Судоходный шлюз Советский патент 1981 года по МПК E02C1/06 

Описание патента на изобретение SU894054A1

(54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ

Похожие патенты SU894054A1

название год авторы номер документа
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2084586C1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1
Судоходный шлюз 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1285110A1
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1
Судоходный шлюз 1975
  • Годунов Борис Иванович
  • Петухов Борис Проклович
  • Халтурин Александр Дмитриевич
SU550476A1
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Гладков Геннадий Леонидович
  • Моргунов Константин Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
RU2769468C1
Распределительная система питания судоходного шлюза 1981
  • Михайлов Анатолий Степанович
  • Эпштейн Михаил Моисеевич
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Халтурин Александр Дмитриевич
SU1013563A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
Судоходный шлюз 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Яненко Аркадий Петрович
  • Васильев Олег Федорович
  • Романов Евгений Михайлович
  • Атавин Аркадий Анатольевич
SU867995A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 054 A1

Реферат патента 1981 года Судоходный шлюз

Формула изобретения SU 894 054 A1

1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов.

Известен судоходный шлюз, содержащий камеру с воротами верхней и нижней голов, оборудованных системами наполнения и опорожнения камеры и пуска воды в камеру 1.

Недостаток указанного шлюза заключается в длительности ввода судов в камеру со стороны нижнего бьефа.

Цель изобретения - ускорение ввода судов в камеру со стороны нижнего бьефа.

Поставленная цель достигается тем, что шлюз снабжен эжекторами, продольными и поперечными галереями, соединяющими верхний бьеф с нижним, при этом продольные галереи установлены вдоль камеры, а поперечные - в районе верхней головы и соединяют камеру с продольными галереями, при этом в местах соединения установлены эжекторы.

Кроме того, выпуски продольных галерей размещены от нижней головы шлюза на расстоянии не менее 2/3 длины судна.

На фиг. 1 изображен шлюз, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -

разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Судоходный шлюз состоит из камеры 1, верхней головы 2 и нижней головы 3. Шлюз оборудуется системой наполнения и опорожнения камеры, состоящей из водопроводных галерей 4, затворов 5 и 6, водозаборных отверстий 7 в верховом подходном канале, водовыпусков 8 в камере и водовыпусков 9 в ннзовом подходном канале.

К галереям 4 наполнения камеры примыкают продольные галереи 10, имеющие

10 каждая затворы 11 с верхнего бьефа и затворы 12 с нижнего бьефа. Галерея 10 соединена с камерой поперечной галереей 13. В месте примыкания галереи 13 к галерее 10 установлены эжекторы 14. Галереи 10 имеют

5 водовыпуски 15 в низовом подходном канале, которые размещаются на нижней голове 3 на расстоянии более чем 2/3 длины расчетного судна 16.

Шлюзование судов в камере происходит в обычном порядке. При наполнении щлюза

20 открываются затворы 5, и вода поступает из верхнего подходного канала через отверстие 7 по галереям 4 и выходит в камеру 1 через водовыпуски 8. При опорожнении шлюза открываются затворы б и вода через водовыпуски 8, галереи 4 и водовыпуски 9 поступает из камеры 1 в нижний подходной канал. Вход и выход судов из камеры при уровне верхнего бьефа производится через голову 2 в обычном порядке с нормируемой скоростью, поскольку глубина в камере значительна и явление поршневого эффекта проявляется мало. При уровне нижнего бьефа в шлюзе ввод и вывод судов в камеру и из нее производится следующим образом. При входе судна в камеру открываются затворы 11 и 12 в галереях 10. Вода поступает из верхнего бьефа в низовой подходной канал. Поток воды, проходя через сопло эжектора 14, понижает давление на данном участке галереи 10, что приводит к отсасыванию воды из камеры 1 по галереям 13. В камере I создается течение от нижней головы 3 к верхней голове 2, совпадающее с направлением движения судна 16. Скорость течения воды в камере 1 регулируется затворами 11 и 12. Выход воды через водовыпуск 15 за кормой судна 16 способствует созданию течения в сторону камеры 1. При выводе судна из камеры 1 течение в камере создается пропуском воды из верхнего бьефа в район верхней головы 2. Для обеспечения пропуска открывают затвор 11, затвор 12 при этом закрыт. Вода из верхнего бьефа заполняет галерею 10 и по поперечной галерее 13 поступает в камеру 1. В камере создается течение от головы 2 к голове 3, 7/ГТ / / // y/ / y / / / y//// f//// yj / / / ) / /Т/Х/- / - - - - ////Л // Xy //// ..Ло-------У -(. /r.7/vv/ ///VX/x7xX/// f / fc, i/////r/ii/ /// .7 ,, ю Г1Г |Г|«Г1/Г11ТЖГ ЧТО соответствует направлению движения судна. Использование предлагаемой системы ввода и вывода судов допускается в шлюзах с головной системой питания. Технико-экономический эффект устройства заключается в сокращении времени ввода и вывода судов в камеру. Использование предлагаемой системы допускается на шлюзах с напором 8 м и более. Формула изобретения 1.Судоходный шлюз, содержащий камеру с воротами верхней и нижней голов, оборудованных системами наполнения и опорожнения камеры и пуска воды в камеру, отличающийся тем, что, с целью ускорения ввода судов в камеру со стороны нижнего бьефа, он снабжен эжекторами, продольными и поперечными галереями, соединяющими верхний бьеф с нижним, при этом продольные галереи установлены вдоль камеры, а поперечные галереи установлены в районе верхней головы и соединяют камеру с продольными галереями, при этом в местах соединения установлены эжекторы. 2.Судоходный шлюз по п. 1, отличающийся тем, что выпуски продольных галерей размещены от нижней головы шлюза на расстоянии не менее 2/3 длины судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы. 1966, М., «Транспорт, с. 137, рис. 63. 6 ХХХХХ Х/Х/ХХ ХХХ.(ХХХХ Ц. -//х V

фие.

SU 894 054 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Похабов Владимир Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-04-26Подача