Чеканов Валерий Владимирович

Евсевьев Геннадий Александрович

Мурач Алексей Владимирович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-04-09Подача