(21)1278064/24-06 (22)24.10.68 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72). K.Hi Генкин, B.C. Золотаревский и Л.Ш. СокоЛИН (53)621.43.033.71(088.8) (54)(57) 1. ДВУХТАКТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНО-КОНТУРНОЙ ПРОДУВКОЙ внутренним смесеобразованием и факельным зажиганием, содержащий силовой цилиндр с продувочными и выхлопными окнами, пёрекрываемьми поршнем, газовпускной клапан, основную камеру сгорания полусферического или шатрового типа н центрально расположенную форкамеру с запальными свечами, соединенную соплом с основной камерой сгорания, о тлич ающийс.я тем, что, с целью обеспечения повышенной концентрации топлива в зоне электродов свечей форкамеры при широком изменении нагрузки, ось газовпускного клапана размещена со стороны продувочных окон и расположена в плоскости симметрии выхлопных и продувных окон на расстоянии от оси форкамеры в диаметральной плоскости не менее 0,65 радиуса силового цилиндра.
2. Двигатель по п. 1, о т л ичающийся тем, что, е целью улучшения продувки электродов запаль330776
ных свечей, последние расположены в плоскости оси сопла форкамеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двухтактногогАзОВОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808674A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699220A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1603040A1 |
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU732569A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1740762A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687825A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Известны двухтактные газовые двигатели с поперечно-контурной продувкой, внутренним смесеобразованием и факельным зажиганием, содержащие силовой цилиндр с продувочньми и выхлопными окнами, перекрываемыми поршнем, газовпускной клапан, основную камеру сгорания полусферического или шатрового типа, расположенную в головке, и центрально расположенную форкамеру с запальными свечами, соединенную с соплом с основной камерой сгорания. В предлагаемом двигателе ось газо впускного клапана размещена со сторо ны продувочных окон и расположена в плоскости симметрии выхлопных и продувочных окон на расстоянии от оси форкамерыв диаметральной плоскос ти не менее 0-, 65 радиуса силового цилиндра. Такое выполнение двигателя обеспечивает повьшенную концентрацию топ лива в зоне электродов свечей форкамеры при широком изменении нагрузки и высокую эффективность его рабочего процесса. Для улучшения продувки электродов запальных свечей последние расположе ны в плоскости оси сопла форкамеры. На фиг. 1 изображен предложенный двигатель; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1. Двигатель содержит, силовой цилинд 1 с продувочными 2 и выхлопными 3 окнами, перекрываемыми поршнем 4, связанным с кривошипно-шатунным меха низмом (не показан). В центре головки 5 цилиндра установлена форкамера с запальными свечами 7. Со стороны продувочных окон в головке размещен газовпускной клапан 8. Оси форкамеры и газовпускного клапана расположены в плоскости симметрии выхлопных и продувочных окон на расстоянии одна от другой в диаметральной плоскости не менее 0,65 радиуса силового цилиндра,Фор камера 6 соединена с основной камеро сгорания 9 при помощи тангенциально направленного сопла 10. Двигатель работает следующим образом. Продувочные агрегаты подают воздух в продувочные окна 2, чем осуществляется продувка и наполнение силового цилиндра 1 и основной камеры сгорания 9. Подача топлива в камеру сгорания 9 и форкамеру 6 производится через газовпускной клапан 8, открывающийся в момент, близкий к закрытию поршнем 4 продувочных окон. В конце продувки цилиндра 1 верхняя струя продувочного воздуха омывающая головку 5 по поверхности камеры сгорания 9, перемещает топливньй газ, поступающий через клапан 8, в направлении форкамеры 6 (как показано пунктиром на фиг. 1). После закрытия поршнем 4 выхлопных окон 3 начинается сжатие рабочей смеси и часть топливного газа поступает в форкамеру 6 через сопло 10. Топливньй газ, оставшийся в камере сгорания 9, перемешивается с воздухом и продуктами сгорания, образуя обедненную рабочую смесь. Одновременно с процессом смесеобразования в камере сгорания 9 в форкамере 6 по мере сжатия происходит разбавление образовавшейся в ней смеси топливного газа с продуктами сгорания более бедной рабочей смесью, поступающей из камеры .сгорания через сопло 10. В результате в форкамере образуется рабочая смесь с ловьш)енной концентрацией топлива, что обеспечивает благоприятные условия для факельного зажигания. Расположение запальных свечей 7 форкамеры в плоскости оси сопла 10 и выполнение сопла тангенциально направленным внутренней поверхности форкамеры позволяет улучшить продувку электродов запальных свечей за счет вихревого движения заряда в форкамере при сжатии рабочей смеси поршнем 4.
фиг. 2
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1968-10-24—Подача