Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глушитель с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями, внутреннюю соОсную выхлопную трубу 4, образуюшую с корпусом 1 кольцевую полость, термоэлектрический преобразователь, выполненньш в виде термоэлектрической батареи, образованной ра- диальной окантовкой 5 из термоэлектрического материала секторов поперечных перегородок 6 и соединенной при помощи пластин горячих 7 и холодных 8 спаев, размешенных соответственно в выхлопной трубе 4 и с наружной стороны корпуса 1, причем поперечные перегородки 6 выполнены в виде отдельных секторов, образуют резонансные камеры 9 и продольные каналы 10, выхлопная труба 4 выполнена перфорированной, а радиальная окантовка 5 секторов перегородки 6 выполнена в виде ребер из термоэлектрического материала различного знака.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания направляются в вы.клопную перфорированную трубу 4 и через отверстия перфорации со скоростью пульсации газового потока попадают в резонансные камеры 9. Через продольные каналы 10, образованные секторами поперечных перегородок 6, происходит наложение газовых потоков в резонансных камерах 9 и, как следствие, снижение пульсаций газового лотока, что позволяет повысить эффект
глушения шума. Смывание горячих спаев 7 термоэлектрической батареи выхлопными газами, а холодных спаев 8, расположенных с наружной стороны корпуса 1, воздухом приводит к возникновению существенной разности температур, что приводит к снижению температуры, выхлонного газа, а следовательно, и. пульсации скорости газового потока и, как следствие, к снижению шума выхлопа.
Вырабатываемая термобатареей электрическая энергия может быть использована для вспомогательных нужд энергетической установки, подзарядки аккумуляторов, а также для контроля за режимом работы глушителя.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержаший цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями, внутреннюю соосную выхлопную трубу, образующую с корпусом кольцевую полость, и термоэлектрический преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен поперечными перегородками, образующими резонансные камеры, выхлопная труба выполнена перфорированной, поперечные перегородки выполнены в виде отдельных секторов, образующих продольные каналы, а термоэлектрический преобразователь - в виде термоэлектрической батареи, образованной радиальной окантовкой из термоэлектрического материала секторов поперечных перегородок и соединенной при помощи пластин горячих и холодных спаев, размещеннь1х соответственно в выхлопной трубе и с наружной стороны корпуса.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что радиальная окантовка секторов выполнена в виде ребер из термоэлектрического .материала различных знаков.
Составитель В. С.лавников
Редактор Г. ГерберТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 7566/36Тираж 526Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2081337C1 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2224897C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460889C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению, а и.менно к глушителя.м шума двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Для этого он снабжен поперечны- .ми перегородками 6, выполненными в виде секторов и образующими резонансные камеры и продольные каналы 10. При этом вы.х- лопная труба 4 выполнена перфорированной, а термоэлектрический преобразователь - в виде термоэлектрической батареи. Вы.хлоп- ные газы двигателя через вы.хлопную трубу 4 и через отверстия ее перфорации поступают в резонансные камеры с последуюпл,им про- .хождением газовых потоков через продольные каналы 10, образованные секторами поперечных перегородок 6, и снижением пульсаций. Омыванпе горячи.ч спаев 7 термоэлектрической батареи выхлопнЕз1ми газами, а холодных спаев 8 - наружным воздухом приводит к возникновению разности температур и соответственно снижению температуры выхлопных газов и пульсации их скоростей. Вырабатываемая термоэлектри- g батареей электрическая энергия ческой может быть использована тельных нужд. 1 з. п. ф-лы. для вспомога- 2 ил. (Л 00 ел 05 00
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-08-01—Подача