Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы.
Цель изобретения - увеличение пропускной способности шлюза за счет сокращения времени на наполнение шлюза.
На фиг.1 показан шлюз, продольный разрез; на фиг.2 - верхняя голова шлюза, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Судоходный шлюз состоит из верхней 1 и нижней головы 2, ограничивающих камеру 3. Верхняя голова 1 имеет стенку 4 падения и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенки которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена галерея наполнения, входы которых перекрыты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза, а верхний ярус представлен короткими галереями 10, выходящими в камеру 3 через стенку 4 падения. Для подъема затвора 8 в помещении 11 установлен механизм 12. В верхней части камеры 7 установлена сороудерживаю- щая решетка 13, имеющая подвеску 14, кото- рая запасована за механизмы (не показаны) подъема, смонтированные в башне 15. В этой же башне 15 установлены механизмы 16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в ниж- ней голове для опорожнения камеры. Шлюз работает следующим образом. Рабочие ворота 5 подняты и удерживают подпор верхнего бьефа. Аварийно-ремонтные ворота 6 опущены вниз. Затворы 8 опущены и закрывают входы в галереи 9 и 10. Камера 3 опорожнена. Для наполнения камеры 3 поднимают затвор 8 механизмом 12. Происходит постепенное открытие галерей 9 и наполнение камеры 3 через выпуски 19. Благодаря рассредоточенному поступлению воды в камеру 3 гидродинамические силы невелики и судно, несмотря на рост расхода воды, воспринимает допустимые нагрузки. При подходе нижней кромки затвора 8 к
0
5 0 5 ..
верхней кромке галареи 9 рост расхода в камеру прекращается, а затем начинает снижаться. Такое снижение расхода привело бы к значительному удлинению времени наполнения. Однако при дальнейшем подъеме затвора 8 открываются входы коротких галерей 10 и в камеру поступает дополнительный расход воды. Такое поступление через отверстие в стенке 4 падения дополнительного рас.хода не приводит к существенному увеличению гидродинамических сил, действующих на судно, так как камера 3 уже частично наполнена, а время наполнения камеры существенно сократится. Опорожнение камеры 3 производится в нижний бьеф через выпуски, галереи 9 и выпуски 19. Для ускоренного опорожнения кроме продольных галерей 9 могут быть применены дополнительные короткие галереи.
Формула изобретения
. Судоходный щлюз, содержащий судовую камеру, нижнюю голову с воротами, верхнюю голову с воротами, стенкой падения и камерой, сообщенной в верхней части с подходным каналом, а в нижней - с судовой камерой шлюза посредством канала, расположенного между днищем судовой камеры и нижним торцом стенки падения, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности щлюза-за счет со- кращения времени на наполнение щлюза, в нем судовая камера снабжена выполненными в ее днище продольными выпускными галереями, сообщенными с камерой верхней головы посредством выпусков, расположенных под упомянутым каналом, а камера верхней головы снабжена затвором, установленным с возможностью вертикального перемещения и перекрытия упомянутых выпусков и канала.
2. Шлюз по п. 1, отличающийся тем, что камера верхней головы выполнена с выступами, расположенными в районе ее сообщения с подходным каналом, и снабжена установленной горизонтально на эти выступы со- роудерживающей рещеткой, имеющей механизм подъема.
/ /У /
ф ///////Г/ / //////7///////////
/
ОЭиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU894054A1 |
Судоходный шлюз | 1987 |
|
SU1449635A2 |
Гидротехническое сооружение | 1982 |
|
SU1054497A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Судоходный шлюз | 1983 |
|
SU1131969A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2084586C1 |
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы. Цель изобретения - увеличить пропускную способность шлюза за счет сокраш,ения времени на наполнение шлюза. Устройство состоит из верхней 1 и нижней головы 2, ограничивающих камеру 3. Верхняя голова 1 имеет стенку падения 4 и оборудована рабочими воротами 5 и аварийно-ремонтными воротами 6. В голове 1 выполнена камера 7, в стенке которой, обращенной к камере 3 шлюза, выполнена галерея наполнения, входы которых перекрыты затворами 8. Галереи наполнения выполнены в виде яруса, нижний ярус представлен продольными галереями 9, проложенными в днище камеры 3 шлюза. В бащне 15 установлены механизмы 16 для подъема рабочих ворот 5 и механизмы 17 для подъема аварийно-ремонтных ворот 6, галереи 9 имеют выноску 18 в нижней голове для опорожнения камеры. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. 7 S 1С 00 сл фиг. 1
Михайлов А | |||
В | |||
Судоходные шлюзы.-М.: Транспорт, 1966, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-01-22—Подача