Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1258722A1

ти, соединенный через клапан 10 ручного управления фрикционными муфтами

. (КРУФМ), клапан 1 автоматической разблокировки гидротрансформатора с полостью муфты 2 блокировки гидротрансформатора 1 и через клапан 11 автоматического переключения ступеней редуктора делителя - с полостями фрикционных муфт последнего, Датчик 8 нагрузки двигателя соединен с управляющими полостями клапана автоматической разблокировки гидротрансформатора и клапана I1, Датчик 9 скорости транспортного средства соединен через кла пан 25 принудительной разблокировки Гидротрансформатора и через клапан

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно автомобилей, тр.акторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - повьшение надежности в работе и улучшение топлив- но-экономических показателей.

На чертеже изображена гидравличес- кая схема системы управления.

Клапаны системы управления показа- иы в положении, соответствующем движению транспортного средства на высшей передаче двухступенчатого редук-- тора-делителя и блокированном- гидротрансформаторе.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора 1, фрик- ционной муфты 2 блокировки -гидротрансформатора, связанного с двухступенчатым редуктором-делителем 3, содержащим фрикционные муфты 4 и 5 переключения ступеней и ступенчатой коробки 6 передач с ручным управлением.

Система управления гидромеханической трансмиссией содержит источник 7 давления рабочей жидкости (насос) датчики. нагрузки 8

двигателя и скорости 9 транспортного средства, клапан 10 ручного управления фрикционными муфтами, гидравлически связанный с клапаном 11 автоматического перек1 ючения ступеней редуктора-делителя с торцовыми упр шляю17 блокировки гидротрансформатора - с управляющей полостью клапана 14, Управляющая полость клапана 25 соединена с источником давления рабочей жидкости или со сливом. Система работает следующим образом. Для разблокировки гидротрансформатора водитель воздействует на клапан 25, при этом прерывается связь клапана 17 с датчиком 9 скорости и вход клапана 17 сообщается с баксм. Клапан 14 под действием пружины давления соединяет ПОЛОСТЬ фрикционной муфты 2 с баком, обеспечивая разблокировку гидространсформатора. ил.

2

щими камерами 12 и 13 и с клапаном 14 автоматической блокировки гидротрансформатора с торцовыми управляю- рти камерами 15 и 16, клапан 17 блокировки гидротрансформатора с торцовыми управляющими камерами 18 и 19, сообщенный с реле 20 времени, обратными клапанами 22, и клапан 23 отключения датчика нагрузки двигателя с торцовой управляющей камерой 24, клапан 25 принудительной разблокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью 26.

Рабочая жидкость от насоса 7 подводится к фрикционным муфтам 4 и 5 переключения передач делителя 3 последовательно через клапаны 10 и 1, а к фрикционной муфте 2 блокировки гидротрансформатора I подводится последовательно через клапаны 10 и 14, Для управления клапаном 11 к торцовой камере12 подведено давление датчика 8 нагрузки двигателя, а к торцовой камере 13 - давление датчика 9 скорости через клапан 10, Взаимодействие управляющих сигналов давлений датчиков 8 и 9 определяет одно из возможных крайних положений клапана 11, в результате чего рабочая жидкость направляется к одной из фрикционных муфт 4 и 5, чем и достигается включение той или иной передачи делителя, Для управления клапаном i 4 автоматической блокировки гидротрансформатора к торцовой камере 15 подведено давле

3

ние -датчика 8 нагрузки двигателя чрез клапан 23, а к торцовой камере 16 - давление датчика 9 скорости ч рез клапан 17 и клапаны 25 и 10 Дл управления клапаном 17 блокировки ,гидротрансформатора к его торцовым камерам 18 и 19 подведено давление, возникающее в полостях фрикционных муфт 4 и 5 через дроссели 21 и обраные клапаны 22.

