Форкамера Барсукова Советский патент 1987 года по МПК F02B19/08 

Описание патента на изобретение SU1285172A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к форкамерам двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение процесса смесеобразования.

На фиг. 1 представлена предлагаемая форкамера; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Площадь основания конусного объема 6 (сечение В-В) выбирается равной пло- ш,ади начала тангенциального канала по плоскости ВГ (фиг. 1) и угол .между плоскостями ВВ и ВГ составляет i.f/2, где - угол конуса топливного факела.

Таким образом, смесеобразование в фор- камере происходит как в цилиндрическом объеме, так и в конусном, а для участия каждого из объемов в процессе смесеобФоркамера содержит вставки 1 и 2 ю разования на различных режимах работы

из теплоизоляционного материала, штифтовую форсунку 3 с соплом, тангенциальный канал 4, сообщенный с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания (не показаны), вихреобразующие сегменты 5,

двигателя различна, т.е. на малых оборотах коленчатого вала двигателя в форкамере происходит процесс с.месеобразования, сходный с процессом в предкамерных дизелях, а на больших оборотах - сходный с про/ IL 1C j -.,-, ,-j

образованные при сопряжении - цилиндри- цессом в вихрекамерных ди.челях, что дает

ческой поверхности с конусной поверхностью, образующей конусный объем 6, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки 3, а ось симметрии конуса совмещена с осью симметрии форсунки 3.

Устройство работает следующим образом.

1. Форкамера, образованная цилиндрической поверхностью и снабженная штифтовой форсункой с соплом и тангенциальным каналом, сообщенным с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, огНа такте сжатия воздушный заряд из камеры сгорания двигателя перетекает через

тангенциальный канал 4 в форкамеру и за- 25 личающаяся тем, что, с целью улучшения кручивается по вихреобразующим сегмен-процесса смесеобразования, она дополнитам 5. При впрыске топлива в форкамеру часть его уносится вихрем, а часть попа

дает в объем, образованный конусной поверхностью. Причем образующие поверх30

тельно образована конусной поверхностью, сопряженной с цилиндрической поверхностью, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки, а ось си.мметрии конуса

кости конуса форкамеры сопряжены с кону- совмещена с осью симметрии форсунки.

сом топливного факела форсунки, а щирина вихреобразующих сегментов 5 должна быть равна сечению Б-Б топливного факела.

2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала.

Площадь основания конусного объема 6 (сечение В-В) выбирается равной пло- ш,ади начала тангенциального канала по плоскости ВГ (фиг. 1) и угол .между плоскостями ВВ и ВГ составляет i.f/2, где - угол конуса топливного факела.

Таким образом, смесеобразование в фор- камере происходит как в цилиндрическом объеме, так и в конусном, а для участия каждого из объемов в процессе смесеоб разования на различных режимах работы

двигателя различна, т.е. на малых оборотах коленчатого вала двигателя в форкамере происходит процесс с.месеобразования, сходный с процессом в предкамерных дизелях, а на больших оборотах - сходный с про j -.,-, ,-j

цессом в вихрекамерных ди.челях, что дает

возможность улучшить процесс смесеобразования при работе двигателя на различных режимах.

Формула изобретения

1. Форкамера, образованная цилиндрической поверхностью и снабженная штифтовой форсункой с соплом и тангенциальным каналом, сообщенным с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, огличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, она дополни

тельно образована конусной поверхностью, сопряженной с цилиндрической поверхностью, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки, а ось си.мметрии конуса

совмещена с осью симметрии форсунки.

совмещена с осью симметрии форсунки.

2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала.

Фиг2

Фиг. 3

В-В

Ф1/гЛ

Похожие патенты SU1285172A1

название год авторы номер документа
Камера сгорания 1986
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Возненко Олег Петрович
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Теплечук Анатолий Михайлович
SU1437526A1
ФОРКАМЕРА 2004
  • Кривицкий А.А.
  • Кривицкий Б.А.
  • Бутенко В.И.
  • Кривицкий Н.А.
  • Ромчук Е.Е.
  • Диденко Д.И.
RU2259491C1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
RU2079676C1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Заяц Юрий Александрович
  • Телешов Александр Петрович
  • Суслов Евгений Дмитриевич
RU2291318C2
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЕЧИ ПОДОГРЕВА НЕФТИ 2003
  • Фадеев Р.Л.
  • Карсунцев В.А.
  • Сафиуллин Р.А.
  • Язданов Р.Х.
RU2232941C1
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой 1968
  • Генкин К.И.
  • Золотаревский В.С.
  • Соколин Л.Ш.
SU330776A1
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Солдатов Б.В.
RU2204031C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ 2007
  • Кутуев Рашит Хурматович
RU2386846C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 285 172 A1

Реферат патента 1987 года Форкамера Барсукова

Изобретение относится к двигателе- строению и улучшает процесс смесеобразо вания. Форкамера выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала и образована сопряжением конусной и цилиндрической поверхностей. Вершина конуса совмешена с сиплом форсунки 3, а его ось симметрии совмешена с осью симметрии форсунки 3. При таком выполнении смесеобразование происходит как в цилиндрическом, так и в конусном объеме 6, причем режимы работы двигателя для каждого объема различны. 1 з. и . ф-лы, 4 пл. ел ГО 00 сд 1м4 o Фцг.1

Формула изобретения SU 1 285 172 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285172A1

Патент ФРГ № 976748, кл
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1

SU 1 285 172 A1

Авторы

Барсуков Сергей Иванович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-05-31Подача