УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1928 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение SU6240A1

Предлагаемое изобретение представляет видоизменение устройства станционной централизации и блокировочной сигнализации, описанного в патенте №1422.

На фиг. 1 чертежа изобржена вид спереди прибора управления центральной станции (передняя доска снята); на фиг. 2 - вид его сбоку и разрез по АБ фиг. 1; на фиг. 3 и 4-а - механизм, заводимый посредством педали, на которую нажимают колеса паровоза или вагона; на фиг. 5 - стрелочный аппарат с сигнальным фонарем; на фиг. 6 - механизм семафорного аппарата; на фиг. 7 - приспособление на оси заднего вагона или паровоза для закрытия семафоров; на фиг. 8, 9 и 10 поясняется устройство тормозов и на фиг. 11 изображена схема станционного устройства централизации и блокировочной сигнализации.

Согласно фиг. 1 и 2 часть, управляющая посылкой токов на посты и открытием семафоров, заменена частью, состоящей из кнопок 38, запираемых в нажатом виде повернувшимся якорем электромагнитов 39 или особой штангой. Кнопки 38, с целью установления зависимости между положениями стрелок и семафоров, пропущены через отверстия в рамах семафорных штанг 35-г, 35-е, запираемых, в свою очередь, после открытия семафоров, электромагнитами 41-а и 41-б, при чем для посылки токов, управляющих открытием семафоров, применены поворотные рычажные переключатели 98-а и 98-б, запираемые выступами указанных рам (фиг. 1 и 2). На ударнике 35-з установлен ползун 123, который при отжимании вниз пружиной, при взводе ударника 35-ж, подпирается замычкой 124. Ползун 123 предназначен для автоматического взвода и замыкания ударника 35-з, удерживаемого впредь до освобождения поездом занятого участка или впредь до восстановления маршрута.

Вышеуказанные приспособления связаны с верхним механизмом печатающих часовых дисков 9, в котором заведенная пружина освобождается электромагнитом 14, при замыкании контактов 15, расположенных на пути вращения штифта 15-минутного печатающего диска 8-а (фиг. 1 и 2). Этот механизм, при каждом действии блок-элементов, обслуживающих блокирование, печатает на ленте время и № поезда, для которого происходит работа.

На фиг. 3, 4 и 4-а поясняется механизм, заводимый посредством педали, нажимаемой колесами двигающегося паровоза поезда или отдельных вагонов. Система рычагов 52, 53 и 54 приподнимает при совокупном действии с храповым колесом 51 (фиг. 3) груз (от каждого нажима) до предела. После действия последнего, работа педали выключается. Когда же в аппарат подается ток из станционного или распределительного аппарата, стрелка переводится действием опускающегося груза или иного приспособления.

Для предотвращения порчи перьев рельс стрелки от в′езда на занятый маршрут устраивается приспособление при рычаге 60 (фиг. 4), переводящем стрелку, у которого штанга 64 при взрезе стрелки прерывает электрическую цепь, устанавливаемую при переводе стрелки или замыкании маршрута, в каковую цепь включены электромагниты 39 (фиг. 1), закрывающие нажатую кнопку 38.

В случае разреза стрелки или неплотного прилегания ее перьев размыкаются рельсовые контакты 68-а, 68-б и 69, цепь которых включена через сигналы стрелочного аппарата (звонок или гудок) в цепь электромагнитов 44-а и 44-б, управляющих, при нажатии кнопок 38, переводом стрелки (фиг. 1, 3, 4 и 4-а) и в цепь электромагнитов станционного аппарата, замыкающих маршрут.

Аппараты для акустических предсемафорных приспособлений и перевода положения сигналов семафора устраиваются подобно стрелочным аппаратам (механизмы с приспособлениями для вращения индуктора 70, служащего для посылки токов в распределительные аппараты обеих станций, производящих деблокирование заднего маршрута и заблокирование переднего маршрута, согласно фиг. 6, видоизменены). Как в предсемафорном, так и в семафорном аппаратах устраиваются приспособления для акустических сигналов. Последние действуют при нажатии колесами поезда педали 74 (у рельса), сочлененной с передачей посредством стержня 75, отжимаемого пружиной (или гидравлической передачей). Стержень 75 снабжен выступом, заскакивающим за выступ замычки 76, освобождаемой при открытии семафора (фиг. 6).