Управляющим давлением для клапан 23 является давление, возникающее в полости фрикционной муфты 5 включен низшей передачи делителя, для этого его торцовая камера 24 соединена через обратный клапан 22 и дроссель 2 с полостью муфты 5.

Вход 27 клапана 25 сообщается с датчиком 9 скорости или со сливом (баком) через клапан 10 ручного управления в зависимости от положения последнего.

Выход 28 клапана 25 сообщается с .входом 29 клапана блокировк 17 или со сливом в зависимости от положени клапана 25.

Предлагаемая система управления обеспечивает разгон транспортного средства при трогании с места и после переключения передачи в коробке передач с ручным управлением на разблокированном гидротрансформаторе и низшей передаче делителя с последующей блокировкой его по двум параметрам в режиме, гидромуфты.

Кроме того исключается возможнос длительного движения транспортного средства на неблокированном гидротрансформаторе после переключения предач в коробке передач с ручным уп равлением.

Разгон транспортного средства на неблокированном гидротрансформаторе с последующей его блокировкой и исключением длительного движения на неблокированном гидротрансформаторе по- вьш1ает топливо-экономические показатели и динамические качества транспортного средства.

Автоматическое переключение передач делителя по заданной программе, например вверх - при максимальном значении мощности двигателя при различных его нагрузках, а вниз - при максимальных значениях крутящего момента устраняет субъективный характер выбора момента переключения передач, что приводит к увеличению средней

10

t5

20

25

30

35

40

0

5

скорости движения, уменьшению переключений в основной коробке передач., облегчению труда водителя,

Автоматическая разблокировка гидротрансформатора при переключениях передач делителя с последующей автоматической блокировкой его по двум параметрам при включении вверх и по времени при включении вниз приводит к снижению динамических на.грузок, , уменьшает работу буксования фрикционных муфт, т,е. повышение долговечности трансмиссии.

В исходном положении (выключенном клапана 25 принудр1тельной разблокировки гидротрансформатора датчик 9 скорости сообщается с входом 29 клапана 17 блокировки и через него с торцовой управляющей полостью 16 клапана 15 автоматической блокировки гидротрансформатора. При этом положении клапана 25 происходит кратковременная автоматическая разблокировка гидротрансформатора с последующей его блокировкой по двум .параметрам или реле времени.

При необходимости разблокировать гидротрансформатор водитель воздействует на клапан 25 принудительной разблокировки, клапан зан11мает другое крайнее положение, при котором прерывается связь клапана 17 блокировки с датчиком 9 скорос1 и, и вход клапана - 17 сообщается с баком. Тогда торцовая полость 16 клапана автоматической блокировки 14 также сообщается через клапан 17 с баком. Под действием жины и.давления датчика 8 нагрузки клапан 14 перемещается в противоположное крайнее положение и соединяет полость фрикционной муфты 2 блокировки гидротрансформатора с баком, обеспечивая разблокировку гидротрансформатора.

Транспортное средство продолжает движение на разблокированном гидротрансформаторе независимо от сигналов на блокировку, поступающих от системы автоматического переключения передач делителя.

При переключении передач в основной коробке 6 передач с ручным управлением вызванным изменением дорожных условий, водитель воздействует на клапан 10 ручного управ.пения, исполняющего роль педали сцепления, разобщая тем самым двигательи коробку передач. При этом полости фрт кционных

муфт 4 и 5 переключения передач делителя сообщаются со cлнвo, а торцовая полость 26 клапана 25 соединяется с насосом 7. Под действием насосного давления клапан 25 возвращается в исходное положение, подключив тем самым систему автоматической блокировки гидротрансформатора в работу, Затем водитель включает необходимую передачу Б коробке 6 передач и возвращает в исходное положение клапан 10 - отпускает педаль сцепления. Транспортное средство продолжает движение на йновь включенной передаче и кратковременно разблокированном гидротранс- j равляющая камера которого соединена

форматоре с последующей блокировкой его по сигналу системы автоматической блокировки.

