Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к форкамерам двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение процесса смесеобразования.
На фиг. 1 представлена предлагаемая форкамера; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Площадь основания конусного объема 6 (сечение В-В) выбирается равной пло- ш,ади начала тангенциального канала по плоскости ВГ (фиг. 1) и угол .между плоскостями ВВ и ВГ составляет i.f/2, где - угол конуса топливного факела.
Таким образом, смесеобразование в фор- камере происходит как в цилиндрическом объеме, так и в конусном, а для участия каждого из объемов в процессе смесеобФоркамера содержит вставки 1 и 2 ю разования на различных режимах работы
из теплоизоляционного материала, штифтовую форсунку 3 с соплом, тангенциальный канал 4, сообщенный с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания (не показаны), вихреобразующие сегменты 5,
двигателя различна, т.е. на малых оборотах коленчатого вала двигателя в форкамере происходит процесс с.месеобразования, сходный с процессом в предкамерных дизелях, а на больших оборотах - сходный с про/ IL 1C j -.,-, ,-j
образованные при сопряжении - цилиндри- цессом в вихрекамерных ди.челях, что дает
ческой поверхности с конусной поверхностью, образующей конусный объем 6, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки 3, а ось симметрии конуса совмещена с осью симметрии форсунки 3.
Устройство работает следующим образом.
1. Форкамера, образованная цилиндрической поверхностью и снабженная штифтовой форсункой с соплом и тангенциальным каналом, сообщенным с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, огНа такте сжатия воздушный заряд из камеры сгорания двигателя перетекает через
тангенциальный канал 4 в форкамеру и за- 25 личающаяся тем, что, с целью улучшения кручивается по вихреобразующим сегмен-процесса смесеобразования, она дополнитам 5. При впрыске топлива в форкамеру часть его уносится вихрем, а часть попа
дает в объем, образованный конусной поверхностью. Причем образующие поверх30
тельно образована конусной поверхностью, сопряженной с цилиндрической поверхностью, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки, а ось си.мметрии конуса
кости конуса форкамеры сопряжены с кону- совмещена с осью симметрии форсунки.
сом топливного факела форсунки, а щирина вихреобразующих сегментов 5 должна быть равна сечению Б-Б топливного факела.
2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала.
Площадь основания конусного объема 6 (сечение В-В) выбирается равной пло- ш,ади начала тангенциального канала по плоскости ВГ (фиг. 1) и угол .между плоскостями ВВ и ВГ составляет i.f/2, где - угол конуса топливного факела.
Таким образом, смесеобразование в фор- камере происходит как в цилиндрическом объеме, так и в конусном, а для участия каждого из объемов в процессе смесеоб разования на различных режимах работы
двигателя различна, т.е. на малых оборотах коленчатого вала двигателя в форкамере происходит процесс с.месеобразования, сходный с процессом в предкамерных дизелях, а на больших оборотах - сходный с про j -.,-, ,-j
цессом в вихрекамерных ди.челях, что дает
возможность улучшить процесс смесеобразования при работе двигателя на различных режимах.
Формула изобретения
1. Форкамера, образованная цилиндрической поверхностью и снабженная штифтовой форсункой с соплом и тангенциальным каналом, сообщенным с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, огличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, она дополни
тельно образована конусной поверхностью, сопряженной с цилиндрической поверхностью, причем вершина конуса совмещена с соплом форсунки, а ось си.мметрии конуса
совмещена с осью симметрии форсунки.
совмещена с осью симметрии форсунки.
2. Форкамера по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала.
Фиг2
Фиг. 3
В-В
Ф1/гЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания | 1986 |
|
SU1437526A1 |
ФОРКАМЕРА | 2004 |
|
RU2259491C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2291318C2 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЕЧИ ПОДОГРЕВА НЕФТИ | 2003 |
|
RU2232941C1 |
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой | 1968 |
|
SU330776A1 |
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2204031C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и улучшает процесс смесеобразо вания. Форкамера выполнена в виде двух вставок из теплоизоляционного материала и образована сопряжением конусной и цилиндрической поверхностей. Вершина конуса совмешена с сиплом форсунки 3, а его ось симметрии совмешена с осью симметрии форсунки 3. При таком выполнении смесеобразование происходит как в цилиндрическом, так и в конусном объеме 6, причем режимы работы двигателя для каждого объема различны. 1 з. и . ф-лы, 4 пл. ел ГО 00 сд 1м4 o Фцг.1
Патент ФРГ № 976748, кл | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-05-31—Подача