(54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2084586C1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Судоходный шлюз | 1975 |
|
SU550476A1 |
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
Распределительная система питания судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013563A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
1
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов.
Известен судоходный шлюз, содержащий камеру с воротами верхней и нижней голов, оборудованных системами наполнения и опорожнения камеры и пуска воды в камеру 1.
Недостаток указанного шлюза заключается в длительности ввода судов в камеру со стороны нижнего бьефа.
Цель изобретения - ускорение ввода судов в камеру со стороны нижнего бьефа.
Поставленная цель достигается тем, что шлюз снабжен эжекторами, продольными и поперечными галереями, соединяющими верхний бьеф с нижним, при этом продольные галереи установлены вдоль камеры, а поперечные - в районе верхней головы и соединяют камеру с продольными галереями, при этом в местах соединения установлены эжекторы.
Кроме того, выпуски продольных галерей размещены от нижней головы шлюза на расстоянии не менее 2/3 длины судна.
На фиг. 1 изображен шлюз, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -
разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Судоходный шлюз состоит из камеры 1, верхней головы 2 и нижней головы 3. Шлюз оборудуется системой наполнения и опорожнения камеры, состоящей из водопроводных галерей 4, затворов 5 и 6, водозаборных отверстий 7 в верховом подходном канале, водовыпусков 8 в камере и водовыпусков 9 в ннзовом подходном канале.
К галереям 4 наполнения камеры примыкают продольные галереи 10, имеющие
10 каждая затворы 11 с верхнего бьефа и затворы 12 с нижнего бьефа. Галерея 10 соединена с камерой поперечной галереей 13. В месте примыкания галереи 13 к галерее 10 установлены эжекторы 14. Галереи 10 имеют
5 водовыпуски 15 в низовом подходном канале, которые размещаются на нижней голове 3 на расстоянии более чем 2/3 длины расчетного судна 16.
Шлюзование судов в камере происходит в обычном порядке. При наполнении щлюза
20 открываются затворы 5, и вода поступает из верхнего подходного канала через отверстие 7 по галереям 4 и выходит в камеру 1 через водовыпуски 8. При опорожнении шлюза открываются затворы б и вода через водовыпуски 8, галереи 4 и водовыпуски 9 поступает из камеры 1 в нижний подходной канал. Вход и выход судов из камеры при уровне верхнего бьефа производится через голову 2 в обычном порядке с нормируемой скоростью, поскольку глубина в камере значительна и явление поршневого эффекта проявляется мало. При уровне нижнего бьефа в шлюзе ввод и вывод судов в камеру и из нее производится следующим образом. При входе судна в камеру открываются затворы 11 и 12 в галереях 10. Вода поступает из верхнего бьефа в низовой подходной канал. Поток воды, проходя через сопло эжектора 14, понижает давление на данном участке галереи 10, что приводит к отсасыванию воды из камеры 1 по галереям 13. В камере I создается течение от нижней головы 3 к верхней голове 2, совпадающее с направлением движения судна 16. Скорость течения воды в камере 1 регулируется затворами 11 и 12. Выход воды через водовыпуск 15 за кормой судна 16 способствует созданию течения в сторону камеры 1. При выводе судна из камеры 1 течение в камере создается пропуском воды из верхнего бьефа в район верхней головы 2. Для обеспечения пропуска открывают затвор 11, затвор 12 при этом закрыт. Вода из верхнего бьефа заполняет галерею 10 и по поперечной галерее 13 поступает в камеру 1. В камере создается течение от головы 2 к голове 3, 7/ГТ / / // y/ / y / / / y//// f//// yj / / / ) / /Т/Х/- / - - - - ////Л // Xy //// ..Ло-------У -(. /r.7/vv/ ///VX/x7xX/// f / fc, i/////r/ii/ /// .7 ,, ю Г1Г |Г|«Г1/Г11ТЖГ ЧТО соответствует направлению движения судна. Использование предлагаемой системы ввода и вывода судов допускается в шлюзах с головной системой питания. Технико-экономический эффект устройства заключается в сокращении времени ввода и вывода судов в камеру. Использование предлагаемой системы допускается на шлюзах с напором 8 м и более. Формула изобретения 1.Судоходный шлюз, содержащий камеру с воротами верхней и нижней голов, оборудованных системами наполнения и опорожнения камеры и пуска воды в камеру, отличающийся тем, что, с целью ускорения ввода судов в камеру со стороны нижнего бьефа, он снабжен эжекторами, продольными и поперечными галереями, соединяющими верхний бьеф с нижним, при этом продольные галереи установлены вдоль камеры, а поперечные галереи установлены в районе верхней головы и соединяют камеру с продольными галереями, при этом в местах соединения установлены эжекторы. 2.Судоходный шлюз по п. 1, отличающийся тем, что выпуски продольных галерей размещены от нижней головы шлюза на расстоянии не менее 2/3 длины судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы. 1966, М., «Транспорт, с. 137, рис. 63. 6 ХХХХХ Х/Х/ХХ ХХХ.(ХХХХ Ц. -//х V
фие.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-04-26—Подача