Таким образом, введение в систему управления клапана принудительной разблокировки гидротрансформатора с его связью с элементами системы управления указанным выше образом обеспечивает движение транспортного средс выходом клапана блокировки гидротрансформатора, управляющие камеры которого соединены с реле времени, управляющей камерой клапана отключе- 20 ния датчика нагрузки двигателя и через параллельно установленные дроссе ли и обратные клапаны - с полостями фрикционных муфт включения передач делителя и с выходами клапана автома

теля, датчик скорости транспортного ; средства, отли.чающаяся тем, что, с целью повышения надежнос- 1ти в работе и улучшения топливно-эко

35

ства с разблокированным, принудитель- 25 тического переключения передач дели- но, по желанию водителя, гидротрансформатором до первого переключения в коробке передач с ручным управлением. Движение транспортного средства с разблокированным пздротрансформатором но.мических показателей, она снабжена

клапаном принудительной разблокировки трансформатора с одной управляющей полостью, связанной через клапан ручного управления фрикционными муф-, тами в первой позиции с источником давления рабочей жидкости и во второй позиции - со сливом, причем датчик скорости связан через клапан ручного управления фрикционными элементами во второй позиции с одной управляющей полостью клапана автоматического переключения передач делителя и через клапан принудительной разблокировки гидротрансформатора - е входом клапана блокировки гидротрансформатора, при этом другая управляющая полость Клапана автоматического переключения передач делителя связана с датчиком нагрузки дели теля.

повьшает проходимость транспортного средства, уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии и обеспечивает устойчивое движение на малых скоростях, а движение с разблокированныг 1 гидротрансформатором в пределах одной, в данный момент, включенной передачи и автоматическая блокировка его при переключении передач в коробке передач с ручным управлением устраняет возможность длительного движения с разблокированным гидротрансфор- матором на вновь включенный передаче, где необходимости в разблокированном гидротрансформаторе может и не быть.

45

Формула изобретения

Система управления гидромеханичес-. кой тоансмиссией,транспортного средСоставитель А. Барыков Редактор Г, Волкова Техред Л.Олейник Корректоре. Черни

Заказ 5076/19

Тираж 647Подписное

ВНИ1-ШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-Полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ствл, содержащая двухпозидионньти клапан управления фрикционными муфтами, вход которого соединен с источником давления рабочей жидкости, а выходы - со сливом и с входами клапанов с торцовыми управляющими камерами автоматического переключения передач делителя и автоматической блокировки гидротрансформатора, клапан отключения датчика нагрузки двигателя, при помощи которого датчик нагрузки соединен с одной управляющей камерой клапана автоматической блокировки гидротрансформатора, другая упс выходом клапана блокировки гидротрансформатора, управляющие камеры которого соединены с реле времени, управляющей камерой клапана отключе- 20 ния датчика нагрузки двигателя и через параллельно установленные дроссели и обратные клапаны - с полостями фрикционных муфт включения передач делителя и с выходами клапана автомателя, датчик скорости транспортного ; средства, отли.чающаяся тем, что, с целью повышения надежнос- 1ти в работе и улучшения топливно-эко

тического переключения передач дели- но.мических показателей, она снабжена

Похожие патенты SU1258722A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU965815A1
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU852648A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1350049A1
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Старобудцев Вячеслав Михайлович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850417A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Свиридонов Анатолий Григорьевич
SU1119871A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1110679A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Соболев Юрий Иванович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шестопалов Владимир Васильевич
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU971686A1
Гидромеханическая трансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU802097A1

Реферат патента 1986 года Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повьгаейие надежности в работе и улучшение топливно-экономи- ческих показателей. Устройство содержит источник давления рабочей жидкое- / «У чГЧ г/ «яшА к ел 00 -ч Is5 to

Формула изобретения SU 1 258 722 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258722A1

Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1982
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1020271A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 258 722 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-28Подача