Известные поездографы для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащие суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, малоэффективны в эксплуатации и сложны конструктивно.
В предлагаемом поездографе применены два синхронно работающих электропривода, один из которых служит для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства, а второй - для продольного перемещения электромагнита с пером. Это позволяет производить запись графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером и существенно упростить устройство.
На фиг. 1 изображена электрическая схема печатающего и сцепляющего электромагнитов; на фиг. 2 - часовое реле; на фиг. 3 - электропривод для поперечного перемещения суппорта с кареткой пищущего устройства; на фиг. 4 - электропривод для продольного перемещения -электромагнита с пером; на фиг. 5 - минутное реле.
Поездограф конструктивно выполнен в виде диспетчерского стола с тумбой, расположенной с правой стороны. На диспетчерском столе закрепляют развернутый бланк графика, а под столом размещают весь механизм устройства.
Бланк графика содержит сто контролируемых участков и рассчитан на работу в течение двенадцати часов.
На каретке, выполненной в виде литой силумииовой рамы, размещены плоский коллектор /, рассчитанный на сто ламелей (по числу контролируемых участков), скользящий контакт 2, кольцевые выключатели начала (5) и конца (4) движения скользящего контакта, электроприводы 5, 6 холостого и поперечного перемещения, печатающий электJ b 128490-2ромагнит 7 с пером и два сцепляющих электромагнита 8 к 9 соответственно для рабочего и холостого неремещения, обеспечиваюп: их включение электроприводов пера.
Каретка связана с неподвижной частью поездографа с помощью червячной щестерни, находяодейся в заценлении с главным червячным валом, служащим для перемещения пищущего устройства.
К ламелям коллектора / припаяны провода 10, которые вместе с сигнальными и управляющими цепями собираются в общий кабель, петлей спускающийся под столом и введенный в тумбу. Для управления поездографом на панели, размещенной с правой стороны стола, имеются кнопки /У, 12, 13, 14. После того, как на столе размещен бланк графика и каретка находится в крайнем левом положении, включают кнопку 11. Электропривод 15 продольного неремещения вращает главный вал в течение трех секунд, вследствие чего каретка с пищущим устройством перемещается вправо на 1 мм. Далее замыкается кнопка 12. Электропривод 6 поперечного перемещения включается, перемещая за 30 секунд пищущее устройство над столом. За это время происходит запись занятых участков на бланке. По окончании одного цикла записи электропривод 6 выключается и включается электропривод 5 холостого перемещения, который возвращает перо в исходное положение.
Кнопка 13 служит для включения печатающего электромагнита 7, а кнопка 14 - для настройки и шунтирования контактом 16 часового реле 17, включенного в линию вторичных часов. Кнопки при работе поездографа можно нажимать в любом порядке - от этого работа его не нарушается, но при этом необходимо, чтобы каретка была установлена в начальное положение.
Для синхронизации каретки вдоль стола применено устройство, содержащее нормально разомкнутую пару контактов /S, щунтирующих контакт 19 минутного реле 20 и введенных в цепь электропривода 15, и нормально замкнутую пару контактов 21, введенных в цепь минутного реле. Электроприводы 5, 6 каретки электрически связаны между собой через контакт 22 реверсивного реле 23, управляющего контактами начала и конца движения скользящего контакта 2 по коллектору /.
Описанный поездограф может найти применение как на однопутной, так и на двухпутных линиях, оснащенных устройствами диспетчерского контроля. Для удобства эксплуатации запись может производиться двумя цветами - для поездов четного и нечетного направления, для чего на каретку дополнительно устанавливают второе перо рядом с первым. Поездограф может выполнять отметку времени нанесением щтрихов на полях бланков графика через 2 минуты, 10 минут и каждый час.
Предмет изобретения
Поездограф для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащий суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, отличающийс я тем, что, с целью записи графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером, а также упрощения устройства, в нем применены два синхронно работающих электропривода, один для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пищущего устройства, а второй для продольного перемещения электромагнита с пером.
JL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета работы и простоев группы машин | 1956 |
|
SU122353A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ ФРЕЗ | 1972 |
|
SU348395A1 |
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной | 1950 |
|
SU98553A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1917 |
|
SU6240A1 |
Устройство для измерения различных величин, преобразованных в напряжение постоянного тока | 1935 |
|
SU49959A1 |
Регистрирующее устройство | 1936 |
|
SU49321A1 |
Устройство для автоматического нанесения метеорологических данных на бланк синоптической карты | 1935 |
|
SU115927A1 |
Устройство для записи времени работы и простоя станков | 1948 |
|
SU77900A1 |
Автоматический регистрирующий волнограф | 1959 |
|
SU128153A1 |
Регистрирующее устройство для записи деформации стержневых образцов материалов | 1957 |
|
SU112315A1 |
i t44rij
-TTrr
L
Ц
ri:
22
.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1956-05-19—Подача