Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гашения гидравлического удара, и может быть использовано в буровой технике, водоснабжении, энергетике и т. п.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Устройство содержит корпус 1, внутренняя полость 2 которого разделена поршнем 3 на воздушную 4 и жидкостную 5 камеры. Воздушная камера 4 частично заполнена над поршнем 3 двумя различными жидкостями, образуюшими два слоя 6 и 7.
Жидкость в слое 7, примыкаюшем к поршню 3, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6.
В воздушную камеру 4 через линию подачи 8 закачивается воздух до заданного компенсируюш.его давления. Жидкостная камера 5 при помош,и переходника 9 соединяет- ся с гидромагистралью 10. Ограничители 11 и 12 исключают выход поршня 3 при его движении за пределы внутренней полости 2. Гидромагистраль 10 может быть, например, линией подачи бурового раствора при по- моши насосов скважин (не показаны).
Устройство работает следуюшим образом.
Собранный компенсатор монтируется на жестком основании и соединяется с гидромагистралью 10. При пульсационной подаче рабочей жидкости колебания давления
воспринимаются поршнем 3. При повышении давления в гидромагистрали 10 поршень 3 перемеш,ается вверх при помоши слоев б и 7 и сжимает воздух в воздушной камере 4. При снижении давления в гидромагистрали
ремонтные работы,
10 происходит опускание поршня 3 под действием давления воздуха вплоть до ограничителя 11.
Таким образом, обеспечивается поглоше- ние пульсаций давления рабочей жидкости в гидромагистрали 10. Повышенная плотность жидкости в слое 7 исключает перемешивание ее с жидкостью 6 и предохраняет смешивание последней с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. В то же время поршень 3 оказывается все время в жидкости слоя 7, низкая вязкость которой обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, что увеличивает долговечность поршня 3. Большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня 3 со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10.
Простота конструктивного исполнения компенсатора дает возможность быстро вести
работы,
Формула изобретения
ремонтные работы,
Пневмопоршневый компенсатор гидрав лического удара, содержаший установленный на гидромагистрали корпус с поршнем, разделяюшим внутреннюю полость корпуса на воздушную и жидкостную камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, воздушная камера над поршнем дополнительно частично заполнена двумя жидкостями, образуюшими два слоя, при этом слой жидкости, примыкаюший к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем другой слой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ГИДРОМАГИСТРАЛИ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2397118C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252901C1 |
Гидропневмопривод строительной машины | 1983 |
|
SU1167280A1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ГИДРОМАГИСТРАЛИ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392200C1 |
Способ удаления жидкости из гидромагистралей систем космических аппаратов, снабженных гидропневматическим компенсатором, и устройство для его осуществления | 2002 |
|
RU2225332C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2015320C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА | 2003 |
|
RU2240930C1 |
Устройство для преобразования теплоты в механическую работу | 1989 |
|
SU1765484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ В ГИДРОМАГИСТРАЛЯХ | 1997 |
|
RU2133912C1 |
Устройство для регистрации импульсов давления | 1973 |
|
SU542965A1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность устройства. Воздушная камера 4 над поршнем 3 частично заполнена двумя жидкостями, образующими два слоя. Жидкость в слое 7, примыкающем к поршню, имеет большую плотность и меньшую вязкость, чем жидкость в слое 6. В результате исключается их перемешивание и смешивание жидкости слоя 6 с рабочей жидкостью гидромагистрали 10. Низкая вязкость жидкости слоя 7 обеспечивает хорошую смазку зоны трения поршня 3 со стенками полости 2, а большая вязкость жидкости слоя 6 затрудняет проникновение воздуха в зону трения поршня со стенками полости 2 и в гидромагистраль 10. 1 ил. (П Ю 00 СП N5 СЛ 00 -ю
Пневмопоршневой компенсатор гидравлического удара | 1979 |
|
SU887877A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-08-13—Подача