Для того, чтобы не допустить входа поездов или их частей на занятый участок, кроме акустических и световых сигналов, предлагается устройство тормозов, (согласно фиг. 8, 9 и 10), башмаки которых накладываются на рельсы закрытого участка аппаратами семафоров или, на с′ездах специальными аппаратами.

Тормоз-башмак расположен на ползуне, могущем скользить по рельсу; в месте нажима его колесом выступают концы рычагов 81, которые внутри тормоза опираются на конец зажима 82, выходящего из тормоза сбоку и захватывающего сочленение рычагов перевода 83 (фиг. 10). Когда рычаг 81 будет нажат, то зажим 82 нажмет пружину на выступающий конец и освободит конец перевода 83. Для установления тормоза служит ключ 85.

Закрытие семафоров и, следовательно, деблокирование участков в этой сигнализации происходит от нажима педали у рельсов, или на полотне между рельсами, осью заднего вагона поезда или паровоза; таким образом предохраняется прошедший состав. Операция эта выполняется приспособлением (фиг. 7), накладываемым на заднюю ось состава.

Похожие патенты SU6240A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала 1919
  • Ниренберг Р.Г.
  • Сарксян А.Я.
SU3554A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 240 A1

Формула изобретения SU 6 240 A1

1. Видоизменение охарактеризованного в патенте №1422 устройства для станционной централизации и блокировочной сигнализации, отличающееся тем, что часть центрального распорядительного аппарата, управляющая посылкой токов на посты и открытием семафоров, заменена частью, состоящей из кнопок 38, посылающих ток в переводящие стрелку приборы и запираемых электромагнитами 39 по выполнении требуемого действия, каковые кнопки 38, с целью установления зависимости между положениями стрелок и семафоров, пропущены через отверстия в рамах семафорных штанг 35-г и 35-е, запираемых в свою очередь, после открытия семафоров, электромагнитами 41-а и 41-б, при чем для посылки токов, управляющих открытием семафоров, применены поворотные рычажные переключатели 98-а и 98-б, запираемые выступами указанных рам (фиг. 1 и 2).

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение, с целью приведения часовых печатающих дисков 9 во вращение, пружинного заводного механизма, освобождаемого электромагнитом 14 при замыкании контактов 15, расположенных на пути вращения штифта 15, минутного печатающего диска 8-а (фиг. 1 и 2).

3. При охарактеризованном в п.п. 1-2 устройстве применение в приборе, переводящем стрелку или открывающем семафор, заводного механизма, действующего помощью груза, поднимаемого при нажатии рельсовой педали, связанной системой рычагов 52, 53, 54 с храповым колесом 51 (фиг. 3).

4. При охарактеризованном в п.п. 1-3 устройстве применение при рычаге 60, переводящем стрелку, нижней штанги 64, прерывающей при взрезе стрелки электрическую цепь, устанавливаемую при переводе стрелки, в каковую цепь включены электромагниты 39 (фиг. 4).

5. При охарактеризованном в п.п. 1-4 устройстве применение рельсовых контактов 68-а, 68-б, 69, размыкающихся при нахождении поезда на соответствующем участке пути, каковые контакты включены в цепь электромагнитов 44-а, 44-б, управляющих, при нажатии кнопок 38, переводом стрелки (фиг. 1 и 4-а).

6. При охарактеризованном в п.п. 1-5 устройстве снабжение прибора, открывающего семафор, индуктором 70, служащим для посылки токов в распределительные аппараты станций (фиг. 6).

7. При охарактеризованном в п.п. 1-6 устройстве применение в приборе, открывающем семафор, сигнального акустического приспособления, приводимого в действие при нажатии рельсовой педали 74, сочлененной с отжимаемым пружиной стержнем 75, снабженным выступом, заскакивающим за выступ замычки 76, освобождаемой при открытии семафора (фиг. 6).

8. При охарактеризованном в п.п. 6, 7 устройстве применение тормозных башмаков, накладываемых на рельсы (фиг. 8 и 10).

9. При охарактеризованном в п.п. 7-8 устройстве применение акустического сигнального прибора, установленного перед семафором, управляющим им помощью токов, посылаемых индуктором 70 (фиг. 6).

10. При охарактеризованном в п.п. 1-9 устройстве применение ползуна 123, отжимаемого вниз пружиной при взведенном ударнике 35-ж и удерживаемого замычкой 124, каковой ползун назначен для автоматического взведения и замыкания ударника 35-з (фиг. 1).

SU 6 240 A1

Авторы

Романовский Я.К.

Даты

1928-08-31Публикация

1917-04-20Подача