Поездограф для автоматической записи графика движения поездов Советский патент 1960 года по МПК B61L25/08 

Описание патента на изобретение SU128490A1

Известные поездографы для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащие суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, малоэффективны в эксплуатации и сложны конструктивно.

В предлагаемом поездографе применены два синхронно работающих электропривода, один из которых служит для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства, а второй - для продольного перемещения электромагнита с пером. Это позволяет производить запись графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером и существенно упростить устройство.

На фиг. 1 изображена электрическая схема печатающего и сцепляющего электромагнитов; на фиг. 2 - часовое реле; на фиг. 3 - электропривод для поперечного перемещения суппорта с кареткой пищущего устройства; на фиг. 4 - электропривод для продольного перемещения -электромагнита с пером; на фиг. 5 - минутное реле.

Поездограф конструктивно выполнен в виде диспетчерского стола с тумбой, расположенной с правой стороны. На диспетчерском столе закрепляют развернутый бланк графика, а под столом размещают весь механизм устройства.

Бланк графика содержит сто контролируемых участков и рассчитан на работу в течение двенадцати часов.

На каретке, выполненной в виде литой силумииовой рамы, размещены плоский коллектор /, рассчитанный на сто ламелей (по числу контролируемых участков), скользящий контакт 2, кольцевые выключатели начала (5) и конца (4) движения скользящего контакта, электроприводы 5, 6 холостого и поперечного перемещения, печатающий электJ b 128490-2ромагнит 7 с пером и два сцепляющих электромагнита 8 к 9 соответственно для рабочего и холостого неремещения, обеспечиваюп: их включение электроприводов пера.

Каретка связана с неподвижной частью поездографа с помощью червячной щестерни, находяодейся в заценлении с главным червячным валом, служащим для перемещения пищущего устройства.

К ламелям коллектора / припаяны провода 10, которые вместе с сигнальными и управляющими цепями собираются в общий кабель, петлей спускающийся под столом и введенный в тумбу. Для управления поездографом на панели, размещенной с правой стороны стола, имеются кнопки /У, 12, 13, 14. После того, как на столе размещен бланк графика и каретка находится в крайнем левом положении, включают кнопку 11. Электропривод 15 продольного неремещения вращает главный вал в течение трех секунд, вследствие чего каретка с пищущим устройством перемещается вправо на 1 мм. Далее замыкается кнопка 12. Электропривод 6 поперечного перемещения включается, перемещая за 30 секунд пищущее устройство над столом. За это время происходит запись занятых участков на бланке. По окончании одного цикла записи электропривод 6 выключается и включается электропривод 5 холостого перемещения, который возвращает перо в исходное положение.

Кнопка 13 служит для включения печатающего электромагнита 7, а кнопка 14 - для настройки и шунтирования контактом 16 часового реле 17, включенного в линию вторичных часов. Кнопки при работе поездографа можно нажимать в любом порядке - от этого работа его не нарушается, но при этом необходимо, чтобы каретка была установлена в начальное положение.

Для синхронизации каретки вдоль стола применено устройство, содержащее нормально разомкнутую пару контактов /S, щунтирующих контакт 19 минутного реле 20 и введенных в цепь электропривода 15, и нормально замкнутую пару контактов 21, введенных в цепь минутного реле. Электроприводы 5, 6 каретки электрически связаны между собой через контакт 22 реверсивного реле 23, управляющего контактами начала и конца движения скользящего контакта 2 по коллектору /.

Описанный поездограф может найти применение как на однопутной, так и на двухпутных линиях, оснащенных устройствами диспетчерского контроля. Для удобства эксплуатации запись может производиться двумя цветами - для поездов четного и нечетного направления, для чего на каретку дополнительно устанавливают второе перо рядом с первым. Поездограф может выполнять отметку времени нанесением щтрихов на полях бланков графика через 2 минуты, 10 минут и каждый час.

Предмет изобретения

Поездограф для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащий суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, отличающийс я тем, что, с целью записи графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером, а также упрощения устройства, в нем применены два синхронно работающих электропривода, один для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пищущего устройства, а второй для продольного перемещения электромагнита с пером.

JL

Похожие патенты SU128490A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета работы и простоев группы машин 1956
  • Омячкин В.В.
SU122353A1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ ФРЕЗ 1972
SU348395A1
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной 1950
  • Шиманский С.А.
SU98553A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
Устройство для измерения различных величин, преобразованных в напряжение постоянного тока 1935
  • Темников Ф.Е.
SU49959A1
Регистрирующее устройство 1936
  • Боравский С.П.
SU49321A1
Устройство для автоматического нанесения метеорологических данных на бланк синоптической карты 1935
  • Поклад А.А.
SU115927A1
Устройство для записи времени работы и простоя станков 1948
  • Кур Л.Я.
SU77900A1
Автоматический регистрирующий волнограф 1959
  • Лысенков Е.А.
SU128153A1
Регистрирующее устройство для записи деформации стержневых образцов материалов 1957
  • Александров Г.И.
SU112315A1

Иллюстрации к изобретению SU 128 490 A1

Реферат патента 1960 года Поездограф для автоматической записи графика движения поездов

Формула изобретения SU 128 490 A1

i t44rij

-TTrr

L

Ц

ri:

22

.

SU 128 490 A1

Авторы

Карчик Г.А.

Сысоенко Г.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1956-05-19Подача