Судоходный шлюз Советский патент 1989 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU1449635A2

4ib

4i СО

О) 00 СП

Похожие патенты SU1449635A2

название год авторы номер документа
Судоходный шлюз 1988
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Комаров Марк Григорьевич
  • Воропай Сергей Александрович
SU1569387A1
Судоходный шлюз 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1285110A1
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
Судоходный шлюз 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Похабов Владимир Иванович
SU894054A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2776834C1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1
Наклонный поперечный судоподъемник 1984
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1196447A1
ГОЛОВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 1992
  • Кривошей В.А.
  • Виноградов В.А.
RU2044828C1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 635 A2

Реферат патента 1989 года Судоходный шлюз

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам для пропуска водного транспорта. Цель изобретения - ускорение судопропуска, снижен; вне расходов воды и упрощение эксп луатации при работе в условиях продленной навигации путем обеспечения транзитных пропусков воды через галереи. Устройство содержит камеру 1, верхнюю.голову с воротами 2, стенку падения 3. Предзатворная мера 4 в верхней части сообщена с подходным каналом 5, а в нижней - с камерой 1 шлюза через галереи 6 и продольные выпускные галереи 7 в днище 8 камеры 1 шлюза. Предзатвор - ная камера 4 снабжена сороудерживаю- щей решеткой 9. Галереи 6 и продольные вьтускные галереи 7 перекрываются затворами 10, связанными со средствами 11 их вертикального перемещения. В днище 8 камеры 1 шлюза выпол- нены ниши 12 для затворов 10. Затворы 10 снабжены дополнительными секциями 13 с отверстиями 14. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. а S сл

Формула изобретения SU 1 449 635 A2

14)

: Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам для пропуска водного транспорта.

Цель изобретения - ускорение судо пропуска, снижение расхода воды и упрощение эксплуатации при работе в условиях продленной навигации путем . обеспечения транзитных пропусков во- г ды через короткие галереи. j На фиг. 1 изображен продольный, разрез по верхней голове и стенке падения шлюза с затворами в положе- j НИИ, при котором перекрыты и корот- I кие, и выпускные галереи; на фиг. 2 ; то же, затворы в положении когда ; открыты и короткие, и вьтускные гале I реи; на фиг. 3 - то же когда открыты I лишь короткие галереи; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - I продольный разрез по верхней голове ; и стенке падения шлюза ер сквозными ; пазами для затворов,

; Судоходньй шлюз содержит камеру 1 верхнюю голову с воротами 2, стенку I 3 падения. Предзатворная камера 4 в I верхней части сообщена с подходным I каналом 5, а в нижней - с камерой 1 ; шлюза через короткие галереи 6 и про дольные выпускные галереи 7 в днище 8 камеры 1 шлюза. Предзатворная камера 4 снабжена сороудёрживающей решеткой 9. Короткие галереи 6 и про- ; дольные вьшускные галереи 7 перекры- I ваются затворами 10, связанными со I средатвами 11 их вертикального пере- ; мещения. Б днище 8 камеры 1 шлюз:а : вьшолнены нинш 12 для затворов tO, ; которые снабжены дополнительными сек циями 13 с отверстиями 14 Затворы 10 могут.быть расположены в сквозных пазах 15, образованных в стенке 3 падения. Средства 11 для вертикаль- ;ного перемещения затворов 10 в этом случае размещены вне стенки 3 ния на устоях верхней головы на не- ;затапливаемой отметке. ,

Шлюз работает следующим образом.

Процесс шлюзования судов проис50

ходит обычным путем. Наполнения камеры 1 шлюза происходит при полностью Поднятых затворах 10 через продолы ные вьшускные галереи 7 и короткие галереи 6. Скорость наполнения каме- с ры 1 шлюза увеличивается, что ускоряет судопропуск.

При работе в условиях продленной навигации затворы 10 опускаются в

е

0 5 0

5 0 5 0 з

0

ниши 12, которые имеют высоту, соответствующую высоте коротких галерей 6. При этом дополнительные секции 13 затворов 10 оказаваются расположенными напротив коротких галерей 6. Через отверстия 14 в дополнительных секциях 13 затворов 10 и короткие галереи 6 осуществляют транзитные пропуски воды в камеру 1 шлюза. При этом расход воды из предзатворной к,амеры 4 невелик, в то же время интенсивность пропусков воды достаточна, для того, чтобы обеспечить ускорение вывода судна из камеры шлюза в нижний бъеф и для выгона льда. Кроме того, интенсивность поверхностных пропусков токов воды, а следовательно, и эффективность вывода судна и выгона льда из камеры 1 шлюза можно увеличить, разместив верхние кромки коротких галерей ,6 на уровне, соответствующем мини- . мальному уровню воды в камере шлю- за, что обеспечивает усиленное поверхностное течение воды.

Изобретение позволяет обеспечить также требуемое распределение скоростей транзитных пропусков воды по ширине камеры 1 шлюза в зависимости. от конкретных условий эксплуатации шлюза. Для этого отверстия 14 в дополнительных секциях 13 затворов 10 вьгаолнены с различной высотой. Высота отверстий 14, расположенных вблизи стенок судовой камеры 1, больше, чем высота отверстий, расположенных ближе к продольной оси судовой камеры 1.

Формула , изобр етения

1.Судоходный шлюз по авт, ев.

№ 1285110, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью ускорения судопро- пуска, снижения расхода воды и упрощения эксплуата1щи при работе в условиях продленной навигации путем обеспечения транзитных пропусков воды ; через .-короткие галереи, затворы снабжены дополнительными верхними секциями, в которых вьшолнены сквозные отверстия, а в днище камеры шлюза выполнены ниши.

2.Ijlrao3 по п. 1, отличающийся тем, что верхние кромки расположены на уровне, соответствующем минимальному уровню воды в опорожненной судовой камере.

314496354

3. Шлюз по п. 1, о т ч а ю- положенного у стенки камеры шлюза, щ и и с я тем, что отверст ия в сек- больше высоты отверстия, расположен- ,циях затвора выполнены различной .. ног о у продольной оси камеры высоты, причем высота отверстия, рас- ц шлюза.

х2

Фаз.г

5

- - «

.. с. - У / Я .-/хжг Ш

« Л ЛУу.У.уоуу. «i. 4°:;

/

. xi

8

. li

SU 1 449 635 A2

Авторы

Ларионов Сергей Владимирович

Воропай Сергей Александрович

Клюев Вадим Владимирович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-06-26Подача